«Морская операция по перевозке и установке арок Крымского моста пройдет при минимальном ограничении судоходства в Керченском проливе. Единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток. А сразу после завершения технологических операций проход через мост будет незамедлительно открыт для судов» — сообщил министр транспорта России Максим Соколов в рамках рабочей поездки на стройку Керченского моста в июле 2017 года!
Строительство моста в Крыму результат. Последние подробности.
Ближайшая к Керченскому мосту зона подводного морского вулканизма находится на шельфе Азовского Моря в зоне нефтегазового месторождения «Новое», где ведет добычу Лукойл около станицы Голубицкой. В этой зоне примерно раз в 2-8 лет происходит внезапное образование нового грязевого вулкана и также с образованием острова для него за 5-15 дней с последующим его быстрым затуханием. Геология таких вулканов связана с выходом смешанной с грязью нефти под давлением газа из месторождения, что объясняет и часто наблюдаемое над водой возгорание при извержении.[92][93] Ближайшие грязевые вулканы рядом с Керченским мостом наземные. Со стороны Тамани это Карабетова сопка в 14 км от моста.[94][95][96] Прямо в городской застройке Керчи имеется два небольших грязевых вулкана Никитинский и Джарджавский.[97] Но важно, что строители на 12 км удалились от Булганакского поля очень активных грязевых вулканов, а также Еникальского грязевулканического поля[98][99], которое при «коротком» маршруте через Чушку оказалось бы в 1 км от съезда с моста.[100]
Да, от этих факторов при постройке подобного моста не уйти. Но строители привлекли орнитологов и они уже «переманили» пернатых на безопасно новые места гнездовья (вдали от строительства создали новые места для гнездования и птицы смогли перебраться в новой район, подальше от шума стройки).
История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.
Строительство моста в Крыму сроки. Свежий материал на 12.12.2017 г.
Тем не менее, в прессе активного тиражировалось мнение доцента Юрия Медовара, представляющего Институт водных проблем РАН и либеральную партию Яблоко[217], об плохих геологических условиях для строительства. Хотя Юрий Медовар по профилю научной деятельности не является экспертом в области строительства, а является экспертом-геоэкологом по «фильтрационным процессам в зоне аэрации» у водохранилищ[218], а точнее по водным проблемам очистки канализационных стоков стоков с животноводческих комплексов, примыкающих к водохранилищам[219][220], но его мнение активно перепечатывалось оппозиционной прессой как эксперта по фундаментам.[221][222][223] Юрий Медовар выдвинул в ходе своих выступлений несколько невероятных геологических гипотез. В частности, по его мнению под Керченским проливом проходит Азово-Кубанский артезианский бассейн[224], который на самом деле расположен в Егорлыкском районе за 300 км от строительства. По мнению геоэколога, также в глинах и суглинках возможно образование карстовых пустот, которые в принципе могут образоваться в породах растворимых в воде как известняк. По мнению геоэколога возможны также крупные подводные грязевые вулканы на мелководье, которые при этом не образуют вокруг себя остров выбросами породы[225]
Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.
Состояние монтажа пролетов на 11 ноября 2017[17] Всего пролёты моста длиной 16,8 километров. Железнодорожный мост имеет пролёты только из однотипных металлоконструкций. Для автодорожного полотна на «сухопутных» эстакадах используются металлоконструкции с отливкой поверх них железобетонной стяжки для укрепления и устранения неровностей от стыков и затем уже монтаж дорожного полотна. Для морских пролетов автодорожный мост использует специальные металлоконструкции как ортотропные плиты, достаточно прочные и ровные для укладки сразу поверх них автодорожного полотна.
Распоряжением правительства РФ от 30 января 2015 года 118-р был определён единственный исполнитель работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив — ООО «Стройгазмонтаж», а также ограничена максимальная стоимость проекта суммой в 212,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Срок открытия транспортного перехода назначен на декабрь 2018 года. Контракт между ФКУ Упрдор «Тамань» и ООО «Стройгазмонтаж»[29] подписан 17 февраля 2015 года. По заказу «Стройгазмонтаж» разработку проектной документации осуществило ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург». К февралю 2016 года проект прошёл все необходимые экспертизы и получил разрешение на строительство[30]. Летом 2016 года ФКУ Упрдор «Тамань» утвердило общую смету проекта в размере 227,92 миллиарда рублей[31][32]. Распоряжением правительства № 1416 от 5 июля 2016 года срок начала эксплуатации железнодорожного моста и, соответственно, завершение строительства транспортного перехода в целом, был отодвинут на один год — на декабрь 2019 года, сроки по автодорожному мосту не изменились[33].
Плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет Крымского моста в створ между фарватерными опорами к 19:30. Строители готовятся к следующему этапу морской операции: на арке закрепляют подъемные тросы, после чего начнется многочасовая работа по подготовке к работе грузоподъемного оборудования. Подъем конструкции на проектную высоту в 35 метров, как ожидается, начнется 12 октября.
В октябре 2015 года был дан старт строительству автомобильных подходов к Крымскому мосту со стороны Тамани.[48] Длина скоростной четырёхполосной трассы с многоуровневыми развязками 40 км. На осень 2016 года ведутся земляные работы по трассе и строительно-монтажные работы по всем 15 искусственным сооружениям.[49] Окончить строительство предполагают к декабрю 2018 года.
Проект перехода предусматривает начало на Таманском полуострове, проход трассы по Тузлинской косе и острову Тузла, пересечение фарватера с завершением в Керчи. Длина железнодорожного моста — 18 118 м, автомобильного — 16 857 м[5]. Мост пройдёт длинной эстакадой с пролётами от 54,2 м до 64,2 м[5], а Керчь-Еникальский канал перекроется арками (по одной на авто и железнодорожном мосту) длиной 227 м и высотой 45 м с подмостовым судоходным габаритом высотой 35 м и шириной 185 м[141].
Строительство моста в Крыму фото видео на 12 декабря 2017 г. Свежая информация.