С помощью своего учения (френологии) пытался локализовать духовные способности в определенных частях черепа и мозга и тем самым показать, что психические функции влияют на развитие мозга и на форму черепной коробки.
1) Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте, он же естествоиспытатель, увлекавшийся минералогией, коллекционированием разных видов растений, одним из первых познакомился с известным австрийским доктором Францем Йозефом Галлем, автором новой науки — френологии. Он с интересом выслушал его рассказы о том, что особенности психики человека можно якобы определить по строению его черепа. После отъезда доктора Галля из Веймара великий Гёте с интересом рассматривал свой череп в зеркале и щупал его.
Доктор Галль, немец по происхождению, не был ни шарлатаном[1], ни мошенником. Он изучал медицину в Страсбурге, затем в Вене, где закончил медицинский факультет университета и занимался практическим лечением. Он считался хорошим врачом-терапевтом, у него была своя клиентура. Но его в большей степени привлекала другая сфера в медицине, ещё никем не изученная — френология — изучение психики человека по строению его черепа. Он собирал черепа людей и животных, рассматривая их анатомические особенности. Его коллекция насчитывала десятки удивительных образцов. Он их сравнивал, делал выводы, рисовал идеальный человеческий череп.
В конце 1992 года Франс предлагают выступить в Берси в следующем году. После недолгих раздумий певица согласилась: ей не хотелось забрасывать их альбом. «Причиной моих колебаний было лишь то, что я никогда ничего не делала одна. Мне всегда были нужны способности других людей, я всегда позволяла вести себя. Но я знала, что соглашусь. Я очень быстро решилась». Концерты были назначены на июнь 1993 года, но их вновь пришлось переносить, на сей раз на осень, из-за внезапно обнаруженной болезни Франс. У певицы обнаружили рак груди, и в апреле ей была сделана операция, к счастью, успешно.
В сентябре Франс выходит на сцену Берси, в окружении четырёх музыкантов и бэк-вокалистки. По её признанию, это было самым сложным, что ей приходилось делать в артистическом плане. «Потому что у меня больше никого не было! Мне нужно было всё решать самой. Я нарисовала декорации, взяла музыкантов Мишеля и целую группу бэк-вокалистов и танцоров из ассоциации Droits de cités, патронессой которой я являюсь, и выступила в Берси, а потом поехала на месяц в турне. Эти молодые люди из пригородов с их хип-хоп культурой очень мне помогли и многому научили».
«Лучшее, что случалось со мной, — скажет она публике, — это быть сегодня вечером здесь, на этой сцене, в Берси… сейчас…»[15]
После Берси Франс сразу же захотела сделать новое шоу, на сей раз в небольшом зале Плейель. Концерты должны были начаться всего лишь через девять месяцев после Берси. В последний момент Франс покидают музыканты, работавшие с ней над концертами в Берси, и ей приходится срочно набирать новую группу. «Редко какой спектакль готовился с таким воодушевлением», -призналась она позже.[16]
Восемь дней Франс будет выступать в Плейеле, без прессы, без всякой рекламы, а затем на месяц отправится в турне. «Это было для моего собственного удовольствия. Мне просто хотелось исполнять эту музыку».
Владимир Шаинский умер актер. Последние новости.
После турне по Франции мюзикл «Résiste» вернулся в Париж, во Дворец Спорта, с серией концертов, которые начнутся сегодня, а закончатся 2 июля. Как пишет газета «Le Parisien», 11 июня будет произведена съёмка шоу, DVD выйдет в начале осени. С 16 сентября мюзикл вновь отправится в турне по Франции до середины октября. А что же дальше? По словам режиссёра-постановщика Ладисласа Шолла вполне возможно продолжение, «Résiste 2». «Мы уже говорили об этом с Франс Галль, которая, как мне кажется, думала об этом с самого начала. Тем более, что в «Résiste» не прозвучали многие песни, например, Mademoiselle Chang, Diego, Babacar… Так что можно и помечтать».
Совместное счастье длилось около двадцати лет. Берже умер 1992 году. Через год певица узнала о своем онкологическом диагнозе. «Эта мысль была для меня невыносимой не потому, что я должна была умереть, а потому, что я оставила бы своих детей», — говорила Галль. В 1997 году после смерти от муковисцидоза дочери Полин, певица оставила карьеру.
В 1969 году Франс подписывает контракт с недавно образовавшейся компанией La Compagnie. Её музыкальным продюсером и арт-директором становится Норбер Саада. С ним Франс начинает свой «переход через пустыню», который продлится вплоть до её встречи с Мишелем Берже. В её записях лучшее зачастую соседствует с худшим, певица не может найти единый стиль.
В 1996 году она расскажет о том времени в интервью журналу Platine[13]: «Как же мне было плохо! Достаточно мучительно в двадцать лет не иметь денег, когда в шестнадцать у тебя их было много».
Хорошие песни остаются незамеченными, как, например, Les gens bien élevés, La manille et la révolution (1969 год), Zozoï, Les éléphants (1970 год). К тому же, La Compagnie вскоре разоряется.
В 1971 году она станет первой французской артисткой, подписавшей контакт с американским лейблом Atlantic. Но даже с такими авторами, как Жак Ланзманн и его C’est cela l’amour (на блюзовую музыку П.-Ж. Боровски) и Этьен Рода-Жиль с его Chasse-neige не спасают положение.
В том же 1971 году Франс вместе со своим братом Патрисом принимает участие в фоторомане в восьми эпизодах для журнала Télé poche. Позже она так прокомментирует это журналистам Platine[13]: «Для меня этот фотороман был деградацией. Следующим этапом стали бы, наверное, съёмки в порнофильме. (Смеётся)»
В 1972 году Франс вновь встречается Генсбуром, думая, что он один может что-то сделать. Он пишет ей две песни: Frankenstein и Les petits ballons (на музыку Ж.-К.Ванье), которые она записывает уже для лейбла EMI-Pathé, но и это не помогает. В то время её арт-директором был Жан-Мишель Рива, но, несмотря на зрелость его текстов, песни 5 minutes d’amour (1972), Par plaisir и Plus haut que moi (1973) также терпят неудачу.
В начале 1974 года Франс снялась в единственном в её карьере короткометражном (25 мин.) телефильме под названием Notre correspondant à Madras режиссёра Жана-Пьера Спьеро, который будет показан в марте по новому третьему каналу. Франс сыграла в нём роль сладострастной секретарши Саши Питоеффа.
Вся карьера Франс с 1963 по 1973 год не оставила у певицы приятных воспоминаний, о чём она впоследствии будет часто говорить в интервью. Навязываемый ей взрослыми репертуар и образ наивной нимфетки, бесконечные турне, во время которых ей приходилось долгое время быть вдали от дома и семьи, невозможность жить, как другие молодые люди её возраста…
«Вся моя юность — совсем нехорошее воспоминание. До того момента, когда я встретила Мишеля, я чувствовала себя не в своей тарелке. Я не находила равновесия в профессии, которой занималась, потому что мне не нравилось то, как я занимаюсь этой профессией, как меня заставляли заниматься этой профессией, потому что когда ты совсем молодой, ты позволяешь направлять себя… Ты смотришь и слушаешь, и это всё, что ты делаешь. Я знала, что мне не нравится, и чего я не хочу, но не знала, чего хочу, так что было трудно»[7].В марте 1966 года Франс записывает свой очередной альбом, заглавной песней с которого становится «Les sucettes» Сержа Генсбура. Впервые услышав песню, Франс нашла её очаровательной — в ней говорилось о девочке Анни, очень любящей анисовые леденцы. Однако когда пластинка уже вышла в свет и песня стала хитом, вокруг Франс разгорелся настоящий скандал — в невинном на первый взгляд тексте содержался вполне недетский подтекст. Когда Франс поняла это, для неё это стало шоком. В течение многих месяцев она оправлялась от такого предательства со стороны её окружения и Сержа Генсбура в частности. «Я не люблю провоцировать скандалы. Я люблю, когда меня любят»[11], — скажет она в 1968 году по этому поводу. А много лет спустя вновь вернётся к этой теме: «Я бы никогда не стала петь эту песню, если бы мне объяснили её смысл»[7].
Отныне у неё долгое время не будет хитов, а её творческий союз с Генсбуром, хоть и не распадётся ещё какое-то время, уже больше не будет успешным (Франс не прекратила работать с Сержем и не сказала ему о своей обиде, но «зло уже было сделано»[7]).Как признавался Серж, именно неопытные девочки помогли ему, тридцатилетнему эмигранту страшной внешности, прорваться на сцену. Шутка с «Восковой куклой» была не единственной. Потом последовали «Леденцы» — песенка про девочку Ани, которая очень любит анисовые леденцы. Когда журналисты рассказали Галль, что на самом деле подразумевалось под «леденцами», певица оскорбилась и даже не выходила из дома. Ей было стыдно и неприятно. «Я спела песню со всей невинностью, которой горжусь, а Серж посмеялся надо мной», — говорила она.
После победы на Евровидении в 1965 году Франс начала записывать песни на других языках. В 1965—1966 гг она записывает песню Poupée de cire, poupée de son на немецком, итальянском и японском языках. Также для Японии была записана песня Le prince charmant, по популярности же в этой стране Франс соперничала с самими The Beatles.
На итальянском языке Франс с 1965 по 1972 год записала в общей сложности 12 песен, 2 из которых, впрочем, так и не были выпущены в Италии. Её хитом в Италии стала песня Джильолы Чинкветти La pioggia (во французском варианте L’orage), с которой Франс в 1969 году выступала на знаменитом фестивале Сан-Ремо.
Для Испании Франс записала в 1969 году три песни, La lluvia (она же La pioggia и L’orage), Hombre chiquitin (Homme tout petit) и Los años locos (Les années folles).
Но самая успешная карьера за пределами родной страны сложилась у Франс в Германии, где она регулярно выпускала синглы с 1966 по 1972 год. Там на певицу работала отдельная команда авторов — композитор и аранжировщик Вернер Мюллер, а также актёр Хорст Буххольц (Великолепная семёрка) и композитор Джорджио Мородер (автор музыки к фильмам Полуночный экспресс, Лучший стрелок). Вот далеко не полный список её хитов в Германии: A Banda (одна из немногочисленных кавер-версий в её карьере), Der Computer Nr 3, Love, l’amour und liebe, Hippie, hippie, Ich liebe dich — so wie du bist, Mein Herz kann man nicht kaufen, а также Haifischbaby (немецкая версия песни Bébé requin), Die schönste Musik, die es gibt (кавер-версия песни Music to Watch Girls By), Was will ein Boy?, Komm mit mir nach Bahia.После победы на Евровидении в 1965 году Франс начала записывать песни на других языках. В 1965—1966 гг она записывает песню Poupée de cire, poupée de son на немецком, итальянском и японском языках. Также для Японии была записана песня Le prince charmant, по популярности же в этой стране Франс соперничала с самими The Beatles.
На итальянском языке Франс с 1965 по 1972 год записала в общей сложности 12 песен, 2 из которых, впрочем, так и не были выпущены в Италии. Её хитом в Италии стала песня Джильолы Чинкветти La pioggia (во французском варианте L’orage), с которой Франс в 1969 году выступала на знаменитом фестивале Сан-Ремо.
Для Испании Франс записала в 1969 году три песни, La lluvia (она же La pioggia и L’orage), Hombre chiquitin (Homme tout petit) и Los años locos (Les années folles).
Но самая успешная карьера за пределами родной страны сложилась у Франс в Германии, где она регулярно выпускала синглы с 1966 по 1972 год. Там на певицу работала отдельная команда авторов — композитор и аранжировщик Вернер Мюллер, а также актёр Хорст Буххольц (Великолепная семёрка) и композитор Джорджио Мородер (автор музыки к фильмам Полуночный экспресс, Лучший стрелок). Вот далеко не полный список её хитов в Германии: A Banda (одна из немногочисленных кавер-версий в её карьере), Der Computer Nr 3, Love, l’amour und liebe, Hippie, hippie, Ich liebe dich — so wie du bist, Mein Herz kann man nicht kaufen, а также Haifischbaby (немецкая версия песни Bébé requin), Die schönste Musik, die es gibt (кавер-версия песни Music to Watch Girls By), Was will ein Boy?, Komm mit mir nach Bahia.Одна из первых песен Франс — Pense à moi, «Думай обо мне». Незатейливые слова: «думай о наших каникулах, о голубых пляжах, о нас двоих, о солнце для нас с тобой». В клипе ей пятнадцать и она еще не блондинка.
Изучал медицину в Страсбурге и Вене, где после занимался практикой и приобрел известность своим сочинением «Philos. mediz. Untersuchungen ueber Natur und Kunst im kranken und gesunden Zustande des Menschen» (1792); гораздо большую известность доставили ему его чтения об учении о черепе, которые он читал в разных университетах и больших городах Германии.
Владимир Шаинский личная жизнь, биография. Новые подробности.
2) Под давлением критики Галлю пришлось покинуть Пруссию и обосноваться в Париже, но и тут ему жилось не слишком сладко, поскольку он успел несколько раз высказаться по поводу недостаточной вместительности черепной коробки Наполеона. К тому же Галль утверждал, что строение черепа императора французов свидетельствует о том, что Бонапарт лишен склонности к философии, что было абсолютной правдой, но при этом звучало весьма оскорбительно. В результате Наполеон настоял на том, чтобы Галлю запретили выступать с лекциями в государственных учебных заведениях Парижа. Именно запрет Галля ставил себе главной заслугой Наполеон перед смертью, а не поход в Россию.
Галль было 70 лет. Два года она боролась с онкологическим заболеванием, в середине декабря 2017 года была госпитализирована в больницу в пригороде Парижа.
Владимир Шаинский последние дни жизни. Последние новости.
Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!
Читайте также:
Загрузка...