Уникальная новинка: модифицированная «Ласточка» готова к эксплуатации
10 декабря 2018 года на предприятии «Уральские локомотивы» были подведены итоги обсуждения опытно-конструкторских работ и результатов комплексных испытаний модернизированного электропоезда двухсистемного типа «Ласточка» ЭС1П.
Новая модель была создана на базе поезда «Ласточка-Премиум». Её оснастили всем необходимым для комфортного перемещения пассажиров межрегиональных направлений с дальностью следования до 700 километров. Основным отличием «Ласточки» ЭС1П стала возможность работать на участках железнодорожного пути как с постоянным, так и переменным током.
Двухсистемный электропоезд способен развивать скорость до 160 километров в час, работать в условиях суровых морозов и жары. «Ласточка» ЭС1П способна бесперебойно функционировать при температуре от -40 до +40 градусов по Цельсию. В поезде имеется система кондиционирования и обеззараживания воздуха, учтены потребности людей с ограниченными возможностями.
Кроме этого, «Ласточках» ЭС1П оборудованы санитарные блоки, есть возможность организации горячего питания, подключения к беспроводным сетям, подзарядка ПК и смартфонов. В состав электропоезда интегрирована микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства, которая позволяет компоновать поезда разной составности – от 5 до 12 вагонов.
Директор научного центра «Высокоскоростные магистрали» Дмитрий Кирюшин отметил, что «Ласточка» ЭС1П полностью готова для работы на железнодорожных магистралях России. «Представленный на испытания электропоезд соответствует техническому заданию по ходовым, тягово-энергетическим, электрическим параметрам, характеристикам системы пожарной безопасности, показателям охраны труда», – подчеркнул он.
Получение сертификата на соответствие двухсистемной «Ласточки» требованиям технического регламента Таможенного союза планируется в декабре 2018 года. Уже в 2019 году новый электропоезд начнёт курсировать по путям межрегионального назначения.