— У вас победила молодость, а вот Юрий Грымов недавно выпустил фильм «Три сестры», где намеренно сделал героинь дамами за пятьдесят.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «Мультимедийный информационный центр «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Вишневый сад Безруков актёры. Новые подробности.
— Главная проблема для молодых артистов заключается в том, что Чехов — личностный автор. В его пьесах интересно следить не за актером, а за человеком с его мировоззрением, жизненным опытом, гражданской позицией. Я предполагаю, что было безумно интересно наблюдать за Высоцким в роли Лопахина. Готовясь к работе, пересмотрел спектакли с Ефремовым и Смоктуновским и не мог оторвать от них глаз, потому что это действительно крупные личности.
Раневская в исполнении Карины Андоленко тоже далека от привычной трактовки. Перед нами не солидная гранд-дама, а молодая женщина (и это вполне по-чеховски, ведь если родной дочери Любови Андреевны 17 лет, то и самой помещице не больше 40). Волнения страсти в ней еще не унялись, а безнадежное сердце не уснуло. Однако Раневская довольна и страданиями своими, и мужчинами-неудачниками; она словно рисуется — посмотрите, я так необыкновенно несчастна, что ничего с этим делать не буду. С каким высокомерием она бросает в лицо Лопахину: «Дачи — это так пошло!», а сама ведет жизнь куда более пошлую. Жалеть ее всерьез не получается, как и хотел, по всей видимости, Чехов. Нет, не про гибель прекрасного старого мира поставил спектакль Сергей Безруков. Его «Сад» — предтеча новой жизни. Только олицетворением ее является вовсе не Петя Трофимов, этот вечный студент, по поводу и без повода обрушивающий на головы окружающих обличительные монологи. Исполняя чеховское «как в жизни», режиссер делает замковым камнем, на котором держится вся постановка, Лопахина (Антон Хабаров). История вишневого сада — это его история. Не «мужичка», дорвавшегося до денег, а человека, который перековал себя неимоверным усилием воли и таланта. Но при этом сохранил в сердце безнадежную, иссушающую душу любовь к Любови Андреевне. Эта линия у Антона Хабарова получилась особенно тонкой и трепетной. Чувство, сыгранное актером между строк чеховского текста, дает ключи едва ли не ко всем событиям пьесы. Да, знает Ермолай Алексеевич, что не достойна она любви и жалости, что для нее он — чуть больше, чем пустое место, что нечеловеческое его трудолюбие в ее глазах порок, а не добродетель. Не вишневый сад рубит Лопахин под корень, а выкорчевывает из сердца чувство, которое мешает ему жить и двигаться вперед.
Он признался, что замысел спектакля во многом складывался, исходя из актерской природы Антона Хабарова, выбранного им на роль Лопахина. "Известно, что Чехов мечтал о том, чтобы первым исполнителем роли Ермолая Лопахина стал сам Константин Сергеевич Станиславский — этот персонаж виделся ему тонким, ранимым, несмотря на низкое происхождение. Именно таким и мне видится Лопахин", — отметил Безруков.
Необычным в спектакле Сергея Безрукова стал и образ Раневской. Режиссер «вернулся» к возрасту героини, который обозначен автором — Любови Андреевне 35 лет, она молодая женщина, полная страстей. «У меня очень трагичный персонаж, — поделилась исполнительница роли Раневской Карина Андоленко.
— Мне кажется, человек, пытающийся добиться справедливости, — это вообще наш национальный герой. И дело тут не только в 1990-х, воплотившихся в «Ворошиловском стрелке» или «Брате» Балабанова. Мой герой в спектакле «Свадьба Кречинского» тоже восстает против системы, а его в итоге сжирают чиновники. И это, на минуточку, Сухово-Кобылин написал в середине позапрошлого века. Ничего, в общем-то, не меняется…
Вишневый сад Безрукова. Всё, что известно сейчас.
В расположенном на Волгоградском проспекте Губернском театре 2 и 3 декабря будут проходить премьерные показы спектакля «Вишневый сад» по пьесе Чехова. Об этом рассказала пресс-секретарь театра Лиана Хусаинова.
Известно, что режиссеры уже на протяжении столетия занимаются постановками пьесы Антона Чехова «Вишневый сад», пишет сайт Rosregistr.ru. Каждый раз герои постают пред нами по-разному. Вот и Сергей Безруков решил уделить внимание данной пьесе. Художественный руководитель сделал особую ставку на неразделенную любовь – Лопахин имел свою драму несчастного чувства к Раневской.
— Я всегда зачитывался романами Хемингуэя и Ремарка. Антон Павлович не входит в число моих любимых писателей, но это не значит, что он плохой. Он очень сложный. Как для понимания, так и для сценического воплощения. У него нет открытых конфликтов, оригинально выстроенных сюжетных линий, в пьесах, казалось бы, ничего не происходит. Как писал Станиславский, чтобы понимать героев Чехова, про них нужно знать всё: от цвета обоев на стенах, до того, в каких тапочках ходит твой персонаж по дому.
— Я пытаюсь показать: несмотря на все последствия катастрофы 1917 года, Россию сохранит Лопахин. Мне было важно дать людям надежду. Такие люди, как Лопахин, будут восстанавливать страну. Большевикам важно было разрушить все «до основания». А таким, как Лопахин, очень важно построить новый мир, а не только выдрать с корнем старый. Утопия? Не думаю. Это очень созвучно, кстати, нашему времени. Мы сегодня вплотную подошли к проблеме: пора создавать, а не болтать. Возрождать устои семьи, сажать новый сад, а не теоретизировать. В финале мне хотелось дать людям надежду. Да, у меня в постановке есть знаменитый звук топора, когда рубят вишневые деревья. Мне очень важно, чтобы все чеховские символы, зашифрованные в пьесе, были на сцене. Но в финале мы придумали и кое-что новое.
Вишневый сад Безруков пьесса. Последие сведения на 08.12.2017 г.
[]