Главные роли в постановке исполнили Антон Хабаров, Карина Андоленко и Александр Тютин. А среди зрителей первых показов было множество звезд: Александр Адабашьян, Сергей Пускепалис, Сергей Филин, Максим Дунаевский, Роман Костомаров, Оксана Домнина, Илья Авербух, Александр Олешко, Борис Галкин, Катерина Шпица, Евгения Крегжде, Илья Малаков, Вячеслав Гордеев.
— Я очень забочусь о том, чтобы не украсть у зрителя ощущение вишневого сада. И сделал эскиз первого акта в Любимовке, в имении Станиславского, где Чехов придумал эту пьесу. Это настоящий дом с верандой, дом брата Станиславского. И там есть вишневый сад…
Известно, что режиссеры уже на протяжении столетия занимаются постановками пьесы Антона Чехова «Вишневый сад», пишет сайт Rosregistr.ru. Каждый раз герои постают пред нами по-разному. Вот и Сергей Безруков решил уделить внимание данной пьесе. Художественный руководитель сделал особую ставку на неразделенную любовь – Лопахин имел свою драму несчастного чувства к Раневской .
Красивая история. Женская, скажете, мелодраматическая? Отнюдь. Если в третьем акте Безрукову удались самые сложные массовые сцены, то в четвертом акте сложились все самые тонкие психологические нюансы и возникли необыкновенно живые эмоциональные сцены. Будто все очнулись и оправились от груза истории, и зажили настощей чеховской жизнью. Четвертый акт — пронзительные сцены прощания. Раневской (Карина Андоленко), Гаева (Александра Тютина) и Ани (Полина Галкина) с прошлым. Фирса (Виктор Шутов) с настоящим. Лопахина — с будущим…
— Я всегда зачитывался романами Хемингуэя и Ремарка. Антон Павлович не входит в число моих любимых писателей, но это не значит, что он плохой. Он очень сложный. Как для понимания, так и для сценического воплощения. У него нет открытых конфликтов, оригинально выстроенных сюжетных линий, в пьесах, казалось бы, ничего не происходит. Как писал Станиславский, чтобы понимать героев Чехова, про них нужно знать всё: от цвета обоев на стенах, до того, в каких тапочках ходит твой персонаж по дому.
— Художник имеет право. А в истории постановок пьесы «Вишневый сад» было много великовозрастных Раневских. Эту ответственную роль давали народным артисткам, которые уже были немолоды. Но в современном театре смотрят не на звание, а на актера. Даже сам Чехов говорил: Анечку, дочь Раневской, должна играть молодая актриса. Ей по роли 17 лет. Но сыграла Мария Лилина, которой на тот момент было 37, она была на 2 года старше своей «мамы» — исполнительницы роли Раневской, 35-летней Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой.
Вишневый сад Безруков актёры. Последние события.
Конечно, автор выделял основного персонажа — Лопахина. Антон Хабаров изучал биографию Антона Павловича и очень много находил общего с этим персонажем. Похоже, Чехов придал своему герою некоторые свои собственные черты. Писатель ратовал за то, чтобы роль Лопахина исполнял Константин Сергеевич, но Станиславский не решился. И взял себе Гаева. А Чехову нужен был именно Станиславский в образе Лопахина. Он хотел, чтобы герой был утонченной натурой, а не грубым мужиком с громогласным голосом: «Вишневый сад теперь мой!» Лопахин не хотел покупать вишневый сад. Сад — это бремя, которое он принял на себя, чтобы спасти ситуацию.
— Главная проблема для молодых артистов заключается в том, что Чехов — личностный автор. В его пьесах интересно следить не за актером, а за человеком с его мировоззрением, жизненным опытом, гражданской позицией. Я предполагаю, что было безумно интересно наблюдать за Высоцким в роли Лопахина. Готовясь к работе, пересмотрел спектакли с Ефремовым и Смоктуновским и не мог оторвать от них глаз, потому что это действительно крупные личности.
Сетевое издание «360tv.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 27 января 2017 г. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 – 68404. «Сетевое издание «360tv.ru» перерегистрировано в связи со сменой учредителя 15 августа 2017 г. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 – 70721».
Вишневый сад Безрукова. Свежая информация.
— Мне кажется, это признак хорошего стиля, когда в театре есть Чехов. Это облагораживает репертуар и сам театр. Конечно, «Вишневый сад» имеет огромную историю постановок, начиная с 1904 года, со МХАТа имени Чехова. Режиссер-постановщик выбирает пьесу, когда она, помимо своей актуальности, хорошо раскладывается среди актеров в труппе. В «Вишневом саде» персонажи все знаковые, вплоть до Фирса. Если нет хотя бы кого-то одного – ставить, наверное, не нужно. А у нас в труппе Губернского театра есть все!.. Конечно, автор выделял основного персонажа – Лопахина. Это пьеса о нем. Антон Хабаров изучал биографию Антона Павловича и очень много находил общего с этим персонажем. Похоже, Чехов придал своему герою некоторые свои собственные черты.
— Чехов ратовал за то, чтобы роль Лопахина исполнял сам Константин Сергеевич, но Станиславский не решился. И взял себе Гаева, и сыграл его великолепно. Но Чехову в образе Лопахина нужен был именно Станиславский. Он хотел, чтобы герой был утонченной натурой, а не грубым мужиком с громогласным голосом: «Вишневый сад теперь мой!». Лопахин не хотел покупать вишневый сад. Сад – это бремя, которое он принял на себя, чтобы спасти ситуацию.
— Чехов писал в письме Станиславскому, что Лопахин должен держаться благопристойно, интеллигентно и воспитанно. И не должен кричать, потому что богатые никогда не кричат. И центральный монолог Лопахина, он очень сложный. Все исполнители этой роли всегда в этом месте начинали кричать, а я ни разу не повышаю голос. Артисты ведь такие: если что-то не идет, взял, эмоцию поддал, и понеслось. А здесь этого сделать нельзя. Здесь весь конфликт внутри…
"Мы рассказываем о любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. Знаменитый вишневый сад в спектакле обретет вполне зримый образ — зрители увидят, как по ходу действия он цветет, увядает, а в финале буквально исчезает с лица земли", — пояснил Безруков.
То, как смог передать Сергей Безруков состояние переходного момента, когда это не играли, не рассказывали — холод неопределенности буквально висел в воздухе, — продадут, не продадут имение, рухнет эпоха или каким-то чудом уцелеет, — свидетельствует уже об очень важном режиссерском повороте в судьбе самого актера на посту руководителя московского театра.
Вишневый сад Безруков пьесса. Всё, что известно сейчас.
[]