Выяснилось, что разработку проекта прекращают как минимум временно, хотя официально информация не была подтверждена.
Тогда «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе написал, что боевой железнодорожный ракетный комплекс заступит на боевое дежурство в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) РФ после 2018 года. Позднее, в 2016 году, сообщалось о начале создания отдельных элементов БЖРК, получившего название «Баргузин».
Официального подтверждения этой информации нет, однако, по словам собеседника газеты, тема разработки «ядерного поезда» закрыта на ближайшую перспективу. Вероятной причиной этого является недостаток финансов, отметили в издании.
Разработка боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) нового поколения «Баргузин» временно прекращена, сообщила «Российская газета» 2 декабря со ссылкой на информированного представителя оборонно-промышленного комплекса РФ.
Договор СНВ-3 ограничивает районы базирования грунтовых комплексов, а БЖРК может свободно перемещаться по всей стране. Кроме того, постоянное перемещение состава по железной дороге обходится значительно дешевле работы автомобильного комплекса. «Баргузин» должен был получить 22,5-метровую межконтинентальную баллистическую ракету, спрятанную в замаскированном под рефрижератор вагоне, длина которого составляет 24 метра. Первые бросковые испытания макета баллистической ракеты для «Баргузина», в ходе которых осуществляется подготовка к пуску, а также проверяется работа пусковой установки и оборудования, успешно завершились год назад. Новая тяжёлая ракета разрабатывается на базе твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты РС-24 мобильного ракетного комплекса «Ярс», а её масса для ядерного поезда составит 100 тонн.
В России остановили производство Баргузин. Новости к данному часу.
Источник в оборонно-промышленном комплексе «Российской газете», что принято решение прекратить разработку боевых железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.
Пользователь в соцсетях издеваются, спрашивая, куда делись деньги, а также недоумевают, зачем вообще в 21 веке ядерный поезд.
Источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал Российской газете, что разработка боевых железнодорожных ракетных комплексов прекращена и в ближайшее время возобновлять ее не планируется.
Для советских наработок предполагалось использование твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет 15Ж61. Их головным разработчиком являлось базирующееся в украинском Днепре конструкторское бюро «Южное». В свете конфликта на востоке Украины их использование стало невозможным. В связи с этим решено было начать использовать адаптированные баллистические ракеты комплекса «Ярс». В конце 2016 года были проведены успешные испытания с использованием этой модели.
После агрессии России в Украине Киев запретил «Южному» сотрудничество с российскими предприятиями, и в Москве решили развивать поезда с ракетами собственного производства. Использовать собирались адаптированные баллистические ракеты комплекса «Ярс».
Советский боевой железнодорожный ракетный комплекс «Молодец» был снят с вооружения в 2005 году в связи с положениями нового договора о разоружении СНВ-2. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание ракетных комплексов, поэтому в качестве ответной меры на американскую программу «Мгновенного глобального удара» началась разработка перспективного мобильного комплекса ракетного вооружения ракетных войск стратегического назначения Вооружённых Сил Российской Федерации. Сообщалось, что новый БЖРК «Баргузин» будет превосходить советского предшественника по точности, дальности полёта ракет и другим характеристикам. Комплекс имеет преимущества перед грунтовыми пусковыми установками благодаря значительно большей скрытности и маскировке. Ракетные шахты могут быть обнаружены разведывательными спутниками, а боевой ядерный поезд неотличим от обычного товарного даже с расстояния нескольких метров.
В России прекращена разработка боевых железнодорожных комплексов нового поколения как минимум в краткосрочной перспективе. Причиной внезапного сворачивания проекта могут быть проблемы с финансированием.
Работа над созданием боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» началась в мае 2016 года. «Конструкторская документация отработана, создаются отдельные элементы комплекса, но точных сроков его создания и принятия на вооружение нет», — рассказывал источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.
Напомним, что в советское время по железным дорогам страны курсировали поезда, внешне не отличающиеся от обычных составов, однако несущие баллистические ракеты. Считалось, что противнику будет сложно отследить перемещение таких поездов и таким образом возможно нанесение внезапного удара.
В России закрыли проект БЖРК. Горячие новости.
«Баргузин» представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещены стратегические ракеты, технологические и технические системы, командные пункты, личный состав и средства охраны.
Около года назад прошли первые успешные испытания ракеты для БЖРК, который получил название Баргузин. В начале этого года президенту Владимиру Путину должны были представить доклад о перспективах его развертывания. Ожидалось, что такие поезда могли стоять на вооружении вплоть до 2040 года.
В конце 2016 года прошли первые успешные испытания ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса, писала «Российская газета».
В общем, разработка ядерного поезда шла полным ходом, но теперь, как «Российская газета» со ссылкой на собственный источник в оборонно-промышленном комплексе, работы решено прекратить. В качестве наиболее вероятной причины такого решения называют нехватку финансирования и отсутствие целесообразности принятия БЖРК на вооружение: у ВМФ есть подводные ракетоносцы нового поколения с ракетами «Булава», РВСН заменило устаревшие «Тополи» на новейшие комплексы «Тополь-М» и ставит на боевое дежурство «Ярсы», а ВКС испытывают крылатые ракеты со стратегической дальностью полёта, поэтому в железнодорожной системе просто нет надобности. Однако опытно-конструкторские работы по «Баргузину» уже проведены, так что в случае необходимости ядерный поезд довольно быстро доведут до рабочего состояния и поставят на рельсы.
Современный БЖРК разрабатывался на базе советских стратегических ракетных комплексов подвижного базирования. Однако «реинкарнация БЖРК» была возможна только с ракетами отечественного производства, отмечает «Русское оружие».
2 декабря появилась информация прекращении разработки боевых железнодорожных ракетных комплексов в России, что рассмешило соцсети.
«Опытно-конструкторские работы по «Баргузину» проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно», — отмечает издание. Тем не менее, было решено дальнейшую обкатку прекратить, вероятно, из-за нехватки финансирования. Официального подтверждения или опровержения этой информации пока не поступило.
Источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал о временной приостановке работ по созданию боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) «Баргузин». Официального подтверждения этой информации пока не было. Совсем недавно были успешно проведены испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) для «Баргузинов». Причиной внезапного сворачивания проекта могут быть проблемы с финансированием.
В России прекратили разработку ядерных поездов. Срочная информация.
[]