В Минэкономразвития отметили, что главной целью нововведения является борьба с расплодившимися «левыми» диагностическими картами, выдачей которых нередко грешат сотрудники ТО. По сведениям ведомства за последние 5 лет количество реальных осмотров автомобилей сократилось на 20-33%. Специалисты союза операторов ТО «Техэксперт» приводят еще более удручающую статистику: по их данным фактически обследуется не более 20% машин.
Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.
Итоговым документом, подтверждающим техосмотр транспортного средства, является диагностическая карта. В которой содержатся сведения о состоянии транспортного средства требованиям безопасности. В диагностическую карту заносится информация: подпись эксперта, принявшего решение о её выдаче, срок действия, фамилия и инициалы. Сведения о выданной диагностической карте передаются операторами в 1 информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).
Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.
Новые правила техосмотра автомобиля в ГИБДД в 2018. Новые подробности.
МВД усилит контроль за введением достоверной информации в АИС. В случае нарушения и введения неправдивой информации, человеку грозит уголовное наказание. Этот и остальные вопросы по новым правилам техосмотра автомобиля Министерство экономического развития обсудило и согласовало со всеми профильными структурами, в том числе и с ГИБДД.
Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.
Новый закон о передачи полномочий по аккредитации и контролю за пунктами техосмотра (также за операторами техосмотра) не предусматривает участия профессиональных объединений страховщиков, созданных в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть у Российского союза автостраховщиков полностью забирают полномочия по аккредитации пунктов техосмотра и операторов технического контроля. Также РСА теряет возможность проводить проверки организаций, ведущих деятельность в области технического осмотра транспортных средств.
Чиновники подготовили поправки в действующее законодательство. Их должны были принять еще в декабре нынешнего года.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам. Последие сведения на 03.01.2018 г.
пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);
Что касается того, где проходить техосмотр в 2017 году, то пункты обслуживания, аккредитованные для проведения технического осмотра, указаны на интерактивной карте РСА. Чтобы найти ближайшие к месту проживания СТО, достаточно ввести в поисковой строке название населённого пункта. Кроме того, подробную информацию вам предоставят в органах ГИБДД, страховой компании.
Алексей Лысак, Владелец нового авто может не делать техосмотр в течение трех лет. В возрасте машины от трех до семи лет ТО нужно проходить каждые два года, а затем — раз в год. Вам пора проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).
Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2018 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.
• Паспорт;
• Свидетельство;
• Документ, подтверждающий вашу личность;
• Водительское удостоверение;
• Если машина вам не принадлежит, то генеральную доверенность.
Как сообщает lenta.ru, по новым правилам в 2018-м году техосмотр автомобиля надо фиксировать на фото и на видео. Имеется в виду процесс прохождения процедуры согласно новым нормам. Операторов, проводящих указанные процедуры, будут контролировать представители Ространснадзора.
раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);
Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Внести в Федеральный закон от 1 июня 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; 2004, № 34, ст. 3533; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; 2008, № 30, ст. 3582, № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2767; 2010, № 1, ст. 1; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7355; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 48, ст. 6159; № 52, ст. 6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2325, 2327, 2335; № 42, ст. 5615; 2015, № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 45, ст. 6208) следующие изменения:
Техосмотр автомобиля правила в 2018. Свежий материал на 03.01.2018 г.
При покупке машины в специализированном салоне можно рассчитывать на помощь со стороны квалифицированных экспертов, которые оценивают состояние автомобиля в течение трех лет с момента покупки и фиксируют возможные сбои. Именно на протяжении этого срока действует гарантия на ТС, после его истечения водитель обязан проходить ТО в любом месте, предназначенном для этой процедуре в сроки, установленные законом, независимо от места изначальной регистрации авто. Узнать, через сколько проходить техосмотр на новой машине, можно из общедоступных правил.
Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Все водители должны не только знать, сколько не проходить техосмотр на новой машине, но и о том, каким образом владельцы новых автомобилей могут получить полис в страховой компании. Поскольку согласно обновленным правилам получить ОСАГО можно только при наличии диагностической карты, которая выдается после успешного прохождения ТО, этот документ напрямую связан с получением полиса. Но стоит иметь в виду, что не все категории автомобилей попадают под это правило, и в этот перечень входят, в том числе и новые авто, бывшие в эксплуатации менее трех лет с момента выпуска.
Естественно со временем операторов и пунктов техосмотра станет гораздо меньше. В итоге по планам МВД РФ в течение нескольких лет ситуация с техническим состоянием транспортных средств на дорогах России выправиться.
Поскольку изменились правила проведения ТО, то скорректирована и содержательная часть карты. Объясняется это тем, что впредь автомобили проверяются не на соответствие техрегламенту по безопасности транспортных средств (так было до 17 января 2017 г.), а по специальным требованиям, соответствующим европейским стандартам.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: