Представители Российского автотранспортного союза на заседании рабочей группы заявили, что видеосъемка техосмотра, по сути, бессмысленная мера: нетрудно загнать машину в бокс под камеру, чтобы она там постояла некоторое время. Проводятся ли в этот момент какие-то работы с автомобилем, выяснить невозможно. Любопытно, что по такой схеме техосмотр «продавался» в начале 2000-х (когда ТО курировала ГИБДД).
Старайтесь осматривать машины в людных местах и желательно в светлое время суток (хотя зимой это сделать сложно). Бывали случаи, когда покупателя выкидывали из машины во время тест-драйва без денег, но это приёмы из девяностых. Сейчас такое случается редко. Чаще встречаются разводы с фальшивыми купюрами. При этом обмануть может не только покупатель. Вот типичная схема. Вы приезжаете, заключаете договор купли-продажи, отдаёте деньги, получаете ключи. Тут у продавца звонит телефон и, поговорив, он искренне извиняется, умоляет его простить, что не может продать машину, и возвращает вам деньги. Вы, расстроенный, возвращаете ключи, рвёте договор купли-продажи и уходите на автобусную остановку. И только потом выясняется, что деньги вам отдали не ваши, а фальшивые. Кто бы мог подумать, правда?
Так, например, выдача диагностической карты без фактического прохождения техосмотра будет грозить сотруднику, оформившему её, штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Если же выяснится, что данные были «заведомо недостоверными» и переданы в базу «умышленно», сотрудника будет ждать наказание в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», то может быть назначен тюремный срок до двух лет. Посадить смогут и на 4 года, если такие действия сотрудников техосмотра привели к «тяжким последствиям» (например, произошло ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).
По итогам заседания рабочей группы будет сформулировано заключение, которое будет направлено министру по делам «Открытого правительства» Михаилу Абызову, а затем — первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила 2018 года подробности. Всё, что известно.
5. Пункт о том, что автомобиль на момент составления договора не был продан кому-то ещё и на него не имеет право собственности кто-то ещё, автомобиль не заложен, не арестован и не является предметом спора;
4. Если новый обладатель транспортного средства не зарегистрировал его в течение 10 дней, то бывший владелец имеет право на снятие авто с учёта, обратившись в ГИБДД (хотя в большинстве случаев просто пишется заявление на прекращение регистрации, так как снятую с учёта машину нельзя вновь поставить на учёт).
Такого же мнения придерживается и глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, чьи слова передаёт «Российская газета». Он убеждён, что обязательное государственное регулирование техосмотра нужно оставить только для грузо-пассажирских перевозок, а для физлиц это нецелесообразно. В 2017 году ДТП, случившиеся из-за технической неисправности машин, составили всего лишь 0,36% от общего числа аварий. По мнению Сергея, это сравнимо с математической погрешностью.
Где и когда пройти ТО детальная информация. Эксклюзивная информация.
В идеале, как я уже говорил, нужно ехать в ГИБДД вместе с продавцом. Однако закон допускает и то, что вы со всеми документами в течение 10 дней со дня покупки самостоятельно подъедете в любое отделение ГИБДД и перерегистрируете автомобиль на себя. По умолчанию машина вам достанется уже с номерами. Но если они вам не нравятся или у вас есть какие-то свои очень «красивые» номера, то их можно сменить.
В последнем случае автовладельцу не нужно даже вставать с дивана: переведя деньги на карту и переслав данные об автомобиле, он через несколько минут получает диагностическую карту по электронной почте («мокрая» печать и подпись на ней не нужны, в соответствии с действующим законодательством).
В пояснительной записке приводятся данные ГИБДД за 2017 год: в России из-за технической неисправности автомобилей произошло более 5,8 тысячи ДТП, что на 18,5% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Этот развод знаком, наверное, всем. Машина в объявлении потрясающая, цена сказочная, после телефонного разговора оказывается, что она настолько хороша, что у продавца уже стоит за ней очередь. Но он благородный, готов придержать её для вас и отказать всем, если вы в качестве задатка переведёте ему чисто символическую сумму — тысяч пять. Эйфория делает своё дело! После перевода денег с вами уже никто и никогда не выйдет на связь. А машина… Машины, скорее всего, и не было. Часто такими схемами занимаются заключённые. Ведь для этого не нужно ни иметь машину, ни приходить на встречу.
По закону для постановки машины на учёт отводится 10 дней. Если за это время вы не оформите документы на себя, то потом, когда вы всё-таки приедете, вам выпишут штраф 2 000 рублей. Плюс ко всему, если на дороге вас остановит инспектор и выяснится, что вы управляете машиной, незарегистрированной на вас дольше допустимого срока, вам выпишут штраф 800 рублей. Если остановят ещё раз, штраф будет уже 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от месяца до трёх. Кстати, по закону на страхование машины на себя этих самых десяти дней не даётся. Подразумевается, что сразу после покупки вы должны ехать в страховую компанию, но на практике, если вы всего несколько дней назад купили машину, инспекторы ГИБДД вас никак не наказывают. Впрочем, это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые возникнут у вас, если по истечении десяти дней прежний владелец обратится в ГИБДД, чтобы проверить зарегистрировали ли вы машину. Если нет, то он может подать в розыск, и вот тут уже просто штрафом отделаться не получится. Беда перекупщиков, которые не хотят вносить себя в ПТС, как раз в том, что у них есть всего 10 дней, чтобы перепродать машину. А проблема покупателей, которые покупают у таких перекупщиков, в том, что у них вместо десяти дней может оказаться один день или вообще ни одного (если, например, машина перепродана на 12-й день).
Кроме того, на заседании рабочей группы обсуждалась передача контроля за операторами техосмотра Ростехнадзору. Ведомству потребуется дополнительно нанять одного-двух сотрудников в каждом регионе, всего речь идет о 170–180 дополнительных сотрудниках. На это ведомству может потребоваться дополнительно около 186 млн рублей. Причем эксперты говорят, что такого количества персонала Ростехнадзору не хватит.
При этом предполагается, что процесс техосмотра будет фиксироваться на видео- или фотокамеру, и данные будут «незамедлительно» загружаться в базу ЕАИСТО. При этом на записи обязательно должен быть зафиксирован госномер автомобиля, дата, пункт проведения техосмотра и ход проверки.
Одновременно Минтранс подготовил изменения в правила прохождения техосмотра, утвержденные постановлением правительства №1008, об этом “Ъ” рассказали в пресс-службе ведомства. Сейчас проект проходит «внутренние процедуры рассмотрения» в правительстве. Содержание документа в министерстве не раскрыли, но, по информации “Ъ”, речь идет об ужесточении процедуры осмотра, в частности, будет увеличено количество проверяемых параметров (сейчас их 68, планируется увеличить до 85–90).
Видео обзор техосмотра в ГИБДД 2018 года. Подробные данные на 31.01.2018 г.
Техосмотр в ГИБДД 2018-01-31