В России повысили утилизационный сбор на автомобили
Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года
Утилизационный сбор для легковых машин с объемом двигателя до одного литра вырос на 17,86%, до 33 тысяч рублей, от одного до двух литров — на 90%, до 84 тысяч рублей, от двух до трех литров — на 49,3%, до 126 тысяч рублей.
На автомобили с объемом двигателя три и более литров утильсбор остается неизменным: 114,6 тысячи рублей для машин с двигателем объемом от трех до 3,5 литра и 181,6 тысячи рублей для машин с мотором более 3,5 литра. Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79% до 32,6 тысячи рублей.
Утилизационный сбор на спецтехнику 2018
Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырос на 14,46%, до 14,25 тысячи рублей, от 2,5 до 3,5 тонны — на 51,5%, до 30 тысяч рублей, от 3,5 до пяти тонн — на 15%, до 28,5 тысячи рублей. Для грузовиков массой от пяти до восьми тонн утилизационный сбор составил 31,35 тысячи рублей (рост на 14,84%), от восьми до 12 тонн — 38,1 тысячи рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн — 41,85 тысячи рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн — 82,5 тысячи рублей (+14,8%).
: РИА Новости
Цены на автомобили в 2018 году. Вырастут ли цены после повышения утилизационного сбора?
Повышение ставок, как и раньше, больше всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке с каждым годом сокращается.
Автокомпаниям, в том числе западным, производящим автомобили на территории России, предоставляется существенная господдержка. Её запланированный объем в 2018-2020 годах более 125 млрд. рублей ежегодно, включая программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований.
Слухи о повышении ставок сбора появились еще в конце прошлого года. Тогда ситуацию пришлось комментировать Минпромторгу, где заявляли, что рост ставок не спровоцирует рост цен на автомобили, ссылаясь как раз на существенные объемы господдержки автокомпаний.
Утилизационный сбор на автомобили 2018 что это такое
Утилизационный сбор, который платят производители и импортеры автомобилей, был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. В 2016 году этот подход был распространен на дорожно-строительную технику: бульдозеры, тракторы и комбайны. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.