Супервулкан в США Йеллоустоун в Америке 2017 последние новости. Свежий материал на 13 декабря 2017 г.

Нагнетание информационного шума вокруг Йеллоустоуна приобретает сезонный характер и запускается вполне сознательно. Так, в 80-е годы в СССР и Восточной Европе принято было говорить о том, что США вот-вот уничтожит эпидемия СПИДа. Между тем, до сих пор в медицине идет полемика на тему того, является ли ВИЧ инфекционным агентом СПИДа.

Первые признаки готовящегося извержения супервулкана Йеллоустоун отметил сотрудник Йеллоустонского национального парка Америки Хэнк Хесслер. Ученый встревожен: пробужденный вулкан может стереть с лица Земли половину территории США, а вся планета при этом погрузится в сумерки на несколько лет.

Историки сообщают об этой трагедии дополнительные подробности. Так, в городе Сент-Пьер накануне извержения остался американский консул, а его жена сообщала в письме своей сестре: «Некоторые горожане эвакуируются, но мой муж уверяет меня, что непосредственной опасности нет, а если появится хоть малейший намек, мы покинем город. В порту стоит американская шхуна, и она останется там еще, по крайней мере, две недели. Так что, если вулкан начнет угрожать, мы тут же сядем на корабль и выйдем в море». Это было ее последнее послание. После катастрофы спасатели нашли обуглившийся труп консула в кресле перед окном, выходящим на Мон-Пеле. В соседнем кресле находился труп его жены. Тела их детей так и не были обнаружены.

Население оповещают за две недели. Тогда уже будет примерно известно, в какой именно день будет извержение. Если объявить об этом за полгода, то начнётся паника и могут быть плохие последствия. Местные службы решают, как проводить эвакуацию. Для каждого изученного вулкана существует карта вулканоопасности, показывающая, куда надо отойти, чтобы не пострадали люди, как пойдёт лавовый поток, что под угрозой, а что нет.

Супервулкан в США Йеллоустоун предыдущие извержения. Новости к данному часу.

Йеллоустоунский супервулкан, по его мнению, «выбросит около трех тысяч кубических метров пепла, который закроет Солнце на несколько лет, прольются кислотные дожди, которые уничтожат большую часть растений на планете». Кроме того, при взрыве Йеллоустоуна на Земле резко понизится температура — хотя США уже будет не до этих катаклизмов, потому как половина их территории будет уничтожена вместе с американцами, АЭС, промышленностью и военными базами.

В свою очередь, профессор геологического факультета МГУ, вулканолог Павел Плечов уверен, что «те модели, которые сейчас есть, говорят, что активизация вулканической деятельности Йеллоустоуна даже если и произойдёт, то не начнётся сразу с катастрофического извержения». «Скорее всего, сначала начнут расти один-два, может быть три небольших вулкана, и потом, может быть, это дозреет и до суперизвержения, а может быть, успокоится или будет продолжаться в таком режиме», — говорит он.

«Время «спячки» подходит к концу, и момент пробуждения близок. Если этот гигантский супервулкан начнет извергаться, то огромная территория Америки может превратиться в «мертвую зону». Над вулканом образуется огромная озоновая дыра, и тогда солнечная радиация превысит чернобыльскую»,- считает ученый.

Йеллоустоун — один из самых крупных супервулканов в мире. Располагается он в одноимённом национальном парке США, славящемся своими гейзерами. За последние 2 млн лет было несколько мощных извержений, поэтому Йеллоустоун считается дремлющим. В 1960-х и 1970-х годах исследования учёного Роберта Кристиансена из Геологической службы США показали, что размер кальдеры — циркообразной котловины супервулкана — составляет примерно 55 и 72 км, и таким образом она занимает треть территории парка.

Его сила сравнима с катаклизмом, который случился на Земле еще в самом начале зарождения жизни. Огромное количество лавы изольется на Соединенные Штаты, а также покроет землю слоем в 15 сантиметров. У извержения будет силу в 2 тыс. 500 раз больше в сравнении с силой самого последнего выброса Этны.

В США началось извержение вулкана Йеллоустон. Горячие новости.

«Йеллоустоунский вулкан — это один из самых крупных известных вулканов в мире и крупнейшая вулканическая система в Северной Америке. До 1959 года на эту кальдеру не обращали серьезного внимания, потому что там ничего, кроме гейзеров, видно не было. Специалисты полагали, что там есть некий магматический очаг, который просто медленно остывает. Но в 1959 году в Йеллоустоуне произошло землетрясение с магнитудой 7,5 баллов, погибли 28 человек, а в 1972 году — второе землетрясение с магнитудой 6,5 баллов. Тогда ученые поняли, что это не просто остывающий очаг, а действующий вулкан, который, однако, никак не могли обнаружить. Боб Кристиансен из Геологической службы США начал исследовать местность и, используя космические снимки, доказал, что это огромный вулкан размером 75 на 55 километров. В 2005 году журналисты BBC в своем документальном фильме придумали броские названия – супервулкан и суперизвержение, после чего вулканом заинтересовалась пресса», — рассказал доцент кафедры петрографии СПбГУ Владимир Кирьянов.

Таким образом, Хэнк Хесслер прогнозирует — недалека катастрофа, которая «заставит людей забыть о многих своих нынешних проблемах».

Ученый заявил, что выброс пепла в 0,01 кубический километр в ходе извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии в 2010 году, парализовавший авиасообщение в Северном полушарии, – сущие пустяки по сравнению с тем, что случится с планетой, когда заработает Йеллоустоунский вулкан, способный выбросить в 100 тысяч раз больше пепла. «В 1902 году на Антильских островах произошло извержение вулкана Монтань-Пеле. За две минуты туча раскаленных газов и камней, двигаясь со скоростью 160 километров в час, накрыла город Сент-Пьер, и все его 30 тысяч жителей погибли. Большинство из них умерли из-за того, что у них были сожжены легкие. Впоследствии было обнаружено множество раздутых или сморщенных трупов: содержащиеся в организме человека жидкости превратились в пар, а затем испарились», — рассказал Кирьянов.

Несмотря на такие прогнозы, Геологическая служба США (USGS) создала мощную сеть наблюдения не только за Йеллоустоуном, но и за всеми вулканами страны: на Аляске, Гавайских и Марианских островах, в Калифорнии, Неваде, Вашингтоне и Орегоне, Айдахо и Вайоминге, а также в Юте, Колорадо, Аризоне и Нью-Мексико. На официальном сайте USGS есть интерактивная карта, отображающая в онлайн-режиме статус вулканов. Кроме того, любой желающий может подписаться на бесплатные уведомления о вулканической активности. Конечно же, у USGS есть страница на Facebook, а у Вулканической обсерватории на Аляске ещё и Twitter. А здесь можно получить официальные данные о состоянии вулканов на каждый день.

Последние примерно 17 миллионов лет Йеллоустонская горячая точка производила непрерывные интенсивные извержения и менее интенсивные извержения базальтической лавы. Вместе эти извержения помогли создать восточную часть низменности реки Снейк из когда-то гористого региона. Как минимум около дюжины таких извержений были настолько массивными, что они классифицируются как суперизвержения. Вулканическое извержение иногда приводит к опустошению подземного хранилища магмы (магматической камеры). А это, в свою очередь, может вызвать обрушение находящейся над ней породы, создавая геологическое оседание, называемое кальдерой. Кальдеры, сформированные в результате эксплозивных, то есть имеющих взрывной характер, суперизвержений, могут быть по размерам сравнимы со средними и большими озёрами и являться причиной уничтожения огромных горных цепей.

Специалисты, которые ведут наблюдение за активностью данного объекта, говорят следующее: если проснется Йеллоустоун, это выльется в настоящую трагедию. Котловина вулкана находится на площади, которая равняется четырем Нью-Йоркам, то есть извержение произойти может с силой, которая схожа с взрывом атомной бомбы.

Отметим, недавно ученые в очередной раз напомнили, что на Земле может произойти суперизвержение одного или более из 20 супервулканов. Наиболее опасным считается Йеллоустонский вулкан. Огненная гора, случись ее пробуждение, выжгла бы все в радиусе 100 километров, а Вайоминг и соседние штаты покрылись бы слоем пепла, который уничтожит всю растительность.

Регистрируясь на Конте, вы присоединяетесь к десяткам тысяч авторов, писателей и читателей, теоретиков и практиков, профессионалов и любителей. Вы получаете возможность делиться своими идеями, мыслями, фантазиями с огромной аудиторией. Ведь хорошая статья заслуживает большой аудитории.

В сентябре в западной части Йеллоустоунского национального парка было зарегистрировано 115 землетрясений. Он расположен в американском штате Вайоминг, который знаменит тем, что там находится супервулкан Йеллоустоун.

Мы здесь уже писали о том, что крупнейший в США вулкан — Йеллоустоун — находится на грани извержения, по сравнению с которым гибель Помпеи под пеплом Везувия покажется мелким всплеском подземной стихии: "Йеллоустоун просыпается. Что будет с Соединенными Штатами и со всем миром?"
Как публично заявил 29 января 2015 года Хэнк Хесслер (Hessler), геолог, работающий в Йеллоустонском национальном парке с 2002 года, у нас есть только 2 недели до того момента как супервулкан, находящийся под парком, взорвется.

Все фото — от intellihub.com

Хотя никто не знает наверняка, сбудется ли предсказание Хесслера на самом деле, в этом заявление звучат жуткие ноты для людей, находящихся в пределах 1000 мильной полосы вокруг парка.
Любопытно, что эта информация согласуется с данными, о которых ранее сообщал Intellihub, что делает заявление Хесслера еще более правдоподобным. Не говоря уже о том, что нам известно о более чем 1900 документально зафиксированных землетрясениях по всему парку в 2014 году, в купе с тем, что сила и численность толчков продолжают расти.
 4 марта 2014 года, Intellihub наткнулся на информацию, исходящую из неназванного источника, который сообщил, что Белый дом дал приказ Геологической службе США (USGS) закрывать данные о групповых землетрясениях в регионе, чтобы скрыть их от широкой общественности.
И это в то время, как 1000-ти мильной зоне, окружающей Йеллоустоунский супервулкан, может угрожать событие «уровня вымирания» (extinction level event -ELE).
На самом деле доклады свидетельствуют о том, что древний газ "Helium 4" нарушил поверхностные слои коры Йеллоустона и теперь уходит в атмосферу Земли. В сочетании с недавним резким подъемом уровня земли в парке, мы, возможно, наблюдаем признаки приближающейся катастрофы. — "…abrupt ground level rise in the park we may be looking at a recipe for disaster".

В конце концов, Мичио Каку, известный физик-теоретик, указал в январе 2011 в выпуске новостей, который транслировался на CNN, что "Когда он взорвется Йеллоустоун, это может уничтожить Соединенные Штаты — такими, как мы их знаем".
Шокировало и то, что позже в выпуске новостей, Каку рассказал о том, как 1000-мильная кольцевая зона США, вероятно, будет разрушена, если Супервулкан на самом деле начнет извергаться. И что еще хуже, геологи все сделали вывод, что Йеллоустоуну давно пора извергаться.

В самом деле, последнее извержение Йеллоустоуна, как считается, произошло около 630000 лет назад, то есть мы следуем с 30 000 летним опозданием, буквально занимаем самое горячее место в ряду надвигающейся опасности.
Каку также отметил, что, "Каждый выброс, «бормотание» этого гигантского супервулкана, включая рост поверхности по отношению к уровню моря, должен изучаться очень внимательно".
Так, если изучить некоторые цифры для радиуса зоны бедствия, то будетясно, что первые 100-миль, исходящие из эпицентра, будут полностью уничтожены. После этого, опустошение на 90% охватит еще плюс 500 миль, если считать от нулевой точки, и будет создано 1000-мильное кольцо «мертвой зоны», территории полностью уничтоженной взрывом.

Кроме того, очень важно указать, что остальная часть Соединенных Штатов окажется в Чрезвычайной ситуации, и, вероятно, здесь будет введено военное положение, в рамках Национальной президентской Директивы по безопасности (NSPD) № 51.
Информация о том, что Белый дом запретил Геологической службе США выдавать данные о землетрясениях и выходе газов как от самого супервулкана, так и в прилегающей зоне, совпадает с фактическими сообщениями. И я могу сослаться на рост уровня земли в парке на более чем 10 дюймов, только за последнюю неделю февраля 2014 года.
Поэтому, естественно, все происходящее меня очень беспокоит, как и самого Мичио Каку, который заявил, отвечая на вопрос «Как заблаговременно узнать о приближении извержения?», что "как только земля начинает расти, а землетрясений будет все больше и больше, все это является предупреждением для нас".
Каку закончил словами: "Это произойдет, и [когда это произойдет] вулкан уничтожит Северную Америку такой, как мы ее знаем сейчас".
Во время последнего извержения, 640000 лет назад, огромная часть Северной Америки была покрыта, по крайней мере, 12 дюймами пепла. (1 дюйм = 2,54 см).
А недавно телеканал KSFY подготовил эксклюзивный репортаж, в котором отмечал: Если извержение Йеллоустоуна произойдет прямо сейчас с цивилизацией будет покончено, будет невозможно кормить скот, и он умрет. Цены в продуктовых магазинах взлетят, а мясо, зерно и молоко будут в дефиците. Маски для лица будут обязательными, так как вдыхание вулканического пепла, по существу, равносильно вдыханию мельчайших частиц стекла.
"И все это приведет к сценарию «конца света» для США… Люди, которые активно следят этой ситуацией, казалось бы, делятся на два лагеря: на тех, кто думают, что Йеллоустоунский вулкан никогда не будет извергаться вновь и тех, кто думает, что это произойдет завтра", — сообщает KSFY".

Вот это писал Shepard Ambellas, the founder, editor-in-chief of "Intellihub News" — Шепард Амбеллас, основатель, главный редактор сайта "Intellihub News" 29 января 2015 года.
Это — катастрофа? Это — фейк?
У Природы свои законы, и то, что прямо сейчас происходит с бурлящими слоями магмы под поверхностью парка Йеллоустоун не может не беспокоить, как минимум жителей близлежащих территорий…
А предполагаемый эффект от извежения этого Супервулкана, на фоне которого Везувий в Италии смотрится, как туристическая достопримечательность, способен привести в ужас кого угодно, особенно, если в округе всё, как писали Стугацкие в "Сталкере", "квакает".

Ничего себе годик начинается…

Последствия какие ожидаются после извержения Йеллоустоун. Все последние сведения на 13.12.2017 г.

За июль 2016 года зафиксировано 71 землетрясение, их сила очень мала, не больше 2,5 балла.

Но тут стоит отметить, что не вся информация о подземных толчках попадает в СМИ.

Так, Национальная Геологическая служба запретила доступ к онлайн-трансляции землетрясений в Йеллоустоунской кальдерьере.

Также настораживает тот факт, что некоторые зоны в Национальном парке, где располагается Йеллоустоун, полностью закрыты не только для туристов, но и для учёных , пишет издание.

Следующий факт, о том, что вулкан готовится к своему пробуждению – появление новых гейзеров и повышение температуры в озёрах.

Неподалёку от Йеллоустоуна возникают расщелины, из которых идёт углекислый газ и сероводород.

Ученые Университета штата Юта с точностью до деталей рассчитали, что произойдет после начала извержения. Мощный взрыв будет сопровождаться землетрясениями до 10 баллов и потоками лавы, развивающими скорость до нескольких сотен км/час. Раскаленная лава сметет всё на своем пути, пирокластические потоки расползутся на расстояние до сотни километров от вулкана, люди начнут погибать от удушливового дыма и сероводорода, пепел покроет огромные территории. С лица земли будут стерты штаты Айдахо, Монтана, Вайоминг и Айова. В результате появления озоновой дыры уровень радиации на материке приблизится к чернобыльскому.

Серьезные неприятности ожидают и южную часть Канады, взрыв Йеллоустона приведет к активизации множества вулканов в Тихом океане, которые вызовут гигантские цунами. Волны будут такой высоты, что смоют не только прибрежные города тихоокеанского бассейна, но и достигнут центральных частей континентов. Тонны пепла, выброшенного в атмосферу, закроют солнце, начнется резкое похолодание, а затем наступит ядерная зима. Ее продолжительность составит от 3 до 5 лет, что не позволит заниматься земледелием и погубит многие растения.

Не приносит спокойствия и предсказание легендарного Эдгара Кейси, одного из самых ярких предсказателей XX века, предсказавшего в своем время обе мировые войны, находку Кумранских свитков и возвышение Китая.

Самый пессимистичный сценарий пробуждения супервулкана таков: это будет взрыв, сравнимый со взрывом 1000 атомных бомб. Наземная часть супервулкана рухнет в воронку диаметром в полсотни километров. На Земле произойдет экологическая катастрофа. Для США извержение Йеллоустоуна будет означать конец существования.

Но для того, чтобы образовалась суперкальдера, сверхизвержение, надо, чтобы Североамериканская плита сместилась и сдвинула ту горячую точку, которая находится под Йеллоустоуном и питает его, придавая энергию всем этим процессам. Даже если она уже сместилась, если эти процессы происходят мгновенно, всё равно нужно какое-то время, чтобы в новом месте снова образовался гигантский очаг. И тогда уже возможно извержение. Биндеман оценивает это время примерно в 2,5 млн лет. Он уверен, что суперизвержения в этом месте не будет, а в другом месте оно может произойти минимум через 1,5 млн лет.

Исследование NASA установило, что сейчас основной механизм, препятствующий извержению — это охлаждение магматического пузыря за счет нагрева пород, из которых вода уносит избыточную температуру образуя знаменитые гейзеры Йеллоустонской кальдеры. Этот механизм забирает примерно 70 % энергии магматического пузыря. Еще 30 % расходуется на постепенное плавление пород, что неизбежно влечет новое извержение и только вопрос времени когда оно произойдет. Эта остаточная энергия магмы эквивалентна несколькими гигаваттам электрической мощности как от 6 средних ТЭС. Ученые НАСА предложили забрать эту энергию за счет постройки крупной геотермальной электростанции. Для этого требуется бурение скважин на глубину около 10 км и закачивание в них воды, обратно вода будет поступать с температурой около 350 °С и использоваться для паровых турбин вращающих электрогенераторы. Чтобы не вызвать случайное вскрытие хрупкой оболочки Йеллоустонской кальдеры путем случайного попадания в полость с газами, взрывной выход которых может привести к растрескиванию оболочки и провоцированию извержения, планируется бурение по периметру кальдеры методом горизонтального бурения. Проект потребует затрат около 3,5 миллиардов долларов, но обеспечивает очень дешевую генерацию энергии: 0,10 доллара за кВт*час.

Другой специалист, профессор климатологии СПбГУ Геннадий Менжулин, обратил внимание на климатические последствия извержения, которые нанесут урон не только США, а всей планете. «Наша атмосфера превращает извержение в глобальную катастрофу, от которой не убежать. Извержения – это самые мощные климатологические факторы. Так, извержение в Индонезии 1815 года погубило 92 тысячи человек, но главное последствие – климатическое. На значительной территории погибли посевы в Северном полушарии – это был год без лета, тогда были заморозки в июле, во многих странах отмечался голод», — пояснил он.

Питание для вулкана Йеллоустон обеспечивает гигантский плюм — вертикальный поток твёрдой мантийной породы, раскалённый до 1600 °C. Ближе к поверхности Земли часть плюма расплавляется в магму, что приводит к образованию гейзеров и грязевых котлов. В разрезе плюм представляет собой 660-километровый столб с боковыми вздутиями, расширяющийся кверху в форме воронки. Два его верхних ответвления находятся непосредственно под территорией национального парка, образуя магматическую камеру (глубина её — 8—16 км ниже поверхности Земли). На протяжении миллионов лет Северо-Американская континентальная плита сдвигалась относительно плюма, а он раз за разом «прожигал» новые кальдеры, вызывая очередные извержения[4].

30 марта утром случился толчок, сила которого составила почти 5 баллов, а перед этим было еще 25 подземных толчков

Руины кратера Йеллоустонского супервулкана были обнаружены лишь в 1960-е гг. — по спутниковым снимкам. Оказалось, что под кратером до наших дней сохраняется громадный пузырь магмы. Глубина пузыря — более 8000 метров. Температура расплава внутри превышает 800 °C; этого хватает, чтобы подогревать термальные источники, гнать из-под земли пары воды, сероводород и углекислоту[3].

Супервулкан в США Йеллоустоун видео новости. Новые подробности.