Юнна Мориц попала в больницу последние новости про поэтессу. Новые подробности. » СМИ

Ю н н а М о р и ц
Автограф-сессия

Издательство «Время»
Суббота, 9 сентября
18:00 – 19:00

ВДНХ, павильон №75. Стенд издательства E-33 / F-32

Анна Берсенева (доцент в Литинституте им. Горького): «У неё-то просто деменция. А вот то, что её книжки подобного содержания сразу оказались в верхних строчках рейтингов продаж книжных магазинов Москвы, – это что? Никогда на 100 первых позициях поэзии никакой не было, Пушкин не удостаивался ни разу, а тут – смотри-ка, читателей прошибло на культурку. Мерзость человеческая не знает тормозов».

На блокировку своей страницы на Фейсбуке Мориц откликнулась, опубликовав стихотворение «Не угрожает мне уныние и скука…»[11], эссе «Агрессия русофобских настроений на Фейсбуке»[12] и «Йух знает что»[13], где в частности пишет:

Грин Ти (неизвестно кто, «зелёный чай» латинским шрифтом): «Сидеть автографы давать на книжных ярмарках никакая деменция ей не мешает» – Не только ей. Хватательный рефлекс отмирает одним из последних». (сохранена пунктуация этого зелёного чая.)

Юнна Мориц — автор поэтических книг, в том числе «В логове голоса» (1990), «Лицо» (2000), «Таким образом» (2000), «По закону — привет почтальону!» (2005), а также книг стихов для детей («Большой секрет для маленькой компании» (1987), «Букет котов» (1997)). На стихи Юнны Мориц написано много песен. Её стихи переведены на европейские языки, а также на японский и китайский. Стихи Юнны Мориц переводили:

И за какие проценты от прибыли вся эта прелесть желает мне гибели?.. Особых высот в этом «бизнесе» достиг А. Мальгин со своей шпаной. Я веселюсь, читая их диспуты на тему моей «деменции», это у них такая творческая работа, светлая такая мечта о карательной психиатрии для тех, до кого этой шпане – как пешком до неба.

Язык Мориц всегда естественен, лишён какого бы то ни было ложного пафоса. Богатство красок, использование точных рифм впере­мешку с ассонансами — вот что отличает поэзию Мориц. Повторы часто звучат как закли­нания, метафоры открывают всё новые воз­можности истолкования её стихов, в которых она пытается проникнуть в суть бытия.

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (78 лет) родилась Киеве в еврейской семье. Как рассказывает сама Мориц, отца арестовали по клеветническому доносу в год ее рождения. Через несколько «пыточных месяцев» его признали невиновным и отпустили, однако после возвращения он стал быстро терять зрение. «Слепота моего отца оказала чрезвычайное влияние на развитие моего внутреннего зрения», — писала впоследствии поэтесса. Мать, по ее же словам, «закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придется, даже дровосеком».

Эта маленькая проза из цикла «Рассказы о чудесном» была опубликована в 1989 году.

Описанная здесь «неделя рукопожатий» сбылась в 2004 году, это событие широко освещалось мировой прессой и удивило многих своей непредсказуемостью.
Но 15 лет тому назад эти рукопожатия были не просто предсказаны, а увидены и прочитаны, как записка из будущего…

Не скрою — меня микрорецензии на Юнну Мориц тоже задела за живое. Когда я ее прочитал — чего уж греха таить — также, как и Юнна Петровна, затаил по отношению к автору, скажем так,»чувство глубокой жалости»…

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !