Так что хорватский генерал в некотором смысле — исключение. Но и он счел гаагский вердикт несправедливым. Никаких приказов убивать он не отдавал, сам не убивал, но просто был генералом на стороне хорватов-католиков в противостоянии с боснийцами-мусульманами.
Пральяка обвинили в военных преступлениях и приговорили к 20 годам тюрьмы. Международный трибунал по бывшей Югославии заключил, что генерал, будучи начальником штаба ХОС, знал о готовящихся чистках в боснийских городах, однако не предпринял достаточных усилий, чтобы помешать истреблению мусульман. Его также обвинили в бездействии по отношению к хорватским военным, участвовавшим в этнических чистках и уничтожении мечетей, а также моста в Мостаре, которое привело к значительным жертвами среди гражданского населения.
После мужчина принял яд. Спасти его не удалось. Отметим, что он успел отсидеть больше половины срока.
Слободан Пральяк – один из шести хорватских политиков и офицеров из Боснии и Герцеговины, которые добровольно откликнулись на призыв Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии и в 2004 году сдались трибуналу. В своем первом заявлении в Гаагском трибунале 6 апреля 2004-го Пральяк отверг обвинения по всем пунктам заключения. В 2013 году всем шестерым были вынесены приговоры. Пральяк получил 20 лет тюрьмы.