Через полчаса стало понятно, что до Орска исчезнувший борт уже точно не долетит. В аэропорте разводили руками и советовали звонить в колл-центр, где на бесконечном повторе играла «Don’t Worry, Be Happy».
Падение горящего самолета Ан-148 в Подмосковье видели очевидцы. Сам самолет обнаружили с воздуха в Раменском районе. Спасатели до него еще не добрались, передает РИА Новости. В районе идет снег, облачность – 10 баллов, ветер несильный, температура в пределах 4-5 градусов мороза.
Известно, что упал борт АО Саратовские авиалинии. Эта компания выполняет перевозки внутренние и международные чартерные рейсы. Парк авиакомпании включает пять самолетов Ан-148-100, семь Як-42 и два Embraer-190.
Разбился самолет сегодня: список погибших. Эксклюзив.
По данным источника Интерфакса в экстренных службах, шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было.
Сотрудники аэропорта были озабочены тем, как обеспечить пассажиров горячим питанием и разместить их в небольшом терминале, когда из Домодедово начали приходить тревожные сообщения.
– Я много раз летал по этому маршруту, в нем нет ничего особенного, нет ничего сложного. Совсем недавно я был вторым пилотом у Валерия Губанова, тоже на этом маршруте. Валерий – опытный и осторожный капитан воздушного судна, я бы даже сказал скрупулезный… Валерий, как и другие летчики, работающие на Ан-148, перешел к нам из авиакомпании "Россия", когда там отказались от самолетов "Ан". Первые два самолета оттуда появились у нас осенью 2016 года, потом мы и остальные забрали – машины с технической точки зрения отличные, экипажи подготовленные, потом практически все летчики тоже к нам перешли. А до "России" Валерий летал в авиакомпании "Полет" при воронежском авиаотряде, в общем, знает этот самолет как свои пять пальцев. А еще раньше – на грузовых самолетах, несколько лет назад он переучился на Ан-148. У нас в авиакомпании три эскадрильи: одна летает на Embraer, вторая на Ан-148, третья на Як-42, в каждой эскадрилье есть по женщине-пилоту. Летаем практически везде, от Калининграда до Владивостока.
Однако кроме самих репортеров о произошедшем ничто не напоминало: в зале вылета не было заметно людей в форме, рейсы отправлялись по расписанию.
Соколов рассказал, что первые результаты расследования правительственная комиссия огласит только завтра. Не стал он высказываться ни о возможных причинах катастрофы («делать их преждевременно»), ни о возможных санкциях по отношению к самолетам типа Ан-148 и «Саратовским авиалиниям».
На подъезде к месту крушения царил хаос, толпа журналистов стояла на узкой дороге в ожидании комментариев от руководства оперативного штаба, полицейские то и дело требовали освободить проезд для техники. На самом поле поисками обломков и тел погибших занимались спасатели. О том, что выживших нет, к тому моменту уже объявили официально.
В Московском регионе всю неделю была сложная метеорологическая обстановка, в воскресенье тоже отменили около 30 авиарейсов, 10 из них – из Домодедова. Источник Интерфакса утверждал, что на самом деле разбился не только Ан-148, но и вертолет "Почты России", обломки с письмами внутри видели и засняли очевидцы. В "Почте России" Рен-ТВ заявили, что никакого столкновения не было, потому что вертолетов у них нет; на борту Ан-148 была почтовая корреспонденция весом 20 килограммов.
«Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий», — сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.
Почему упал пассажирский самолет. Подробная информация.
Тем временем пассажиры, застрявшие в Саратове, успокаивали по телефону родственников, которые узнали о катастрофе из СМИ.
«Видел письма и кишки. И всё, больше ничего не видел, — описал увиденное Алексей. — Там обувь валялась, куртки…»
На борту самолета, по предварительным данным, находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Самолет упал в районе деревни Аргуново. Очевидцы видели, как он падал и горел.
Экипаж борта «Саратовских авиалиний» выглядел грустным и очень сосредоточенным. После успешной посадки в Домодедово им хлопали чуть больше, чем обычно.