— Нет, но, понимаете, у нас все превращается в Charlie Hebdo. Очень легко в России стать Charlie Hebdo. Им может стать любой человек, который у себя в соцсетях написал пост о том, что бога нет. Относительно «Засекина» я думаю, что издание будет продолжать казаться независимым. Публиковать какие-то разоблачения касательно благоустройства, отдельных кадровых решений, бюджетных вопросов. Будет такой сайт, который кажется независимым. У нас в Самаре и таких-то особо нет. Но публикаций о том, что нелепо, смешно и не соответствует действительности, уже не будет.
В информационной войне вокруг объединения двух самарских вузов временное затишье. Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев, который окончил исторический факультет СамГУ, теперь больше увлечен избирательной кампанией по выборам представителей райсоветов и гордумы. Между тем, адвокат Андрей Соколов, известный в Самаре своими критическими, а порой даже резкими выпадами в адрес губернатора Николая Меркушкина и его администрации, еще 29 июля сообщил в микроблоге Twitter, что жалоба студентки Екатерины Маяковской на приказ Министерства образования РФ о ликвидации Самарского государственного университета и объединения с Самарским государственным аэрокосмическим университетом поступила в Верховный суд России. Корреспондент портала «СитиТрафик» нашел этому подтверждение в базе суда.
Если конкретнее говорить про Лобойко, то вспомните проект «ПолитСамара». Отличный был проект, я писал для этого портала, пока Дима не продал его Валерию Трояну. У нас был интересный проект – «Старая Самара» – пешеходные экскурсии по старой Самаре. Бесплатные. И что? Дмитрий продал их «эсеру» Тархову. Так что тут нет загадки – Дима просто торгует контентом. Это нормальная ситуация
Был, однако, момент, когда кресло под Меркушкиным, видимо, закачалось. Случилось это во время дела ЮКОСа. По словам самого Меркушкина, Ходорковский отправился на зону вовсе не из-за неуплаты налогов государству, а из-за политики:
— Понимаете, я считаю, что невозможно в наших регионах заниматься некой псевдо-настоящей журналистикой — и сухо писать о том, что там происходит. У нас это было соединение информационного, журналистского начала и аналитического. Получилась такая ироническая конструкция. Не Charlie Hebdo, конечно, но…
— Первая аудитория, которая появилась у сайта — это интеллигенция в самом широком смысле. Люди, которые читают и что-то знают. Которые с иронией воспринимали самарскую реальность как некоторое унижение. Унижение таким губернатором, его проектами и словами. Затем аудитория расширилась, приняв авторский стиль материалов. Ведь нужно понимать, что вся эта ирония — художественный прием, никакой оценочности в наших материалах не было. Я называл глупость — глупостью, косноязычие — косноязычием и так далее. Знаю, что наши материалы читали и чиновники из команды Меркушкина. Видимо, это их радовало и утешало, ведь они сами [пусть и все понимали] не могли так сказать.
— Но «Единая Россия» на предстоящих в 2011 году выборах может набрать меньше, чем она обычно набирала.
— Всё будет фальсифицировано. Всё. От начала до конца. Будут подписаны цифры. Артяковы по всей стране под страхом увольнения с работы будут выполнять эти цифры. Будет всё, как в Москве. Выборы в Московскую городскую Думу, где была «карусель» организована, где социологи зафиксировали более 500 000 бюллетеней…
Эффектно, но малосодержательно с точки зрения региональной повестки прошло мероприятие. Долгожданный визит Алексея Навального в рамках его гастролей по России показал его же региональную слабость. Мероприятие, к сожалению, держалось по большей части на федеральной повестке, преданности его сторонников и духе романтики «запрещенной политической силы». В прошедшее воскресенье любой школьник, студент и местная, условно говоря, интеллигенция смогли почувствовать себя чуть-чуть диссидентами. Однако реальной оппозицией местных навальнистов не сделали ни ещё один митинг, ни второй приезд звезды.
— Ну, конечной причиной стала история с митингом Навального. Мы широко освещали эту комедию с отказами согласовать акцию — и позиция «Засекина» была очевидной. В какой-то момент владелец [Дмитрий Лобойко] спросил у меня: «Почему из 10 материалов на сайте четыре посвящены Навальному?». Я сказал ему, что это самое актуальное и ироничное, что происходит. Потом митинг все же случился, и я увидел, что на нашем сайте был опубликована , что был недоволен «однобоким освещением» деятельности Навального; разницу в тоне предыдущих публикаций и статьи о митинге 3 декабря он объяснил «расхождением во взглядах» с главным редактором — прим. «Медузы»)
Биография Дмитрий Лобойко карьера видео фото. Новости сегодня 05.03.2018 г.
— Первая аудитория, которая появилась у сайта — это интеллигенция в самом широком смысле. Люди, которые читают и что-то знают. Которые с иронией воспринимали самарскую реальность как некоторое унижение. Унижение таким губернатором, его проектами и словами. Затем аудитория расширилась, приняв авторский стиль материалов. Ведь нужно понимать, что вся эта ирония — художественный прием, никакой оценочности в наших материалах не было. Я называл глупость — глупостью, косноязычие — косноязычием и так далее. Знаю, что наши материалы читали и чиновники из команды Меркушкина. Видимо, это их радовало и утешало, ведь они сами [пусть и все понимали] не могли так сказать.
Теперь о времени, когда мы были в правительстве. Мы строили капитализм в России. Из государства-банкрота мы попытались построить рыночную Россию. Мы заложили основы рыночной России, с её пятнами, с её проблемами… Но даже Путин, который ненавидит всю эту конкуренцию, уничтожить основы капитализма не смог, хотя и пытался с помощью национализации.
Кто такой Дмитрий Лобойко чем знаменит. Подробные данные.
— То есть, главная цель обозначена – пережить Путина с Медведев ым?
— Нет, пережить режим. Я считаю, что Россия достойна лучшего.
Вот этот воровской сырьевой режим, ублюдочный, лживый и циничный – это не то, что нужно России.
По словам начинающего педагога, ещё до 1 сентября в медицинском центре «Эксперт» она прошла все нужные обследования и получила медицинскую книжку. Сама Евгения Викторовна считает, что Кочанова специально «потеряла» этот документ.
— В значительной мере, это, конечно, были материалы с деконструкцией образа Николая Меркушкина. Я увидел в нем тот образ, к которому шел Гоголь в «Записках сумасшедшего» и тот, к которому пытался прийти Владимир Сорокин в своих произведениях. Причем Меркушкин — это не сумасшедший человек. Это хитрый комсомолец и чиновник. Но то, как он доносил свою позицию, стало анекдотом. Мы просто делали дословные расшифровки его выступлений, и в них было много страшных вещей. Он предлагал рабочим, которые долго не получали денег, спрашивать зарплату у посла США, говорил, что Навальный хочет сжечь Самарскую область — и так далее. Это, конечно, персонаж, который стал фигурой федерального масштаба. В пиковые дни, когда у нас были подобные материалы, к нам заходило 20-25 тысяч пользователей в день. Некоторые материалы набирали 50-70 тысяч просмотров. Для регионального СМИ это довольно много.
В редакцию информационного агентства «Засекин» обратилась молодая учительница самарской школы № 66 Евгения Васина. Девушке всего 22 года. В июле она закончила филологический факультет ПГСГА и устроилась в школу. Не проработав и месяца, она получила приказ об отстранении от педагогической деятельности и стала персоной нон-грата даже в здании школы. По словам самой Евгении Васиной, истинной причиной для её отстранения стала полученная девушкой производственная травма, которую директор школы № 66 Наталья Кочанова пытается скрыть.
Состояние здоровья Дмитрия Лобойко на 05.03.2018 г. Свежий материал на 05.03.2018 г.
Какие-то небольшие гонорары и зарплаты периодические у нас появлялись. Были возможности — деньги появлялись, не было возможностей — нет. Я работал, потому что было страшно жалко терять такой ресурс.
— Борис Ефимович, для начала весьма общий вопрос. Как можно охарактеризовать современную политическую ситуацию в России?
— Совсем коротко — застой и коррупция. А если не совсем, то на фоне болтовни о модернизации и радужных телекартинок мы имеем следующее…
Депопуляция. За 10 лет сокращение населения в России – 5 миллионов человек, то есть 500 тысяч в год.
– Я буду себя оправдывать, что это не я не сделал для народа. Это вы сами сделали так, что мы для народа ничего не сделали, – сказал, например, Меркушкин во время своей речи на встрече с жителями Ленинского и Самарского районов города Самары. Это его высказывание тут же растиражировали в социальных сетях.
— До этого у меня уже возникали разговоры с владельцем. Мол, нужно быть помягче, дать новому губернатору [исполняющему обязанности губернатора Дмитрию Азарову] поработать — и так далее. Говорилось: «Вот Меркушкина прогнали, давайте теперь дадим время». Но у нас и не было цели Меркушкина согнать. Его уход связан с провалом подготовки к Чемпионату мира по футболу и других прожектов. Вот то, что Меркушкин стал анекдотом — это заслуга «Засекина». Просто если что-то очень смешно и глупо, нужно говорить, что это очень смешно и глупо.
— Зачистка началась еще до Меркушкина, при нем она лишь достигла своего апогея, да еще и с неким колхозным привкусом. Если радикально говорить, то нормальных СМИ практически нет. Нет никакой конкуренции, нет никакой журналистики. Есть только несколько отдельных людей, которые умеют писать или что-то делать — и не бояться.
— Сразу после публикации я сказал всем, кто мне звонил, что никакого отношения к этому не имею. И работать больше не буду. Хотя всегда шутил относительно «Засекина» — как я могу уйти сам из себя? Но вот это произошло. Несмотря на то, что этот материал подписан псевдонимом, я считаю, что его написал сам владелец. Мне он объяснил, что выразил в тексте свое отношение к Навальному, хотя я считаю, что это просто приукрашенная позиция мэрии. Сторонником Навального я при этом не являюсь. Просто на месте Навального, которого преследуют сейчас, может быть кто угодно.
— Ну в нашем ряду оппозиции он один из самых последовательных людей. Я считаю, что это единственный оппозиционный политик, который ведет себя как оппозиционный политик. Но есть нюансы в его биографии, вроде участия в «Русском марше», и, наверно, мне лично интереснее было бы говорить о ком-то потоньше. Например, о Борисе Немцове.
По его словам, Наталья Александровна и к его одежде постоянно придирается. Директор считает, что вместо цветных штанов и футболок преподавателю следует носить брюки и сдержанные рубашки, чего устав школы не предусматривает. Кроме того, как рассказал сам Миняшев, Кочанова на основании якобы «организационных и технологических изменений» (ст. 74 ТК РФ) пыталась лишить его части нагрузки. Виктор Сергеевич в ответ на это пообещал директору обратиться в трудовую инспекцию, так как, по его словами, решение Натальи Александровны было незаконным. Тогда Кочанова обвинила Миняшева в клевете, но решение всё-таки отменила.
— Какие шансы?
— Я оцениваю шансы Медведева остаться президентом как 1 к 10. Во внутренней повестке дня 2011-го года Медведев не значится. Нет такого человека. Он будет ездить в Аргентину, может быть, даже в Венесуэлу… Только внутри страны он вряд ли будет фигурой.
Политика карьера Лобойко Дмитрия. Вся сводка информации.
— Вроде бы понятно, что Меркушкин хуже Азарова, но это не значит, что с его уходом стало хорошо. Вместо него пришел человек из системы. Считаю, что он будет делать тоже самое, только без этих громких речей. И, возможно, станет только хуже. Потому что многие люди в Самаре, которых можно назвать почти независимыми и которые не стали бы сотрудничать с Меркушкиным, теперь надеются на какое-то взаимодействие с властью, на какие-то гранты и так далее.
— Двоевластие в России. Сейчас у нас есть Медведев и Путин. Есть ли шанс у Медведева стать самостоятельным?
— Медведев не является полноценным президентом. Есть такой первородный грех – он не был избран на честных выборах, его Путин назначил преемником, выборы были фарсом, и вот это отсутствие легитимности с самого начала и зависимость Медведева от Путина позволяли ему стать президентом. После двух лет президентства Медведеву стало нравиться быть главой государства. Раньше он считал это какой-то нагрузкой. Был таким блюстителем. Сказали: «Сторожи!». Он сторожил. Потом ему понравилось. Сейчас мы находимся в ситуации, когда эти два господина, Дольче и Габбана, оба хотят сидеть на троне после 2012 года и никак не могут решить, кто из них главный.
Когда меня приглашал Дмитрий Лобойко, он знал, что помимо того, что я — редактор, я еще и литератор, склонный к иронии. Он знал мои либеральные взгляды — антисоветские и антибюрократические. На «Засекине» мы начали затрагивать острые проблемы и вопросы. Мы пытались оценить действия местных чиновников и общественных деятелей с точки зрения этики, эстетики, иронии и здравого смысла. Сразу был включен такой ироничный режим, особенно он проявился, когда к власти пришел Меркушкин.
Засекин Дмитрия Лобойко видео. Последие сведения на 05.03.2018 г.