Умер Рудольф Нуреев чем болел почему скончался свежий материал. Последние новости.

При использовании материалов прямая активная гиперссылка на главную страницу Современного Портала о ВИЧ обязательна. Мнение администрации Портала может не совпадать со взглядами авторов материалов, публикуемых на сайте. Информация, опубликованная на сайте, носит справочный характер и не заменит профессиональной консультации специалиста

Диагноз СПИД был поставлен Нуриеву в 1984 году. Танцовщик надеялся избавиться от болезни с помощью денег и перепробовал множество экспериментальных лекарств. На лечение Нуриев ежегодно выделял до 2 миллионов долларов. 6 января 1993 года он скончался во Франции и был похоронен по завещанию на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа.

Рудольф Нуриев – легендарный артист балета, который был востребован и на советской сцене, и за рубежом. Он считается самым значительным танцовщиком XX века, а техника и особенно прыжок Рудольфа Нуриева – хрестоматийными. После парижских гастролей в 1961 году отказался поехать назад в Советский Союз, попросил политического убежища и стал одним из самых знаменитых беженцев в отечественной истории. После окончания танцевальной карьеры Нуриев пробовал себя и как хореограф, и как киноактер, а в последние годы был дирижером Парижской Оперы.

Рудольф Нуриев биография факты из жизни танцора фотографии. Последие сведения на 10.02.2018 г.

В разное время у Нуриева, по данным из различных средств массовой информации, были любовные отношения с такими звездами, как рок-музыкант Фредди Меркьюри, модельер Ив Сен-Лоран и певец Элтон Джон. Но главной любовью в личной жизни Рудольфа Нуриева почти всю жизнь оставался датский танцовщик Эрик Брун. Мужчины были вместе на протяжении 25 лет, вплоть до смерти Эрика в 1986 году. Хотя нужно признать, что отношения между ними всегда были очень непростыми, ведь по темпераменту русский и датчанин оказались чуть ли не противоположностями.

Однако его отношения с коллегами вне сцены складывались далеко не просто. Многие из тех, кому довелось в те годы работать с Нуриевым, говорят о его резкости, бесцеремонности и бестактности. Кроме того, личная независимость Нуриева от каких бы то ни было общепринятых правил и условностей волновало руководство театра. Беспокоило это и тех, кто по долгу службы курировал дела артистов. В результате за Нуриевым, как в те годы за всяким ‘инакомыслящим’, тем более находящимся на виду, было установлено постоянное наблюдение органов госбезопасности. Ему никогда не разрешали выступать в тех спектаклях, которые посещали члены правительства, и Рудольф Нуриев всегда оказывался на гастролях именно в те моменты, когда в Ленинград приезжали иностранные артисты. Правда, трижды его включали в состав гастрольных групп, однако наблюдение за ним усиливалось до предела. А потом и эти гастроли прекратились.

В какой-то мере Нуриев повторил судьбу своего предшественника, другой легенды балетной сцены, Вацлава Нижинского, которому предложила стать ее партнером Матильда Кшесинская, прима-балерина Мариинского театра. Нуриев получил такое же предложение от примы своего времени — Наталии Дудинской. Нуриев принял его, оставшись в Кировском театре.

Директор балета Парижской оперы Рудольф Нуреев осенью 1984-го пришел на прием к дерматологу-венерологу Мишелю Канези, который лечил танцоров.

За годы своей работы на Западе Рудольф Нуриев успел сделать столько, что его работоспособность просто поражает, так же, как и разнообразие его ролей. Он работал с известнейшими балетмейстерами мира, которые ставили спектакли специально для него: Ф. Аштон (‘Маргарита и Арман’), Р. Пети (‘Потерянный рай’, ‘Экстазы’, ‘Пелеас и Мелисанда’), М. Бежар (‘Песни странствующего подмастерья’), М. Грэхем (‘Люцифер’), М. Луис (‘Момент’) и др.

Многие биографы также отмечают, что, несмотря на побег, Нуриев никогда не критиковал советский строй и в целом был достаточно аполитичен. Все же, в СССР он считался невозвращенцем, поэтому всегда боялся преследования со стороны советских властей. На родину Нуриеву в первый раз разрешили въехать только в восьмидесятых годах, на ограниченное время (повидаться с родными) под присмотром КГБ.

Когда и где захоронен Рудольф Нуриев подробности. Свежий материал на 10.02.2018 г.

Нуреев, зарабатывая немалые деньги, беспорядочно их тратил. Нередко он одалживал большие суммы малоизвестным людям и никогда не следил за тем, вернули ли ему долг. Он покупал элитную недвижимость в Европе и Америке, требовавшую постоянных налоговых выплат и иных расходов, но в большинстве своих домов практически не жил. Для управления своими финансовыми делами в 1975 году он зарегистрировал в Лихтенштейне фонд Ballet Promotion Foundation со штаб-квартирой в Цюрихе. Ему принадлежали виллы в Ла-Тюрби и на острове Сен-Бартелеми (Франция), поместье в штате Вирджиния и квартиры в Лондоне и Нью-Йорке (шестикомнатную квартиру в «Дакота-билдинг» танцовщику помогала обставлять Жаклин Кеннеди). В 1979 году он приобрёл у наследников Леонида Мясина Ли-Галли, архипелаг из трёх островков, находящийся близ Позитано. На Галло-Лунго[it], самом большом из них, находились жилые виллы с бассейном и балетные залы, устроенные Мясиным в руинах сарацинской башни. Нуреев активно занимался дизайном вилл и благоустройством острова в целом, вложив сюда большие средства, так как здесь не было ни воды, ни электричества, а всё необходимое можно было доставить либо морем, либо вертолётом.

Также легенда балета известен как балетмейстер, сделавший собственные варианты классических спектаклей «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Золушка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро». Кроме того, Нуриев поставил оригинальные балеты «Танкреди» и «Манфред». Когда в 80-х годах Рудольф возглавлял труппу парижской Гранд-оперы, он стал продвигать всё больше молодых исполнителей, часто игнорируя существующую иерархию солистов, ведущих солистов и премьеров, что оказалось новаторством в мировой практике. В последние годы жизни этот талантливый человек уже не мог танцевать, но не захотел расставаться с театром и начал дирижировать оркестром. Причем в этом качестве даже был специально приглашен в Россию и на сцене Татарского оперного театра в Казани дирижировал балетами «Ромео и Джульетта» и «Щелкунчик».

Рудольф просит политического убежища и с 36 франками в кармане остается во Франции. В СССР его заочно осуждают к семи годам тюрьмы с конфискацией имущества. На Западе артист стремительно получает популярность. Его называют Чингисханом балета. Татарский парень, детство которого прошло в полуголодной послевоенной Уфе возле строгого отца-политрука, свои желания ставит на первое место и удовлетворяет их при любых обстоятельствах. Нуреев постоянно окружает себя роем поклонников — пожилых дам и хорошеньких юношей. Он любит шокировать западную общественность: публично целует своих друзей. И приходит в восторг, когда вокруг стесняются от этого.

Но в школьные годы у Рудольфа уже появилась отдушина, ставшая для него, как окажется позднее, окном в большой мир. В школьную программу были включены уроки национального танца. Талант мальчика заметили, и когда ему исполнилось десять лет, он был принят в танцевальный кружок при Дворце пионеров. Вела его Анна Удальцова, профессиональная танцовщица, выступавшая некогда в кордебалете у Дягилева. Именно она впервые сказала мальчику, что ему нужно ехать в Ленинград, в хореографическое училище. Это стало мечтой Рудольфа на целые годы. Удальцова дала ему и первые уроки классического танца, а потом с ним стала заниматься уже бывшая артистка Кировского театра, профессиональный педагог Е. Войтович, уважение к которой Нуриев сохранил на всю жизнь.

По национальности Рудольф Нуриев записан в паспорте как башкир, хотя сам себя он всегда называл татарином. Отец мальчика, Хамет Нуреев, служил военным и политруком. До Рудика у жены Хамета, Фариды, было три девочки, поэтому он с нетерпением ждал рождения мальчика. Нуриев родился в поезде по пути во Владивосток, где-то между Иркутском и Слюдянкой. До начала войны семья жила в Москве, но Рудольф с матерью и сестрами был эвакуирован из Владивостока в Уфу.

Шестнадцать лет – позднее начало для балета. Нуриев тренировался сутками. У него были проблемы с техникой, и иногда на занятиях нервы танцора не выдерживали. Из-за нетерпимого характера Нуриев часто оказывался в центре конфликтов, уходил из общежития, попадал на «ковер» к директору. У него было мало друзей, и лучше всего отношения складывались с теми, кто был намного старше.

Нуриев был талантливейшим продолжателем традиций Вацлава Нежинского, стремящегося донести до зрителя свободу и красоту человеческого тела. Он добился своим творчеством равенства женской и мужской партии в балете, где раньше царствовала женщина. Зрители теперь шли в театр смотреть за звезду Рудольфа Нуриева, чей блестящий танец великолепно передавал тончайшие оттенки драматургии.

Безусловно, одними лишь сценическими приемами и хореографической техникой Рудольф Нуриев не мог бы добиться столь революционного эффекта. Огромное значение имела сама личность танцовщика. Его экзотическая внешность с резкими, восточными чертами лица, экспрессивная, выразительная пластика, а самое главное — неугасимый внутренний огонь, который был виден в каждом его движении и жесте. Многим необъяснимая притягательность Нуриева казалась просто магической. Недаром во многих отзывах о нем как о танцовщике постоянно встречаются эпитеты ‘потусторонний’, ‘нечеловеческий’. По словам Отиса Стюарта, ‘мир, несомненно, знал и более сильных в техническом отношении танцовщиков, обладавших совершенными линиями… Но еще не появился ни один, хоть бы отдаленно напоминающий этого тонкого дикого Пана, который сумел развенчать в глазах публики привычного принца, вечно стоящего ‘на подхвате’, и превратить его в звезду столь же яркую и сияющую, каким были до него лишь балерины’.

Впоследствии много спорили о том, собирался ли Нуриев уже тогда остаться на Западе. Писали, что артист был ненавистником советского строя и покинул родину по политическим мотивам. На самом деле, Нуриев политикой никогда не интересовался. Кстати, за все многие годы, проведенные им на Западе, он ни разу не позволил себе публично критиковать советский строй. Рудольфа Нуриева мало интересовало то, при каком строе он живет, ему нужно было танцевать, сколько он хотел, что хотел и как хотел, а также иметь достойный уровень жизни — это соображение всегда было для него немаловажным. И практически все, с кем общался Нуриев в тот период, утверждают, что никакого заранее обдуманного намерения у него не было. Артист вкусил свободы и не смог от нее отказаться. Свобода личности и свобода творчества всегда доминировали в мотивах поступков этого вечного бунтаря. Однако точного ответа на то, планировал ли Нуриев все же заранее свой поступок или действовал под влиянием минуты, не знает никто.

Рудольф Нуриев видео информация. Главные новости сегодня 10.02.2018 г.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !