После распределения, с 1955 года — актёр Грозненского русского драматического театра имени М. Ю. Лермонтова, куда отправился со своей первой женой, тоже актрисой, выпускницей Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина (ныне Театральный институт имени Бориса Щукина) москвичкой Валентиной Блиновой. Затем был актёром Иркутского драматического театра (ныне — имени Н. П. Охлопкова). Здесь родилась дочь Валя.
«Было ли с ним сложно работать, как о нем порой говорят? – сказал Алексей Попогребский. – И да, и нет. Сложно, когда он считал, что все идет неправильно. А правильно, как я понял, для него было, когда все делалось качественно, добросовестно, гуманно и от души. Он не давал спуску ни себе, ни другим. Он не терпел фальши, лажи, хамства, халтуры. Я был заранее в какой-то внутренней панике, мне было боязно, и я трепетал. Но с первого же дня установились замечательные отношения – и у него со всей группой, и с актером Сергеем Пускепалисом, играющим главную роль, и у меня с ним».
Многие фразы героев Броневого, произнесенные с неподражаемой интонацией, стали крылатыми. Был бы повод, сразу просится на язык: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться», «С барышнями поаккуратней. Мраморные они, не мраморные — наше дело сторона. Сиди на солнышке, грейся», «Заметьте, не я это предложил!».
В 1962 году Броневой поступил в Московский драматический театр на Малой Бронной, где сыграл много ролей в спектаклях великого режиссера Анатолия Эфроса и стал одним из ведущих актеров. Он создал выдающиеся образы в спектаклях «Женитьба», «Ромео и Джульетта», «Сказки старого Арбата», «Месяц в деревне», «Директор театра» и других, снимался в телевизионных фильмах Эфроса «Борис Годунов» (Шуйский) и «Несколько слов в честь г-на де Мольера» (Людовик XIV).
17 сентября 2012 года во время гастролей театра в Киеве 83-летний актер попал в реанимацию с острым инфарктом миокарда. В городском Центре сердца ему сделали операцию и на сцену он вернулся через 20 месяцев 28 мая 2014 года на сцене «Ленкома». Спектакль по пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова стал последним спектаклем перед операцией и первым после реабилитации.
Киновед Ирина Павлова вспоминает, наряду с "Семнадцатью мгновениями весны", комедию Михаила Козакова «Покровские ворота» и, соответственно, новый виток славы Броневого. Он сыграл в этой картине куплетиста Аркадия Велюрова с его пошедшими в народ репликами: «А кто не пьет?!», «Заметьте, не я это предложил!».
88-летний актер и лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и Государственной премии РФ имени К. С. Станиславского родился в Киеве в еврейской семье. С детства учился «музыке» при Киевской консерватории у Д. С. Бертье.
Чем болел Броневой. Все последние сведения на 29.01.2018 г.
Броневой начал свой театральный путь в 1953 году, когда был принят сразу на третий курс в школу-студию МХАТ. За годы своей актерской карьеры он сыграл десятки ярких и запоминающихся ролей в театре, но всенародную известность ему принесли работы в кино: Мюллер в «Семнадцати мгновениях весны», Велюров в «Покровских воротах», Бургомистр в «Том самом Мюнгхаузене». Фразы героев Броневого стали крылатыми выражениями.
С 1988 года Броневой работал в театре «Ленком» под руководством режиссера Марка Захарова. С первой же роли стал одним из самых ярких явлений в звездной труппе этого театра. Он играл в спектаклях «Мудрец», «Диктатура совести», «Чайка», «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Плач палача», «Вишневый сад». Примечательно, что роль Яичницы в гоголевской «Женитьбе» Броневой сыграл и в спектакле Эфроса (1975 год), и в постановке Захарова (2007 год).
Печальные новости: сегодня, 9 декабря , на 89-м году жизни скончался выдающийся советский и российский актер театра и кино Леонид Броневой. Артист тяжело болел последнее время.
Когда около месяца назад он попал в реанимацию 2-го хирургического отделения 51-й городской больницы, его коллеги и близкие надеялись, что Броневой снова сумеет договориться с высшими инстанциями. Увы, не сумел. К его болезням добавилась онкология. Леонид Сергеевич умер 9 декабря в 7.30 утра.
Леонид Броневой в роли Князя Собакина в спектакле «День опричника», декабрь 2016 года. Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Затем – в Оренбургском областном драматическом театре имени Н. Горького. В 1953 году поступил сразу на третий курс в Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР имени М. Горького в Москве. С 1955 года стал актером Грозненского российского драматического театра имени Н. Ю. Лермонтова.
«Меня все это смущало только заочно и заранее, – сказал он. – Великих актеров старого поколения и тогда, в 2007-м, можно было пересчитать по пальцам. Когда возникла кандидатура Броневого, моей первой реакцией было: он же всегда в маске, гениальной, конечно, но в маске. Такое ощущение, что он никогда не играл себя. Но в «Простых вещах» у него получилась очень искренняя роль. Так мне хочется надеяться. Он играл актера, актера в образе, но от вопросов, которые ставит перед ним жизнь, этот образ трещит по швам. И сквозь эти швы проглядывают естество, искренность и подлинность. Это ему удалось великолепно».
С 1964 года играет в кино. Известность получил после исполнения им роли Генриха Мюллера в советском многосерийном телефильме «Семнадцать мгновений весны». Созданный им образ шефа гестапо — не примитивного садиста-костолома, какими часто изображали гестаповцев в советских фильмах, а внешне добродушного, со специфическим чувством юмора старого вояки («Я старый добрый человек, ваш красавец-шеф злее меня в тысячу раз», «Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно»), не лишённого человеческих черт — с простыми манерами и не слишком щепетильным отношением к начальству («Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы»), но при этом умного, квалифицированного профессионала и опасного противника, — оказался очень ярким, запоминающимся, вызывающим уважение и даже симпатию. Многие реплики телевизионного Мюллера стали крылатыми выражениями («Штирлиц, а вас я попрошу остаться…»)[10].
От чего умер Броневой. Всё, что известно.
Знаковыми для Броневого стали также его работы в фильмах «Покровские ворота» Михаила Козакова (Велюров), «Тот самый Мюнхгаузен» (герцог) и «Формула любви» (доктор) Марка Захарова. Всего актер сыграл более 50 театральных ролей, снялся в 70 фильмах, участвовал в телеспектаклях и радиопостановках.
17 сентября 2012 года во время гастролей театра в Киеве 83-летний актёр попал в реанимацию с острым инфарктом миокарда. В городском Центре сердца ему была сделана операция[11][12]. Возвращение актёра на сцену состоялось спустя 20 месяцев — 28 мая 2014 года на сцене «Ленкома»[13]. Спектакль по пьесе «Вишнёвый сад» А. П. Чехова стал последним спектаклем перед операцией и первым после реабилитации.
«Это был человек, которого можно назвать артист ом Божьей милостью. Он преподал всем нам уроки высочайшего актерского мастерства. Это прежде всего, наверное, связано с ролью Мюллера в фильма «Семнадцать мгновений весны», это связано с ролью Дорна в нашей «Чайке», это герцог в «Том самом Мюнхгаузене». Его будут помнить очень долго», — сказал Марк Захаров ТАСС. По словам режиссера, Броневой «оказал огромное влияние на «Ленком» и на весь российский театр, на весь кинематографический мир».
Леонид Броневой фильмография. Свежий материал.
Президент РФ подчеркнул, что смерть Броневого — невосполнимая утрата для театра «Ленком» и всей отечественной культуры (подробности)
Кстати, реальный Мюллер и Броневой внешне являлись полной противоположностью: тот был высоким крупным мужчиной с грубыми чертами лица.
В москве умер Броневой свежие факты. Эксклюзив.
Более четверти века актер отдал театру на Малой Бронной. Наиболее яркими работами этого времени стали роли в спектаклях «Женитьба», «Ромео и Джульетта», «Сказки старого Арбата». Затем почти 30 лет Броневой проработал в театре «Ленком». На этой сцене он создал образы доктора Дорна в «Чайке», герцога Норфолка» в «Королевских играх», Крутицкого в «Мудреце», Фирса в «Вишевом саде».
«Как бы я ни относился к нынешним киевским политикам, публично никогда не критиковал. Я дал интервью украинскому телевидению, телеведущему Гордону. Не нашему Александру, а другому, местному. Я ему сказал, что очень переживаю за Украину, там гибнут люди, много детей. Любая драка ни к чему хорошему не приведет. Но я очень аккуратно высказывался…».
Так случилось, что слава обрушилась на Леонида Броневого в 1973 году после многосерийного телефильма «Семнадцать мгновений весны». Хотя и до, и после роли группенфюрера СС Генриха Мюллера он создал заметные характеры в кино и на сцене, именно этот образ умного и обаятельного врага врезался в коллективную память зрителей и сделал Леонида Сергеевича актером горячо любимым и легендарным. А его фразы из фильма стали крылатыми и вошли в повседневный фольклор: «Штирлиц, а вас я попрошу остаться», «Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне – можно…».
Леонид Сергеевич не раз с благодарностью говорил, что украинские врачи вытащили его с того света. Потом была длительная реабилитация и лечение в кардиологическом центре в Москве. Перспектива новой операции на сердце. Начались проблемы с ногами. Ничего не поделаешь: возраст, больные сосуды. Чтобы выйти из дома зимой, ему приходилось надевать тапочки – другая обувь не подходила. Ходил с палочкой. И каждый раз умудрялся выскочить из критической ситуации.
«Неповторимый голос, – пишет Павлова на своей страничке в Facebook, – всегда двусмысленная полуулыбка, печальные глаза, венчик седых волос вокруг лысины, быстрые музыкальные пальцы профессионального тапера… У него были потом очень хорошие работы и в театре, и в кино, но оглушительной, нескончаемой всенародной любви, какую принесли ему эти две роли, не принесло уже больше ничто… Вот что-то такое тут срослось, щелкнуло и сомкнулось – и случилось то, на что никто не рассчитывал: актер «второго плана» вышел вдруг на первый. Такое умели только гении. Каким, без сомнения, Леонид Сергеевич Броневой и был».
«Сегодня в 7.30 скончался народный артист СССР Леонид Сергеевич Броневой», — цитирует РИА Новости директора «Ленкома» Марка Варшавера, в котором работал Броневой.
Видео похорон Броневого. Вся сводка информации.
Броневой умер 2018-01-29