Окончила Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского (1952, курс Е. И. Тиме). Получила направление в ЛАТД имени А. С. Пушкина, в котором играла ещё в студенческие годы.
Первой ее ролью стала юная цыганка в спектакле «Живой труп» Льва Толстого. Красивый, сильный голос молодой актрисы, ее искреннее, вдохновенное исполнение, сценический темперамент и обаяние сразу же обратили на себя внимание.
Вельяминова играла в Ленинградском академическом театре драмы имени А.С. Пушкина (с 1990-х годов — Александринский театр) с 1952 года. В ее репертуаре такие спектакли, как «Живой труп», «Второе дыхание», «Антигона», «На дне», «Свои люди — сочтемся!», «Горя бояться — счастья не видать» и «Веер леди Уиндермир».
Старинный цыганский романс, который ее героиня пела в спектакле, становился кульминацией сцены у цыган. Позднее, в 1954 году, в том же «Живом трупе» она сыграла одну из главных ролей — Машу.
Вельяминова Вера скончалась артистка. Свежий материал на 05.01.2018 г.
В 1972 году после успеха фильма «Тени исчезают в полдень», Пётр Вельяминов переехал в Москву и присоединился к труппе «Современника», в котором Вельяминов сыграл в первом режиссёрском спектакле Г. Б. Волчек «Восхождение на Фудзияму» и многих других постановках. В 1974 году перешёл в Театр-студию киноактёра.
— Красивый, сильный голос молодой актрисы, ее искреннее, вдохновенное исполнение, сценический темперамент и обаяние сразу же обратили на себя внимание, — рассказывают о ней коллеги.
Вельяминова где снималась роли. Все последние сведения.
В Санкт-Петербурге умерла театральная актриса Вера Вельяминова. Об этом сообщается на сайте Александринского театра.
Среди наград Веры Вельяминовой — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и медаль «За освоение целины».
Вельяминова Вера личная жизнь. Всё, что известно.
В 1990 году стал действительным членом Российского дворянского собрания, получив диплом № 20. В 1994—1997 годах был вице-предводителем Санкт-Петербургского Дворянского собрания, а в мае 1995 года возглавлял делегацию Санкт-Петербургского Дворянского Собрания на IV Всероссийском дворянском съезде.
Актёр много читал, любил проводить свободное время на природе, являлся попечителем строительства приюта для бездомных животных в Санкт-Петербурге. Кавалер народного ордена «Созидатель Петербурга» (2002), обладатель титула «Человек года» (2002).
Великолепная, яркая, стильная Вера Вельяминова никогда не боялась быть смешной, давая волю актерской фантазии и придумывая для своих персонажей острый рисунок роли. Всех своих сценических героинь актриса наделяла обаянием и жизненным азартом.
Ушла из жизни Вера Вельяминова дети наследство. Эксклюзив.
9 апреля 1952 года[3] был освобождён (в лагере провёл 9 лет и 9 дней). После освобождения из лагерей Вельяминов три года прожил в Абакане, сначала работая на лесосплаве[6], а позже устроившись в местный театр[7].
«Я — счастливый человек, потому что тяжёлая ситуация не сломила меня. До 1950-х годов в лагерях не было разделения на уголовников, дезертиров и политических. Но так получилось, что рядом со мной всегда оказывался человек, который меня спасал. Когда я попал на Урале на строительство гидролизного завода в бригаду малолеток-уголовников, я уже окончательно обессилел — весил 47 килограммов. С дистрофией меня поместили в лазарет. Начальница больницы тоже была москвичкой, и, как оказалось, её дочь училась со мной в одной школе. Благодаря этой женщине я тогда и выжил. Я работал на лесосплаве, бригадиром плотников, нормировщиком. Нормировщик Кармазин, который «держал» в лагере весь механический завод, говорил мне: «Ну, чего ты пойдёшь в этот джаз? Песенки петь „До свиданья, мама, не горюй“? Занимайся этой профессией, и ты будешь сыт и пьян». Но я ушёл в оркестр, который сопровождал заключённых на работу, играл на барабане. Музыкальное образование имелось — четыре года музыкальной школы по классу скрипки»[14].
Несмотря на всенародное признание через кино, власти не забывали о прошлом актёра. Так, в 1979 году его только чудом выпустили во Францию с делегацией, которая везла туда сериал «Тени исчезают в полдень»[7][8]. В 1984 году актёра реабилитировали[3][9].
Отец Сергей Петрович Вельяминов — внучатый племянник известных в XIX веке генералов Ивана и Алексея Вельяминовых. Перед революцией окончил Павловское военное училище в Петербурге, в 1918 году вступил в Красную Армию, входил в состав высшего командования Красной армии. Был арестован в 1930 году, провёл в лагерях 17 лет, мать жила в ссылке.
— В труппу Ленинградского академического театра драмы им. А.С. Пушкина Вера Вельяминова была принята в 1952 году, и 65 лет посвятила служению Александринской сцене, — вспоминают в театре.
31 марта 1943 года 16-летний Пётр был арестован по обвинению «в участии в антисоветской организации „Возрождение России“», был приговорён по 58-й статье к 10 годам исправительных работ[3] и отправлен в пересыльный лагерь в Котласе[4]. По словам драматурга В. С. Фрида, находившегося под следствием в лубянской тюрьме одновременно с отцом Вельяминова, 17-летний Пётр был арестован по одному делу с отцом — бывшим царским офицером[5].
С 1952 года — актёр драматического театра в Абакане[4], с 1955 года — Тюменского областного драматического театра. Работал также в театрах Дзержинска, Новочеркасска, Чебоксар, Иваново, Перми и Свердловска. Именно в Свердловском театре Петра Вельяминова увидели Валерий Усков и Владимир Краснопольский и пригласили сниматься в многосерийной ленте «Тени исчезают в полдень» в роли председателя колхоза Захара Большакова.
С 1952 года Вельяминова играла в Ленинградском академическом театре драмы имени А.С. Пушкина, который с 1990-х годов именуется Александринским. В свое время она была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и медалью «За освоение целины».
Вера Вельяминова сыграла на сцене Александринского театра более восьмидесяти разноплановых ролей. Среди ее героинь: Маша в «Живом трупе» Толстого (1954), Фрези Грант в «Бегущей по волнам» Александра Грина (1960), Мария Тюдор в одноименной драме Виктора Гюго (1964), Паула в спектакле «Перед заходом солнца» Герхарта Гауптмана (1962), Эвридика в трагедии Софокла «Антигона» (1968), Квашня в «На дне» Максима Горького (1973), Тартальона в «Зеленой птичке» Карла Гольдони (1976), Василиса Премудрая в «Живи и помни» Валентина Распутина (1980), Василиса Егоровна в «Капитанской дочке» Александра Пушкина (1984), Мачеха в «Первом бале Золушки» (1988), Рахманинова в спектакле «Колокола» Юрия Нагибина (1989), леди Джедберг в комедии Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир» (1998), Фоминишна в комедии Александра Островского «Свои люди – сочтемся!» (1990), Атаманша в сказке «Горя бояться – счастья не видать» (1994) и многие другие.
Также Вельяминова предстала перед зрителями в образе Василисы Премудрой, Марии Тюдор и Эвридики. В 1973 году она сыграла Квашню в спектакль «На дне», в 1988 году актрису можно было увидеть в роли Мачехи в постановке «Первый бал Золушки».
Вельяминова Вера видео похорон. Свежая информация.