— Поэтому, несмотря на все риски, мы с 1 января 2018 года уберем турникеты из больших новых трамваев «Витязь» и автобусов большой вместимости, — заявил Сергей Собянин. — Увеличим количество контролеров. Но надеюсь, что москвичи стали более ответственными, падение доходов будет минимальным. Надеюсь, москвичи понимают, что если не станут платить за проезд, то нам придется опять вернуть турникеты.
Все желающие заранее присылали мэру свои вопросы на специальной странице портала правительства города (mos.ru). Кроме письменных сообщений, принимались и видео-вопросы. К своему письму можно было прикрепить фото и видео-материалы.
— Хотя иногда это и не зависит от уровня доходов. Бывает, что очень обеспеченный человек все равно проскакивает зайцем — скажем, потому что ему не препятствуют. Тоже национальная черта — желание непременно сэкономить на мелочах, — добавил Васькин.
Уже после прихода к власти Сергея Собянина похожая история в московском метрополитене привела к возбуждению уголовного дела. В марте 2011 года бывшему начальнику метро Дмитрию Гаеву предъявили обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями: он был одним из авторов патента на систему оплаты поездок в метро — и получил от компании, которую возглавлял, 12 миллионов рублей единовременно и 12 миллионов ежегодно. Через год уголовное дело прекратили: следствие сочло, что чиновник владел патентом на законных основаниях. Двумя другими авторами патентов на турникеты в метро были Ольга Вайт и Михаил Муратов.
По мнению директора по транспортному планированию и прогнозированию центра экономики и инфраструктуры Александра Морозова, турникеты замедляли скорость движения автобусов на 15–20%. При этом хоть власти и говорят, что в транспорте с таким препятствием доходы от проезда выше на 25%, турникет не человек, его и обмануть можно.
Когда уберут турникеты в автобусах Москвы. Главные новости.
Как отметил мэр, турникетная система, введенная в свое время в городском транспорте, справилась со своей задачей, повысив платежную дисциплину пассажиров. «У нас количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, выросло почти на четверть», — уточнил он.
— Среди молодых людей сейчас немодно хулиганить и нарушать закон, культ «плохих парней» остался в прошлом. У них другая манера мысли: я что, мол, бомж, не могу заплатить 50 рублей за проезд? Им гораздо важнее спокойно читать книгу или листать Инстаграм во время поездки, они не хотят трястись и ждать контролеров. Однако, к сожалению, это не сработает для людей старшего возраста, выросших в позднем СССР и в перестройку. Даже взрослым мужчинам с хорошей зарплатой тогда было свойственно что-то вроде «ну если поймают, заплачу штраф, но прогибаться не буду!». Так что опасения, что количество зайцев вырастет, обоснованны, — отметила в разговоре с «МК» психолог Анастасия Александрова.
Перестали Вайт и Муратова получать заказы и на поставку новых валидаторов. Этим теперь занимается петербургская компания «Сэл групп», в 2017 году получившая от «Мосгортранса» контрактов на 597 миллионов рублей. Раньше «Сэл групп» занималась вовсе не транспортом, а строительством и ремонтом объектов по заказу ФСБ и пограничников. Владеет компанией Наталья Кириллова, которую издание РБК связывало с Владимиром Кирилловым, главой службы охранных мероприятий ФСО.
В каких автобусах Москвы уберут турникеты подробности. Последние новости.
Обидно, конечно, что «особый путь России» проявляется именно в таких мелочах — но, по словам специалиста, проблема проста: у наших соотечественников в большинстве своем все-таки невысокие доходы. Действительно, рассказы о европейских столицах, где никаких турникетов нет, но все чинно покупают билеты — притча во языцех для тех, кто очень хочет начать жить «как у них». Например, в метрополитене Вены билетик стоит более двух евро, но все его покупают — потому что размер штрафа и вовсе исчисляется сотнями.
В среднем, по данным Мосгортранса, теперь каждый пассажир большого автобуса сможет экономить на одной поездке в среднем по пять минут. Сами турникеты не снимают, просто опускают "рога", чтобы освободить проход.
У Кирилловой вообще много общего с элитой российских спецслужб. Например, она владеет участком земли в поселке Ящерово — по данным РБК, ее соседями являются глава Росгвардии Виктор Золотов, губернатор Тульской области, бывший охранник Владимира Путина Алексей Дюмин, глава Управделами президента Александр Колпаков, бывший директор ФСО Евгений Муров и другие высокопоставленные чиновники (напротив Ящерово — валдайская резиденция Владимира Путина).
— В настоящее время на балансе Мосгортранса более 1,1 тысячи автобусов особо большого класса, которые с нового года начнут работать без турникетов, — рассказали «МК» в пресс-службе ведомства. — Кроме того, решено, что вход во все двери останется и на всех новых трамваях «Витязь‑М». Сегодня в парке Мосгортранса находится 110 таких вагонов, а к концу 2019 года их число достигнет трехсот. Также без турникетов уже работает свыше 150 трамваев на всех 10 маршрутах трамвайной сети на севере и северо-западе Москвы.
Кроме этих 72 автобусных маршрутов, на которых отключили турникеты, в Москве продолжают работать в режиме посадки во все двери 10 трамвайных маршрутов, на которых работают длинные низкопольные вагоны "Витязь" и "Песа".
Видео новости в Москве скоро уберут турникеты в автобусах. Все новости.
Турникеты в автобусах Москва 2018-02-10