Строители Крымского моста начали устройство верхней части фарватерных опор.
— На стойки железнодорожной части фарватерных опор уже установлены ригели – металлические конструкции длиной 25 метров и весом более 270 тонн каждая. Они объединяют стойки и помогут равномерно распределять нагрузки от арочных пролетов, — рассказали в Инфоцентре «Крымский мост».
Опоры достигли проектной высоты – возвысились на 35 метров от поверхности воды. Сейчас мостостроители готовятся монтировать ригели на автодорожном направлении.
Ригели автодорожной части похожи на железнодорожные, но они более объемные. Их длина 33 метра, а вес более 400 тонн каждый. Различия в габаритах связаны с тем, что арочный пролет под автодорогу шире, чем арка под поезда.
Напомним, фарватерные опоры возводятся с обеих сторон фарватера Керчь-Еникальского канала. Они поднимут судоходные арочные пролеты. Это объединенные опоры для автодорожной части и железнодорожной части моста. На других участках автодорога и железная дорога проходят независимо друг от друга, каждая — на своих опорах.
Подробнее
Фарватерные опоры – самые большие опоры Крымского моста. Каждая состоит из свайного фундамента, монолитной плиты – ростверка, на котором установлены стойки с ригелями. В основание каждой из опор на глубину более 60 метров погружено по 95 трубчатых свай диаметром 1420 мм с толщиной стенки до 40 мм. В конструкции ростверков двух опор уложено более 11 тысяч кубометров бетонной смеси из запланированных 12 тысяч.