Большая часть этих работ создавалась по внутреннему побуждению художника. Это камерные ситуации, их дом, семья, их приватная жизнь, что давало возможность художнику проявить себя. Они создавались как то высказывание, которого не могло не быть. И поэтому художник выплескивал на полотно все свое ощущение от красоты этого мира, от воздуха, света, взаимодействия внутреннего домашнего и внешнего мира, мира природы, вечной, прекрасной и дарящей радость даже в самые тяжелые годы (на некоторых полотнах стоит дата 1937 — 1939 год).
«Открывая выставку во Владивостоке, мы испытываем смешанные чувства — с одной стороны, мы гордимся тем, что реализовали такой трудный проект, с другой — сожалеем о том, что он подошел к своему логическому окончанию».
— У нас на Дальнем Востоке выросло поколение молодых людей, которые не бывали не только в Третьяковке, но и в столице вообще. В связи с этим, какие задачи будет решать ваше представительство во Владивостоке?
Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала, что выставка позволила пересмотреть взгляды на фонды.
Государственная Третьяковская галерея как работает. Подробные данные на 03.12.2017 г.
«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды имущественного страхования, добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней, установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 149 населенных пунктах РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья
Кроме Третьяковки подарок разделят центр «РОСИЗО», Нижегородский и Волгоградский художественные музеи.
Третьяковская галерея описание выставки. Все последние сведения на 03 декабря 2017 г.
Передвижная выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» завершит работу во Владивостоке. Ранее проект посетил Калининград, Красноярск, Нижний Новгород, Сочи и другие города страны. В Приморской картинной галерее выставка начала работу 29 ноября. В церемонии приняли участие генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, сокураторы выставки хранитель Третьяковской галереи Ольга Полянская, генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков и другие.
Зельфира Трегулова, генеральный руководитель национальной Третьяковской галереи: «Мы очень серьезно относимся к предложенной президентом идее создания отдела Третьяковской галереи во Владивостоке, мы хотели бы перенести сюда все те нынешние музейные технологии, которые мы выработали для собственных проектов в российской столице и которые зарекомендовали себя и подтвердили жизнеспособность и успешность». За этот год это уже 3-я выставка, которая показывается у наших давних партнеров Приморской картинной галереи, — отметила Зельфира Трегулова. «Шедевры 7-ми поколений» стала существенным событием.
В рамках акции «День инклюзии» инвалидов на колясках и людей с особенностями развития ждут занятия в залах экспозиции «Искусство в границах СССР» в Хлебном доме. Гостям покажут разные техники обработки металла и помогут изготовить фрагменты металлических изделий. Сотрудники Цветочной оранжереи устроят салонные игры на тему цветочного этикета, предложат разгадать цветочные послания и расскажут об их символике. Для незрячих и слабовидящих подготовлены специальные экскурсии по залам Большого дворца и залам археологии, а рядом с коллекцией декоративно-прикладного искусства проведут уроки рисования — научат рисовать хохломские узоры. «В полноценном обществе люди не стесняются и не отводят глаза, встретив человека в инвалидной коляске; не делают замечаний матери ребенка, который внезапно ложится на пол или начинает прыгать и кричать в неположенном месте; не отказываются проводить экскурсию группе детей с ментальной инвалидностью только потому, что в музее нельзя шуметь и бегать. Мне думается, музей “Царицыно” готов создавать этот новый стандарт принятия и вовлечения в активную социальную жизнь людей с любыми особенностями», — говорит генеральный директор «Царицыно» Елизавета Фокина. В апреле 2017 года музей стал участником программы «Аутизм. Дружелюбная среда», а летом там прошла выставка «Люди должны быть разными», которая представила работы художников с аутизмом в контексте работ художников — представителей наивного искусства из царицынского собрания. В музее продолжают адаптировать образовательные программы для людей с аутизмом, проводить тренинги среди сотрудников музея, специальные музыкально-пластические представления. Этой осенью в музее открылась сенсорная комната, где могут заниматься и отдыхать дети с аутизмом.
При разработке концепции проекта «Окна в Россию» особое внимание было уделено искусству XX века, так как этот период вызывает все больший и больший интерес. Русская живопись XX века очень точно отражает историю страны. В ней сконцентрировались мысли и чувства людей того времени – тоска по дворянскому быту 1910-х, энтузиазм преобразований 1920-х, душевный подъем оттепели, сомнения и рефлексия периода застоя, поиски себя в перестроечные 1980-е.
«Развитие инклюзивного направления является одним из главных приоритетов ГМИИ им. А.С.Пушкина сегодня. Была придумана программа “Доступный музей” для разработки новых проектов и адаптации уже существующих программ. Инклюзия находит отражение сегодня и в событийной жизни музея, и в экспозиционно-выставочной деятельности», — рассказывает TANR директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. Еще за десять лет до создания программы «Доступный музей» в центре «Мусейон» при музее заработала студия арт-терапии для людей с инвалидностью, после чего профильные специалисты стали подавать заявки на проведение в музее и творческой студии занятий для своих подопечных. В ноябре 2016 года открылась выставка для слабовидящих и незрячих «Видеть невидимое» (после проект показали в Казани, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Омске, Хабаровске), стартовал на YouTube на жестовом языке по искусству импрессионистов и постимпрессионистов, который через год дополнился разделом искусства Древнего мира и живописи старых мастеров. Осенью прошлого года акция «Пятницы в Пушкинском» стала инклюзивной, с экскурсиями для людей с нарушениями зрения и слуха. В рамках большого «Инклюзивного фестиваля» артисты театра неслышащих актеров «Недослов» сыграли спектакль «Гамлет» на жестовом языке. К акции «Музей для всех» 2 декабря Пушкинский готовит круглый стол, посвященный мультисенсорности в современном искусстве, а также экскурсии на жестовом языке, занятия для слепых с тифлокомментированием, мастер-классы с арт-терапевтами и художниками.
Александра Селиванова, руководитель Центра авангарда на Шаболовке, рассказала нашей газете, что передача «Летатлина» Третьяковке — большая удача: «Это уникальный случай, что музей авиации в Монино выдает “Летатлин”, так как они не делали этого много лет, если не десятилетий. Я безуспешно пыталась получить его на выставку “Авангард и авиация” (2014) в Еврейском музее и центре толерантности. Мне говорили, что необходима реставрация, но в целом у меня тогда создалось ощущение, что руководство не вполне осознает ценность “Летатлина” именно как произведения искусства — он был представлен в экспозиции как один из махолетов начала века, что-то вроде махолета Лилиенталя (такой есть, например, в музее Жуковского на улице Радио)».
Компании «Ингосстрах» и ее партнерам за организацию настолько гармонично развитого проекта –- его концепция, дизайн и образовательная программа поистине уникальны. Хотелось бы добавить, что проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» – яркий пример удачного сотрудничества различных институций, направленного на культурное развитие жителей нашей страны», – говорит директор Приморской картинной галереи Алена Даценко.
Программа Третьяковской галереи «Музей, открытый для всех», адресованная людям с ограниченными возможностями здоровья, запущена десять лет назад и стала одной из первых инклюзивных программ в Москве. Среди недавних проектов — серия тактильных выставок «Язык скульптуры по Брайлю», на которых слепых зрителей знакомят не с рельефными копиями картин или муляжами, а с подлинными произведениями искусства, к которым можно прикасаться. Следующая выставка серии весной 2018 года будет посвящена анималистике. Два года назад галерея запустила видеогиды с экскурсиями на жестовом языке для глухих и слабослышащих, куда вошли описания 36 главных шедевров русского искусства с XI по начало ХХ века из постоянной экспозиции. В скором времени благодаря сотрудничеству Третьяковки с программой подготовки глухих экскурсоводов музея «Гараж» в галерее заработают детские экскурсии по экспозиции в Лаврушинском, а также специальные экскурсии для глухих по выставке «Некто 1917» (разработана главным редактором газеты «Мир глухих» Михаилом Веселовым»). С 2016 года в музее начались занятия со школьниками с расстройствами аутистического спектра, включающие уроки рисования в залах и занятия в керамической мастерской, кроме того ежегодно ко Всемирному дню человека с синдромом Дауна в Лаврушинском проводят праздник «Лучше вместе». Марина Эльзессер, заместитель директора Третьяковской галереи, добавляет: «В творческой мастерской на Крымском Валу для детей от 8 до 15 лет с разными ментальными нарушениями проводятся арт-четверги. Несколько групп встречаются ежемесячно, беседуя, гуляя по экспозиции и занимаясь в мастерской».
Третьяковская галерея видео обзор. Подробная информация.