«Прямого запрета снимать на камеру в данном административном регламенте нет. У нас есть верховенство закона – это Конституция, в которой четко прописано право граждан на сбор информации, получение информации, право добывать информацию. Соответственно, мы руководствуемся этим законом. Просто отсутствует упоминание о видеосъемке».
Также включено требование, что документы должны передаваться без каких либо удерживающих устройств. Увы, в последнее время стало популярным применение специальных цепочек, замков и планшетов, которые не дают возможности инспектору взять документ в руки.
При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы. Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.
Была еще одна причина. В то время на дороге промышляли банды мошенников, которые, вырядившись в форму сотрудников ДПС, тормозили машины якобы для проверки документов. Чем могла закончиться такая встреча, можно узнать в криминальных сводках.
Там же, правда, сказано, что «в целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».
«Это будет позитивно влиять на работу органов ГИБДД. Которые будут останавливать водителей и проверять наличие документов, страхового полиса. Сейчас страховые полисы отсутствуют практически у каждого третьего.
Таблица штрафов ГИБДД с 20.11.2017 года. Главные новости.
Регламент МВД — это ведомственный приказ, в котором подробнейшим образом прописаны действия сотрудников ДПС и он адресован, прежде всего, им. Но, чтобы исключить любую возможность неправильного толкования, разночтения, автомобилистам неплохо было бы самим всё это детально изучить. Правда, это довольно объемный документ, на 137 страницах.
"Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, предусмотренных законом о ней. В частности, не препятствовать реализации гражданами конституционного права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом", — пояснил Александр Быков, начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России.
В регламенте очень четко прописано, как инспектор должен себя вести с автомобилистами. «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения», — говорится в регламенте.
Изменения ПДД с которыми должен ознакомится каждый. Подробная информация. Горячие новости.
В то же время пока действовала норма об остановке только за нарушение, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если человек выпил, но еще не сильно пьян, он, как правило, едет, строго соблюдая все правила. Угонщик тоже не будет привлекать к себе внимание, превышая скорость.
Стоит напомнить, что, когда вступил в силу 185 приказ, у ГИБДД не было на руках тех технологических возможностей, которые есть сейчас. Для проверки документов необходимо было доставить остановленного на пост. Именно по этой причине не было смысла проверять документы на дороге, кроме тех случаев, когда водитель совершил нарушение.
«Он в любом случае должен незамедлительно подойти к остановленному ТС, сам должен подойти. Он должен общаться с ним. Четко выразить причину остановки, проверить документы, поэтому если он еще и курит вдобавок, то это уже будет нарушение, конечно», – рассказал Станислав Савчук.
То же касается и положения об удерживающих устройствах. Некоторые изобретательные водители привязывали свои документы на цепи или веревки, чтобы не давать инспекторам забирать их к себе в полицейские машины. Фактически такие изобретения уже под запретом: сотрудник ГИБДД всегда мог сделать вид, что не может дотянуться до нужного ему удостоверения — по закону дорожный полицейский может попросить предъявить их в 1,5 метрах от машины. А отказывающиеся повиноваться этому законному требованию и снять права с цепи автомобилисты вполне могли угодить под административный арест на 15 суток.
Согласно новому регламенту, инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Проще говоря, водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует «гаишник». Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка этого захочет.
Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.
© «Вести» интернет-газета» («VESTI.RU»). 2001 — 2016. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8597 от 10 февраля 2004 года выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.
Партнер Рамблера
Новые штрафы всё об изменениях и размерах. Новости сегодня 18.12.2017 г.