E22 (Холихед — Ишим) · М7 «Волга» (Москва — Уфа) · Р125 (Ряжск — Н. Новгород) · Р152 (Ростов — Н. Новгород) · Р158 (Н. Новгород — Саратов) · Р159 (Н. Новгород — Киров) · Нижегородская объездная дорога
Напомним, ремонт Мызинского моста планировалось начать еще в конце декабря прошлого года. Согласно сайту Госзакупок, на все работы должны потратить 408 миллионов 496 тысяч рублей.
Уходящий январь преподнес нижегородцам на прощание неприятный сюрприз: Мызинский мост неожиданно треснул. Дорожное полотно разошлось прямо по поперечному шву поздно вечером 31 января. На переправе тут же ввели ограничение движения, оставив водителям только две полосы — по одной в каждую сторону. Неудивительно, что рано утром 1 февраля и без того традиционно непростая транспортная ситуация в Нижнем Новгороде осложнилась еще больше.
Первый февральский день 2018 года уже вошел в историю города как день гигантских пробок. Из-за проблем на дорогах многие опоздали на работу, некоторым пришлось даже покидать транспорт и продолжать путь пешком, так как и сам мост, и близлежащие улицы буквально парализовало. Городские пробки, возникшие из-за трещины на переправе, породили целую серию мемов, гуляющих по нижегородским пабликам в соцсетях.
Конструкция и размеры моста уникальны для своего времени. Железобетонные элементы склеены, а пролеты удерживают шарниры. Прогрессивная технология оказалась недолговечной. Аналогичным способом построено еще несколько десятков мостов, и почти ни один из них не эксплуатируется.
«На ремонт моста с учетом специфики деформационного шва изначально закладывалось от недели до полутора месяцев. Однако благодаря тому, что было задействовано местное производство, изготовившее на высокоточном оборудовании необходимые заготовки для ремонта поврежденных траверсов, удалось в кратчайшие сроки вернуть мост к работе. Сотрудники администрации города и подрядчик сработали максимально оперативно и качественно», — сказал глава города Владимир Панов во время ночного объезда.
В начале 1970-х годов очевидной стала необходимость создания нового моста через Оку. Из пяти вариантов был отобран уникальный для того времени проект неразрезного пролётного строения. Мост представлял собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 т каждый, склеенных между собой эпоксидным клеем и соединённых предварительно напряжённой арматурой. Автор проекта — архитектор Г. В. Огородников.
Тех, у кого есть такая возможность, попросили искать пути объезда. Накануне из-за перераспределения транспортной нагрузки на другие и без того переполненные магистрали города огромная пробка сковала проспект Гагарина. Не удалось избежать транспортного коллапса и на треснувшей переправе.
Мызинский мост закрыли или нет горячие новости. Всё, что известно сейчас.
Однако нижегородцы жаловались на огромную пробку на проспекте Гагарина (от Мызы до площади Лядова) и винили в ее создании сотрудников ГИБДД, которые регулировали движение на Окском съезде, пропуская в первую очередь транспорт, поднимающийся с Молитовского моста.
Нижегородец Евгений Корнилаев дважды пытался совершить прыжок с части Мызинского моста, имеющей наибольшую высоту до 50 метров. Первая попытка закончилась травмами. Вторая должна была состояться 25 июля 2000 года перед объективами местных журналистов[11]. Однако перестраховка в виде вызванных ими на случай непредвиденных сложностей спасателей МЧС, помешала Корнилаеву совершить прыжок. Вызванная спасателями психбригада «Скорой помощи» увезла несостоявшегося рекордсмена с моста[12].
В календарном плане-графике выполнения работ по ремонту моста уточняется, что в декабре пройдет незначительная часть работ на переправе, в январе-феврале подрядчик сделает технологический, а с февраля до конца мая 2018 года планируется дальнейшая реконструкция. Далее – на протяжении июня – ремонт вновь приостановят из-за проведения Чемпионата мира по футболу, а в июле возобновят. Предполагается, что ремонт моста продлится до декабря 2018 года.
Врио губернатора Глеб Никитин пообещал решить проблему с Мызинским мостом в кратчайшие сроки. У городских властей уже есть основная версия причин произошедшего, и пока специалисты занимаются восстановлением аварийного участка переправы, в Нижнем Новгороде начали разыскивать тех, по чьей вине мост «затрещал по швам».
Первоначально мост планировалось закончить в 1979 году, однако из-за большого объёма работ сроки были продлены. 1 августа 1981 года строительство завершилось, и после испытаний 6 августа состоялось официальное его открытие.
Еще недавно мост являлся частью федеральной трассы Москва — Казань, через него проходил основной транзитный поток . В 2008 г. примерно в 15 км выше по течению Оки закончено строительство объездной дороги со Стригинским мостом, по которому транзитный поток двигается в настоящее время[8].
Во время ремонта подрядчику необходимо заменить дорожное покрытие и тротуары моста, установить новые перильные ограждения, водоотводные сооружения и тротуары, заменить освещение. На мосту планируется установить светофоры для судовой навигации.
Уклон моста от правого берега Оки к левому и отсутствие разделительного отбойника способствуют повышенной аварийности, периодически приводящей к крупным автомобильным катастрофам на мосту и подъездах к нему. Перечисленные факторы усугублялись наличием трамвайных путей, спроектированных и построенных посреди проезжей части, но заканчивавшихся с обеих сторон моста тупиками. Во время косметического ремонта в 2003 году трамвайные пути с Мызинского моста убрали. Однако это не намного снизило аварийность: большой поток транзитного большегрузного транспорта приводит к частым авариям из-за отказа тормозов при движении под уклон, как это произошло, например, в мае 2008 года[2]. 27 февраля 2005 года ГАЗель, ехавшая со спуска высокого правого берега, перелетела через перила моста и рухнула на лёд реки с высоты более 30 метров[3]. Только в одном 2012 году здесь произошло 22 ДТП, в которых погибли 8 человек[4]. 1 февраля 2013 года по предложению Нижегородской Епархии мост был освящён православными священниками[5].
Заявки для участия в торгах по выбору подрядчика приниматься до 30 ноября. Итоги конкурса будут подведены 4 декабря 2017 года.
Строительство началось в 1972 году и продолжалось 9 лет. В 15 км от места строительства на берегу Волги был развёрнут полигон для опытно-строительных работ общей площадью 148 000 м². На этой территории расположились крановый и арматурный цеха, лесозавод, бетонный завод, лаборатория, пропарочная камера.
Когда отремонтируют трещину на мызынском мосту. Подробные данные.
«Металлоконструкции имеют свойство накапливать усталость. Бывает, что 100 раз выдерживает металл нагрузки, а на 101-й раз не выдерживает. Я считаю, что все из-за перегруза. Но мы рассматриваем и другие версии случившегося, проводим обследование целостности траверс (элемент несущей конструкции: горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные опоры. – Авт.). Причин случившегося, кстати, может быть несколько, это не обязательно какая-то одна», – пояснил исполняющий обязанности министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов.
Тем временем большегрузный транспорт, следующий из Казани в Нижний Новгород по трассе М-7, направляется в обход областного центра. Для движения легкового транспорта на переправе выделено по одной полосе в каждой направлении.
В целом ремонт переправы обойдется примерно в 408,496 млн рублей. Источником финансирования выступает бюджет Нижнего Новгорода на 2017-2018 годы, в том числе за счет субсидии из бюджета Нижегородской области на эти же годы.
Мызинский мост видео обзор. Свежий материал.