— Мы знаем дату, когда будет открыт мост — 18 декабря 2018 года, и логистические проблемы будут решены, — заявил Белавенцев. — Как говорил один известный человек "либо с вами, либо без вас" — но мы все равно сделаем то, что задумали. Но лучше с вами, поэтому добро пожаловать.
Основная технология предотвращения коррозии арматуры подразумевает устранение трещин, куда проникает вода. Используемая строителями марка гидротехнического бетона М450 (по международной классификации B35 или «Б35»)[176] использует суперпластификаторы высшего класса П5 и выдерживает очень большие усилия «на сгиб»[177] Для высокого сопротивления усилию «на сжатие» эта марка бетона имеет высокую концентрацию портландцемента — 500 кг на 1 тонну.[178][179]
Прочность бетона M450 ВЗ5 так велика, что коррозия через образование трещин становится несущественной[184][185]. Чтобы избежать образования трещин от перепадов температуры конструкторы моста используют химические добавки в бетон из хлористых солей для обеспечения очень высокой морозостойкости класса F300, кроме этого гранитный щебень в составе бетона очень морозостоек.
Своими впечатлениями о ходе строительства моста в Крым с RT поделился уроженец Севастополя, писатель Платон Беседин:
Строительство моста в Крыму результат. Последие сведения на 22 декабря 2017 г.
Министерство транспорта России планирует из-за непогоды расширить еще на месяц временное окно, в течение которого пройдет операция по установке автодорожной арки Крымского моста. Проект соответствующего приказа размещен на федеральном портале нормативно-правовых актов.
Владимир Путин отмечает, что следующий этап роста благосостояния Крыма произойдет после нормализации отношений между Россией и Украиной.[80] После прекращения транспортной блокады Крыма, теряющей всякий смысл при наличии моста, открывается новый транзитный транспортный маршрут для перевозок из Евросоюза в сторону Средней Азии на 400 км короче существующего. С пуском этого маршрута Крым начнёт получать большую выручку от транзитных транспортных услуг. Следует отметить, что на снятии ограничений транзита для пассажирских перевозок настаивает Управление верховного комиссара ООН по правам человека и оно может произойти первым.[81]
Экологическая программа Керченского моста включает в себя создания промысла осетровых рыб в прилегающей к нему акватории. Для этого выпускаются тысячами выращенная молодь осетровых.[299][300] Появление молоди привлекает хищных рыб и увеличивает их популяцию, в том числе отмечен рост численности дельфинов[293].
Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от от уровня моря. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.
Если в части сваи у дна фактически нет механических нагрузок, способных разрушить эпоксидное покрытие, то в верхней части сваи лед за несколько лет сточит эпоксидные пленки и слой хромирования. Для морской воды солености Керченского пролива скорость коррозии обычной углеродистой стали не превышает 0,14 мм в год.[214][215] Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С,[103] которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов, что обычно замедляет коррозию в 1,8 раза и не дает развиваться ускоренной перфорационной коррозии.[103] Даже для 20 мм трубы время сквозной коррозии по этим нормам составит более 250 лет. Между тем, из-за сильных повреждений льдом вкупе с неблагоприятными климатическими условиями в теории могут складываться условия для ускоренной коррозии на порядок быстрее.[214] Чтобы не заниматься теоретизированием конструкторы моста экспериментально замерили[216] реальную скорость коррозии металлических свай в Керченском проливе и для их гарантийной стойкости на 100 лет конструкторы в верхней «ледокольной» секции используют трубы с толщиной 40 мм.[192][213]
Окончание стройки Крымского моста планируется в 2018 году в аккурат к президентским выборам в соседней России. Судя по всему, этот проект будет представлен, как одно из главных достижений нынешнего президента России Владимира Путина.
Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.
Строительство моста в Крыму сроки. Все последние сведения.
Плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет Крымского моста в створ между фарватерными опорами к 19:30. Строители готовятся к следующему этапу морской операции: на арке закрепляют подъемные тросы, после чего начнется многочасовая работа по подготовке к работе грузоподъемного оборудования. Подъем конструкции на проектную высоту в 35 метров, как ожидается, начнется 12 октября.
Буронабивные сваи монтируются за счёт бурения скважины и извлечения грунта. Затем в скважину опускают стальную арматуру, далее скважину наполняют гидротехническим бетоном[147]. Но основными сваями моста являюся трубчатые сваи, которые погружают ударами гидромолота[148]. Затем из сваи грейфером с объёмом ковша 0,15 м3 извлекается из трубы водонасыщенный грунт. Далее в сваю опускают трубу и через неё заливают у дна 1 метр простого бетона B15 для организации «тампонажного слоя» для прекращения возможности поступления новой грунтовой воды (метод ВПТ).[149] После этого остаток жидкости вместе с верхним слабым слоем тампонажного бетона откачивают илососом. Затем в трубу вводится арматура и заливается тяжёлый гидротехнический бетон B35.[150][151][152][103] Извлечение грунта из сваи производится на 5 метров ниже уровня твёрдой поверхности с учётом возможного размытия в будущем (реальное извлечение грунта порядка 6—8 метров ниже уровня дна или поверхности). Это объясняет создание ростверков и пролётов на Тузлинской косе, так как проектное решение предусматривает работу моста даже в случае её полного размытия в будущем. Конструктивно выполнение углубления ниже уровня дна связано с формированием критической для живучести конструкции «зоны передачи усилий» вне агрессивной коррозийной среды из морской воды, о чём пойдет речь ниже.
Другим стратегическим направлением развития экономики Крыма является развитие предприятий судостроения и судоремонта[58][71]. В Крыму находится ряд уникальных судостроительных и судоремонтных предприятий и в первую очередь Феодосийский завод «Море» известный постройкой таких судов на воздушной подушке для проведения десантных операций как Зубр. В данный момент предприятие выполняет крупный государственный заказ на постройку корветов «Каракурт» для операций Черноморского Флота у побережья. Однако судостроительные предприятия Крыма включённые в состав Объединённой судостроительной корпорации зависимы от поставок крупногабаритного оборудования для судов от двигателей до ракетных установок, которое производится на материковой России и необходимую логистику судостроителям должен обеспечить Крымский мост.
Поскольку мост создаётся из металлических частей и железобетона с металлической арматурой, а большая часть свай контактирует с грунтовой водой и находится в морской воде, то предусмотрены решения защиты от коррозии металлического конструктива.
Его длина – более 128 метров, ширина – почти 17 метров. Судно построено и эксплуатируется в интересах Северо-Западного пароходства. © РИА Новости Крым. Александр Полегенько Железнодорожную арку Крымского моста подняли на проектную высоту «Святитель Алексий» – передовое плавсредство в караване, к проводке которого приступили лоцманы после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу. В караване, идущем со стороны Азовского моря на юг, около 50 пароходов.
Первая проектная документация о создании железнодорожных подходов к Керченскому мосту появилась в 2014 году. За три года существования проектов и смет, в них внесли множество изменений, в которых неспециалисту разобраться не так-то просто. Сотрудники ФКУ «Ространсмодернизация» прислали в редакцию КерчьИНФО справку по проекту ж/д подходов со стороны Тамани.
Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Это более 600 метров дорожного покрытия в направлении Крыма – асфальт, по которому в будущем году поедут автомобили. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций – это не только автоматизированная, но и трудоемкая ручная работа.
Главную прочность бетону М450 придает гранитный щебень и кварцевый песок в его составе.[180] Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Интересный момент, что поставщиками гранита для Крымского моста являются украинские гранитные карьеры. Если изначально они завозили гранит через территорию России как формально для «российских строек», то в дальнейшем для удешевления логистики перешли на прямые поставки гранита через порт Керчи. На что Борис Бабин отметил, что правительство Украины лишь «имитирует» борьбу со строительством, но фактически украинские компании деятельно принимают участие в строительстве[181][182][183]
Строительство моста в Крыму фото видео на 22 декабря 2017 г. Подробная информация.