Мост через Керченский пролив хотят защитить специальными гидроакустическими системами российского производства. Такая техника будет установлена для охраны стратегического объекта. Об этом РИА Новости рассказал директор по развитию гражданской продукции и инновациям концерна «Моринформсистема-Агат» Станислав Чуй.
Для мостов категории «9 баллов» используются антисейсмические устройства между опорами и пролетами, и такие же решения включены в конструкцию Керченского моста.[233] Главная техническая идея заключается в том, что пролёты не крепятся жестко на опоры, а лежат на специальных демпферах трения скольжения[234] За счет этого же технического решения возможно осуществлять монтаж пролетов заталкиванием их с берега путем скольжения по демпферам на опорах.[240] Пролёты моста монтируются на свободно вращающиеся шаровые опорные части с дополнительным сегментом для линейного продольного перемещения ШСОЧ-ЛП-1000 произведенные компаний Мехстроймост из холдинга Мостотрест. Для свободного скольжения шаровых опор немецкая компания MAURER AG предоставила строителям прокладки из полимерного материала MSM®[241][242] Используются также аналогичные подвижные опорные части с прокладками из фторопласта от «СК Стройкомплекс-5»[243][244]
Бетон марки М450 В35 стандартно имеет сдвинутый химический баланс в сторону щелочного, что ведет к образованию на арматуре нерастворимой пленки оксидов и остановке дальнейшей коррозии.[178][191] Чтобы усилить этот эффект конструкторы используют низколегированную кремнемарганцевую сталь марки 25Г2С с добавками хрома, которая в первые 1-2 года быстрее корродирует, чем обычная сталь, но затем после образования пленки оксидов коррозия резко замедляется.[192] Как правило такая арматура используется при сооружении дамб ГЭС[193]
Строительство моста в Крыму результат. Недавние события.
В октябре 2015 года был дан старт строительству автомобильных подходов к Крымскому мосту со стороны Тамани.[48] Длина скоростной четырёхполосной трассы с многоуровневыми развязками 40 км. На осень 2016 года ведутся земляные работы по трассе и строительно-монтажные работы по всем 15 искусственным сооружениям.[49] Окончить строительство предполагают к декабрю 2018 года.
«Сейчас Азовское море остывает. Хамса сбивается в крупные косяки и выходит через Керченский пролив на зимовку в Черное море. С биологическим циклом хамсы связаны особенности распределения дельфинов в акватории. Они охотятся за рыбой, следуют за мигрирующими косяками», — пояснил Тимофей Барабашин, заведующий отделом океанографии и природоохранных исследований АзНИИРХ.
По опыту сооружения старого Керченского моста известно, что несущей способности свай достаточно для удерживания пролётов при погружении уже на 12—18 метров в верхние слабые грунты (суглинки, смешанные с песком)[151]. Такое же проектное решение на коротких сваях используется для временного технического моста, сооружённого параллельно основному для ускорения его строительства и минимизации операций плавучими кранами.
20 июня 2017 года заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что Россия не согласовала с Украиной никакие действия по поводу строительства моста. Таким образом Москва, по его мнению, нарушила требования Конвенции ООН по морскому праву, а также двухстороннего договора об использовании Азовского моря и Керченского пролива и ряд других соглашений.
Кроме того, добавил чиновник, с украинской стороной не согласованы намерения России закрыть акваторию Керченского пролива на 23 дня в августе-сентябре 2017 года в связи с установкой мостовой арки. «Это может нанести значительный ущерб не только безопасности судоходства, но и национальной безопасности Украины в целом», — считает Лавренюк. По его словам, дальнейшее строительство объекта и его ввод в эксплуатацию «приведет к значительному снижению количества судов в портах Мариуполя и Бердянска, а потому недопустимо»[275][276]. МИД Украины 11 августа 2017 года выразил официальный протест в связи временным с ограничением Россией судоходства в Керченском проливе, в котором, в частности, говорится: «Строительство моста через Керченский пролив является незаконным в соответствии с международным правом, поскольку Украина как прибрежное государство в отношении Крымского полуострова не предоставляла своего согласия»[277][278].
Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать границы с Украиной.
«В прошлом году он (мост в Крым – ред.) уверенно миновал точку экватора, строительство идет с некоторым опережением графика. В следующем году, как мы и обещали, автомобильное движение по мосту будет открыто», — заявил министр.
В 1942—1943 года германские войска на оккупированной во время Великой Отечественной войны территории Керченского пролива возвели канатную дорогу с пропускной способностью до тысячи тонн грузов в сутки[12]. Альберт Шпеер отмечал стратегический характер переправы, которая обеспечивала снабжением 14 наступающих дивизий из состава 17-й армии Вермахта. Гитлер потребовал возвести пятикилометровый постоянный мост способный перебрасывать и технику[13] Войска третьего Рейха начали его строительство, но из-за наступления Красной армии оно не было завершено.
Строительство моста в Крыму сроки. Эксклюзивная информация.
Между Тузлой и фарватером опоры моста от навала судов защищены исторической морской фортификацией из каменной наброски сооруженной как искусственная отмель в 1874 году, чтобы суда были вынуждены идти ближе к форту Тотлебен и эффективней обстреливались его артиллерией[126]
Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.
Строительство моста в Крыму фото видео на 10 декабря 2017 г. Подробные данные на 10 декабря 2017 г.
[]