«Холодный душ» от Путина для Нетаньяху
Путин. Сицилианская защита в контексте охлаждения российско-израильских отношений. Эпиграф: «Путина любят за то, что он очень Путин, а ругают — за то, что он не достаточно Путин…».
Справка: Сицилианская защита имеет воинственную природу. Во многих вариантах чёрные борются не только за равенство, но и за перевес. Недостатком является то, что белые часто первыми получают инициативу, так что чёрным нужно позаботиться о том, чтобы не стать жертвой быстрой атаки. В основе дебюта лежит идея создания асимметричных позиций. Во многих вариантах возникают позиции с разносторонними рокировками, что ведёт к острой тактической борьбе. Чаще всего в противовес инициативе белых на королевском фланге чёрные стремятся развить инициативу на ферзевом фланге или подготовить контрудар в центре… Прочитали? Итак, я вас предупредил! Бойтесь атаки на ферзевом фланге. Дональд Ибрагимович, это вас касается.
Мало кто заметил, как во время празднования 100-летия окончания Первой мировой войны, с помпой прошедшего на днях в Париже, его покинул приглашенный туда премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. Как сообщила при этом канцелярия главы правительства еврейского государства, это произошло «в связи с обострившейся ситуацией на юге». И действительно в районе сектора Газа именно в эти дни произошла резкая активизация боевиков, обстрелявших этот район Израиля ракетами класса «земля-земля» из переносных ракетных установок (дешевым аналогом наших «Градов»), сумевшими прорвать «Железный купол» ПРО Израиля и приведшими к массовой гибели и ранению местного населения. В результате чего премьер-министр Израиля и был вынужден прервать свой визит в Париж и спешно вернуться на родину.
Этому предшествовали его неудачные попытки провести переговоры «на ногах» с президентом России Владимиром Путиным. Нет, они состоялись, и как подтвердил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, прошли «отдельно» в Елисейском дворце. О чем говорили лидеры двух стран Песков не уточнил, но пресса отметила, что Путин был весьма холоден и сдержан (по причинам, о которых нетрудно догадаться, инцидент со сбитым самолетом российских ВКС еще не исчерпан, в связи с чем наблюдается определенное охлаждение российско-израильских отношений). И пока израильская сторона будет занимать позицию «мы здесь ни при чем», ситуация вряд ли изменится.
В то время, когда все внимание прессы было приковано к факту состоится или нет встреча «на ногах» президентов Америки и России Дональда Трампа и Владимира Путина, которая благодаря усилиям принимающей (французской) стороны так и не состоялась (президенты обменялись лишь рукопожатиями), незапланированный скорый отъезд Нетаньяху прошел малозамеченным и вызвал сожаление лишь в Тель-Авиве. И виной тому не то, что французы настаивали на не проведении в Париже «сторонних встреч», дабы не отвлекать внимания публики от события их всех тут собравшего, а то, что Путин не выразил желания обсуждать в ближайшее время с израильской стороной сложившуюся по их вине ситуацию.
А ситуация для Израиля не ограничилась лишь поставками в Сирию российских комплексов С-300, в результате чего израильские летчики спешно учатся преодолевать эту систему ПВО и пока даже не помышляют залетать на сопредельную территорию, ситуация усугубилась еще и активизацией палестинских боевиков на юге страны. ХАМАС, поддерживаемый Ираном и контролирующий ситуацию в секторе Газа, предпринял успешную массированную ракетную атаку на сопредельную территорию, в результате которой из 500 выпущенных по Израилю ракет более 300 прорвали хваленный «Железный купол» и привели к гибели и ранению мирного населения. Предпринятый ЦАХАЛ ответный огонь, равно как и удары израильских ВВС, были лишь жестом отчаяния, поскольку ракетные установки боевиков уже успели покинуть места нанесения ударов (ракета летит несколько минут до места поражения, этого вполне достаточно), и ответные удары ЦАХАЛ были уже в пустоту. Ситуация для Израиля более, чем серьезная. Впервые боевикам удалось прорвать систему защиты и посеять панику и неуверенность среди местного населения. Данная атака продемонстрировала, что «Железный купол» не в состоянии предотвратить массированную атаку боевиков на израильскую территорию. Не способен чисто технически – количество противоракет не в состоянии перехватить кратно превышающее их количество выпущенных ракет. К израильтянам вернулось подзабытое уже ими чувство незащищенности, и они вполне законно требуют защиты от своего правительства. А что тому делать в этой ситуации, пока не ясно? Проводить или нет общевойсковую локальную операцию по зачистке территории после неудачного опыта войны в Ливане 2006 года, которая показала неспособность ЦАХАЛ проводить короткие и эффективные карательные операции, на этот вопрос пока ответа нет. Подобные операции стали чрезвычайно дороги для бюджета воющей страны, не говоря уже о недопустимо больших потерях израильской армии. Боевая выучка арабов за последние десятилетия заметно выросла, размениваться с ними даже в пропорции 1 к 5 израильтяне уже не могут себе позволить, а значит, надо договариваться… А вот с кем надо договариваться Нетаньяху, как раз, и пытался понять в Париже. И тот «холодный душ», который он принял от Владимира Путина, явно не входил в его планы.
На лицо очевидное охлаждение российско-израильских отношений, на фоне активизации боевиков ХАМАС. Совпадение по времени не случайное. Явно кто-то простимулировал боевиков, позволив им аккумулировать на отдельном участке фронта такой боезапас. Если кто-то пытается заподозрить в этом Иран, то он будет не далек от истины. Именно его уши торчат из проведенной демонстративной акции палестинских радикалов, и он же собрал все «ништяки» от образовавшегося в результате расклада. Напрямую при этом его обвинить нельзя, но Израилю от этого не легче. Могла ли тут быть пресловутая «рука Москвы»? И подобную вероятность, я бы не исключал. Теоретически можно предположить, что Путин, таким образом, стимулирует Нетаньяху к продуктивному мыслительному процессу, подталкивая его к определенным шагам в нужном ему направлении, опосредованно через Тель-Авив воздействуя на Вашингтон. Кремль, конечно, мог бы повлиять на Иран в этом вопросе. Но не хочет и не будет этого делать, потому как кое-кто не очень давно провел провокацию, закончившуюся гибелью российского военного самолета и 15 членов его экипажа. И этот кое-кто должен серьезно переосмыслить свое поведение. А без этого разговора просто не получится.
Этот кое-кто уже в Тель-Авиве и режиме цейтнота размышляет над сложившейся ситуацией. Путин же никуда не торопится. У него есть время подождать. Если кто-то успел подумать, что Путин антисемит, и мстит, таким образом, ненавистным для кого-то евреям, то я спешу его разочаровать, Путин не антисемит, Путин – игрок! И именно сейчас игра пошла по-крупному. Большие пацаны играют большими кубиками. И если кто-то решил, что Россию можно шантажировать выходом из договоров по ПРО, РСМД, размещением ударных ракет средней и малой дальности на территории восточно-европейских лимитрофов, включая Грузию и Украину, то Путин, как всегда, отвечает асимметрично. В данный момент мы наблюдаем своеобразное иглоукалывание – Путин колет в пятку, чтобы не болела голова. При всем уважении к Израилю – ничего личного, это всего лишь бизнес (точнее большая политика). Израиль наш друг, и Путин это неоднократно подчеркивал. Но бьют своих, чтобы чужие боялись. У Израиля есть свои рычаги давления на дядюшку Сэма (точнее на дядюшку Дональда). И Путин их в данный момент и задействовал.
В то время, как окружение Трампа всячески препятствует нормальному диалогу между нашими странами, создавая видимые и невидимые преграды, диалог свелся к обмену любезностями – Трамп предпочитает Твиттер и трап самолета, Путин парирует мультиками и пресс-конференциями (последняя, где он рассказал, кто попадет в рай, а кто просто сдохнет, даже не успев раскаяться, недавно наделала много шума). Стороны общаются через третьих лиц, поднимая ставки в преддверии грядущей личной встречи. А она, если ничего не случится, произойдет уже 30 ноября (1 декабря) в Буэнос-Айресе на полях предстоящего саммита «Большой двадцатки». Поверьте, пацанам будет, о чем поговорить.
Спокойно смотреть, как НАТО проводит у наших границ самые крупные со времен холодной войны учения («Trident Juncture-2018»), в которых принимают участие 50 тыс личного состава из 29 стран-членов альянса, (не считая военнослужащих Швеции, Финляндии, Украины и Грузии, которые пока к ним не относятся, но тогда, что они там забыли?), с привлечением 65 кораблей, 250 военных самолетов и около 10 тысяч единиц техники, которые плавно переходят в учения «Анаконда-2018» с участием уже 10 стран НАТО и 17 500 военных, где поляки, прибалты и сочувствующие им пиндосы со товарищи отрабатывают с привлечением 45 судов и 150 самолетов планы по локализации Калининградского укрепрайона, смотреть на все это и ничего не делать, мы уже не можем. Потрясать же в ответ ядерными дубинками и проводить демонстративные запуски наших гиперзвуковых ракет Путин пока считает преждевременным.
Поэтому тут мы наблюдаем вариант более тонкой игры, так называемый вариант «сицилианской защиты» в исполнении международного гроссмейстера Путина. В излюбленной своей манере на попытки Штатов надавить на нас, через размещение своих ударных ракет на базах ПРО в Румынии и Польше, держа в рукаве еще два джокера в виде Грузии и Украины, Путин отвечает асимметрично, предлагая контригру на ближневосточном треке. В самом деле, не доводить же до обмена конвенциальными (неядерными) ударами по местам возможных локаций американских ракет, могущих помножить на ноль всю нашу противоракетную оборону, о чем так мечтают в США? Для них нет ничего лучше ограниченной локальной войны на европейском ТВД, которая неизбежно приведет к ослаблению всех ее участников, всех кроме США. Американцы сознательно подводят нас к неизбежности этого решения. Удастся ли Путину отыграть данную ситуацию, взяв «в заложники» Израиль (опять-таки, при всем уважении к последнему), посмотрим. Игра пошла по-крупному. Ждать, чем она закончится, осталось не долго!
Мы и так слишком долго ждали. То мы ждали выборов в Конгресс, (дождались, и что?), теперь ждем выборов на Украине, позволяя там ситуации развиваться по грузинскому сценарию (когда на смену плохому Саакашвили-Порошенко приходит чуть менее плохой Маргвелашвили-Тимошенко, даже не пытаясь повлиять на исход предстоящих выборов в нашу пользу). Нам осталось только дождаться, когда дядя Сэм захлопнет свою мышеловку в Польше и Румынии, (а все к этому идет!), и вот тогда наша карта будет бита. В самый раз будет вспомнить слова Путина про рай, в который мы все попадем. Но дядя Дональд игрок, большой игрок, и он точно не собирается ни каяться, ни подыхать. Поэтому он все повышает и повышает ставки, понимая, что ресурс у нас не безграничный и будучи точно уверенным, что на обмен ударами мы не пойдем. Так может, стоит все-таки пойти? Ведь всего одного запуска северокорейской ракеты хватило Дональду Ибрагимовичу, чтобы пересмотреть свое отношение к тов. Ыну. Я не предлагаю размещать ракеты на Кубе, нет, это уже пройденный этап, это мы уже проходили. Я предлагаю просто «вдарить»! «Вдарить», а потом извиниться, сказать, что случайно так вышло. Как-то обидно попадать в рай, так ничего и, не сделав, чтобы пожить еще на этом свете. Выбор цели при этом отдаю на ваше усмотрение, (Израиль, чур, не предлагать! там половина наших людей!). Но последствия содеянного должны окончательно укрепить пиндосов в мысли, что с нами лучше договариваться. На любых условиях. Потому что на том свете это делать будет уже поздно! Страшно? Хотите подождать и узнать, чем закончится «комбинашка» с Израилем? Не возражаю. «Вдарить» мы всегда успеем. А результаты «комбинашки» мы увидим уже через полмесяца, в Буэнос-Айресе.
Автор: Владимир Волконский
Источник: topcor.ru