Основная технология предотвращения коррозии арматуры подразумевает устранение трещин, куда проникает вода. Используемая строителями марка гидротехнического бетона М450 (по международной классификации B35 или «Б35»)[173] использует суперпластификаторы высшего класса П5 и выдерживает очень большие усилия «на сгиб»[174] Для высокого сопротивления усилию «на сжатие» эта марка бетона имеет высокую концентрацию портландцемента — 500 кг на 1 тонну.[175][176]
Технологический мост отличается от основного моста в первую очередь очень дешёвым фундаментом из коротких свай, напоминающим первый некапитальный мост через пролив. Трубчатые сваи вре́менного моста погружены только в пески и текучие илистые суглинки на глубину 12 м, что делает мост неустойчивым к сильным ледоходам и землетрясениям. Сваи имеют диаметр 1,02 метра и толщину стенок 10 мм, они покрыты только краской, что ограничивает их стойкость к коррозии. Сваи погружаются ударами гидромолота. Сваи изнутри не заполняются железобетоном, но являются герметичными, так как сверху на них приваривается оголовок. Далее на оголовки ставятся гусеничными кранами металлические стандартные балки-ригеля МПС1 длиной 21 метр. Поперёк железобетонной балки кранами уложены стандартные дорожные железобетонные плиты. Оголовки, балки и плиты соединены болтами в специальных технологических отверстиях по бокам железобетонных плит. Щели между железобетонными плитами выравнены путём засыпки и уплотнения слоя мелкой гравийной крошки размером 5 мм. Мост имеет ширину 9,3 метра, достаточную для двухполосного движения техники[272].
Состояние монтажа пролетов на 11 ноября 2017[19] Всего пролёты моста длиной 16,8 километров. Железнодорожный мост имеет пролёты только из однотипных металлоконструкций. Для автодорожного полотна на «сухопутных» эстакадах используются металлоконструкции с отливкой поверх них железобетонной стяжки для укрепления и устранения неровностей от стыков и затем уже монтаж дорожного полотна. Для морских пролетов автодорожный мост использует специальные металлоконструкции как ортотропные плиты, достаточно прочные и ровные для укладки сразу поверх них автодорожного полотна.
Марка водонепроницаемости бетона используемого бетона — W12. Это означает фактическую водонепроницаемость слоя 15 сантиметров бетона под давлением 12 атмосфер, что соответствует глубине 120 метров.[184][185] Это очень дорогостоящая и редкая марка бетона используемая на практике для строительства плотин ГЭС. Указанные характеристики в основном достигаются за счет гранитного щебня и кварцевого песка, имеющих малую водопроницаемость, а также специальных заполнителей пор в цементе. Даже под напором плотины ГЭС область капиллярного смачивания у таких бетонов не выше 7 см,[186] поэтому бетон М450 В35 W12 обычно используется без гидроизоляции[187][188][189]
Строительство моста в Крыму результат. Свежий материал на 03.01.2018 г.
Плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет Крымского моста в створ между фарватерными опорами к 19:30. Строители готовятся к следующему этапу морской операции: на арке закрепляют подъемные тросы, после чего начнется многочасовая работа по подготовке к работе грузоподъемного оборудования. Подъем конструкции на проектную высоту в 35 метров, как ожидается, начнется 12 октября.
Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от от уровня моря. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.
Конструкторы моста раскрыли технологию антикоррозийного покрытия и его поставщиков: эпоксидные порошки двух сортов Scotchkote 8352N и Scotchkote 226N произведены американской корпорацией 3M, используются также аналогичные порошки Resicoat R-726A и Resicoat R-641 от голландской корпорации AkzoNobel, контролером качества выдающей сертификат надежности покрытия является шотландская Exova[172] Консорциум западных компаний, являющийся поставщиком высоких технологий в области антикоррозийной защиты, открыто проигнорировал режим санкций и поставляет технологии «Стройгазмонтаж» находящейся формально в санкционном списке США.[206] По всей видимости это связано с тем, что реально производственные мощности по производству покрытий уже перенесены в Россию на завод в Волоколамске[207] и Госдепартамент США не имеет физической возможности воспрепятствовать их поставкам на строительную площадку.
Во время этого заседания министр выслушал доклады о ходе работ по интеграции Крымского полуострова в транспортную систему и в общее социально-экономическое пространство страны. Было отмечено, что на следующий год запланировано открытие рабочего движения по мосту через Керченский пролив. К этому времени нужно обеспечить беспрепятственное движение на полуостров и обратно с учетом мер транспортной безопасности.
Строители завершили монтаж пролетов автодорожной части Крымского моста на одном из четырех морских участков. «Нить» металлоконструкций длиной более километра расположена на одной высоте – около 4 метров над уровнем воды. Всего над акваторией будет более 6 км из 19 км трассы.
Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.
Министерство транспорта России планирует из-за непогоды расширить еще на месяц временное окно, в течение которого пройдет операция по установке автодорожной арки Крымского моста. Проект соответствующего приказа размещен на федеральном портале нормативно-правовых актов.
Строительство моста в Крыму сроки. Горячие новости.
Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста, передаёт инфоцентр «Крымский мост».
Для решения данных проблем создается дополнительный парк путей для станции Керчь-Южная[115], которая постепенно возьмет на себя функцию главного железнодорожного вокзала города. Платформы станций будут доступны через путепровод, который строится вдоль шоссе героев Сталинграда.[116][117]
Радио «Свобода» провело экспертную панель по юридическими вопросам, связанным с Крымским мостом, где эксперты в целом согласились со следующими выводами: морские границы РФ и Украины окончательно не разграничены, причем применение стандартного правила «200-мильной зоны» приведет к тому, что Россия будет контролировать Азовское море; иск Украины насчёт ущерба почти бесперспективен, так как морское право не подразумевает денежные компенсации, а только освобождение задержанных судов; существенная проблема для таких международных разбирательств, что одна из сторон может просто игнорировать суд, как делает Китай относительно территориального спора у островов Спратли.[136]
20 декабря 2017 года полностью завершена сборка пролетных конструкций автодорожной части Крымского моста. Пролётные конструкции соединили с автодорожной аркой и таким образом впервые появилась возможность пешего перехода с Таманского полуострова на Керченский[21]
Между тем строители уже завершили монтаж пролетов автодорожной части Крымского моста на одном из четырех морских участков. Металлоконструкции длиной более километра расположены на высоте 4 метров над уровнем воды. Всего над акваторией будет более 6 километров из 19 километров трассы.
«Властям Украины не стоит ограничиваться только этими исками, но и подать в суд на Россию за космические запуски, за разработки в высокотехнологических областях, и вообще — по каждому шагу российского правительства надо подавать иск», — цитирует РИА Новости Полонского.
Командующий 4-й армией ВВС и ПВО Генерал-лейтенант Виктор Севостьянов в интервью ТАСС отметил, что системы ПВО фиксируют около моста полеты разведывательных самолетов США Global Hawk и RС-135, а также американские партнеры ожидают дежурство подводных лодок «Варшавянка» Черноморского Флота около Керченского пролива и пытаются их обнаружить специализированным противолодочным самолетом-разведчиком P-8А Poseidon. При этом разведывательные самолеты США не входят воздушное пространство России в Крыму.[135]
Строительство моста в Крыму фото видео на 03.01.2018 г. Срочные новости.