ОСАГО тарифы 2018
Тарифы ОСАГО на 2018 год в Москве
Имеется тенденция ежегодного повышения базового тарифа при оформлении полиса ОСАГО на все транспортные средства. Это связано с подорожанием машин и отдельных деталей для их ремонта. Центробанк анализирует состояние рынка автомобилей и принимает решения, которые являются законом. В 2018 году действуют коэффициенты, принимаемые для подсчета стоимости полиса, в зависимости от:
мощности двигателя машины;
собственника автомобиля;
страхователя автотранспорта;
места регистрации;
ограничения числа водителей;
оформления без ограничения;
наличия прицепа к машине;
время поездок без ДТП по вине водителя;
условий заключения договора на страхование.
Базовые тарифы страховых компаний по осаго 2018
В 2018 году действуют тарифы, указанные в таблице.
Эти значения являются действительными до тех пор, пока Центробанк не опубликует новые. Они могут в следующем временном периоде остаться такими же, но и об этом Центробанк должен известить официально в своем «Вестнике Банка России».
Бонус-малус
Понятие Бонус-малус применяется в основном в страховом бизнесе. Коэффициент КБМ, как сокращенно называют Бонус-малус, зависит от аварий при поездках владельца автотранспорта.
Изначально собственнику машины присваивается значение КБМ, равное единице. При совершении ДТП, случившихся не по вине водителя, наказания не происходит. Если виновным в аварии признан водитель страхуемого автотранспорта, то за полис, оформляемый в дальнейшем, ему придется заплатить значительно дороже. В начале заключения договора каждому КБМ соответствует определенный класс. После окончания срока договора класс может быть изменен в зависимости от поездок в данном периоде.
При езде без аварий или при их наличии, но совершенных по вине других участников, класс остается прежним. Но если виновником ДТП стал водитель страхуемой машины, то класс изменяет свое значение таким образом, что теперь владельцу машины в качестве наказания придется платить при оформлении полиса ОСАГО большую сумму. Увеличение зависит от количества страховых компенсаций, выплаченных за последний год. Если прошедший год прошел без ДТП по вине собственника машины, то при покупке следующего полиса коэффициент КБМ станет понижающим.
Большое количество ДТП по вине водителя предполагает, что уровень вождения является невысоким.Для страховой компании это означает, что и в дальнейшем придется выплачивать компенсации пострадавшим в ДТП.
Первоначальный коэффициент КБМ, равный 1, что соответствует классу 3, может уменьшаться или увеличиваться следующим образом:
Ежегодно значение Бонуса-малуса в случае безаварийной езды может уменьшаться на 0,05, а его минимальное значение – 0,5. При наличии выплат наибольшее значение КБМ — 2,45
:
ЦБ РФ намерен изменить базовые тарифы ОСАГО
Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на копию проекта соответствующего указания. Нововведения планируется ввести 31 августа. В проекте изменений не указаны новые значения минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО и коэффициенты. Центробанк предлагает оставить прежними действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя.
Представитель регулятора не стал комментировать изданию проект указания. Он лишь отметил, что в ближайшее время ЦБ представит программу, нацеленную на стабилизацию ситуации на рынке автострахования. В свою очередь, в Минфине заявили, что позиция ведомства — постепенный переход от государственного регулирования к рыночному тарифообразованию.
Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.
Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП. Эту систему Центробанк менять не намерен, пишет издание.