Наследница поэта устала от разбирательств. Елизавета Лавинская откровенно рассказала о неприятных тяжбах, которые мешают ей заниматься творчеством и работой и отнимают много времени и сил.
Несмотря на то, что известного во всем мире поэта Владимира Маяковского давно нет, разбирательства, связанные с его именем, продолжаются до сих пор. Так, внучка знаменитости Елизавета Лавинская, работающая художником, в одной из столичных студий, призналась, что устала от затянувшегося судебного процесса.
«У союза художников есть здание. Это очень неприметное здание во дворе. В центре Москвы. Я художник. Исторически оно всегда принадлежало художникам, у меня там маленькая комната. Там работал сын Маяковского и мама моя – скульптор – тоже там работала. И Маяковский там бывал. В те времени здание действительно принадлежало художникам. Сейчас происходят постоянные суды. Потому что так сложилось, что оно как бы художникам не принадлежит теперь», — жалуется Лавинская.
Сейчас женщина живет с матерью и сыном в скромной двухкомнатной квартире в Москве. Наследника Елизавета родила семь лет назад, когда ей было сорок. Правнук Маяковского учится в первом классе: изучает английский язык и играет на флейте. Правда, чтобы содержать мальчика Лавинской приходится много времени уделять работе. Она ежедневно трудится в студии исторического здания: пишет картины, обучает начинающих художников. По ее признанию, она занимается с сотней учеников.
Кроме того, Елизавета уверяет, что и сам Маяковский частенько бывал в этих стенах. Здесь, в студии, висит его портрет и даже посмертная маска. «Всегда она со мной, как мой талисман», — признается художница. Ей непросто осознавать, что здание, по решению суда, было передано государству, несмотря на то, что разбирательства ведутся уже более шести лет. Об этом она рассказала в программе «Звезды сошлись» на НТВ.
Внучка Владимира Маяковского не скрывает, что очень переживает за дальнейшую судьбу мастерской и своих учеников. Она трепетно относится к ауре, которая хранится в историческом здании десятки лет и неразрывно связывает ее с ушедшим родственником, ставшим легендой. «Сейчас идет второй суд. Если мне скажут освободить здание, то это будет катастрофа, конец жизни. Ко мне приходят туда заниматься дети. Там находится наследие Маяковского и других скульпторов, которые нельзя просто так взять и переставить. К сожалению, можно оказаться и на улице», — расстраивается Лавинская.