В своем интервью, которое он дал прокремлевскому изданию «Комсомольская правда», Герасимов объяснил, на чем было основано заявление Путина о победе над ИГИЛ (запрещена в РФ, ред.). Разумеется, оно противоречит заявлениям американского президента Дональда Трампа, который настаивает на том, что победа принадлежит США, и заявлениям бывшего министра обороны США Эша Картера (Ash Carter), который в своих мемуарах написал, что Россия стала просто «спойлером» в победной стратегии, разработанной Картером.
Всем внимательно следящим понятно, что заявленная победа в Сирии — попытка выдать желаемое за действительное. Колоссальных усилий еще будет стоить САА и Ирану изгнать США и прочих интервентов с территории страны. Россия, помогая САР, величайшим напряжением сил смогла потеснить врага на фронтах сражений, при этом допустила несколько дипломатических ошибок — фактически пригласила США и турок к размещению их баз на сирийской территории, тогда как до 2016 года они там присутствовали лишь в виде незаконных вооруженных формирований. Благодарить за это Асад должен нас. Американцы же добились своих побед гораздо меньшей кровью. Почти не воюя, а заключая сделки с ИГИЛ, они заграбастали всё сирийское левобережье Евфрата, где находится львиная доля нефтяных месторождений. Сценарий классический — СССР вынес на себе основную тяжесть Второй мировой войны, а пиндосы вовремя подоспели пожинать плоды победы. Так и тут. Террористы ИГИЛ нашли прибежище на территориях, подконтрольных SDF. Там их переподготовят, вооружат, примут в ряды «Новой Сирийской Армии» и направят снова воевать с Сирийской Арабской Армией. Тот же ИГИЛ, но в профиль. Очевидно, что Асада и Иран это устраивать не может. Дипломатические усилия РФ в деле сдерживания американо-израильской экспансии(как, впрочем, и турецкой) выглядят крайне неубедительно(в отличие от действий наших военых). Это, в общем-то, родимое пятно нашей дипломатии — достаточно вспомнить Берлинский конгресс или «дипломатическую Цусиму» Извольского. Так что, как бы того ни хотелось, но надеяться на таланты наших переговорщиков особо не приходится. Но поживем — увидим…
Обзор карты боевых действий в Сирии на 06.01.2018 г. Последие сведения на 06.01.2018 г.
В соцсетях широко обсуждалось также заявление министра обороны России Сергея Шойгу о том, что в Сирии было освобождено более 500 тыс. кв. км. территории. «Освобождено 998 городов и населенных пунктов, освобожденная площадь составляет 503 223 квадратных километра», — заявил он в конце октября на совещании министров обороны стран-членов АСЕАН.
«Там есть показатель «доля современного вооружения», который предполагалось довести до 70% [в действующей ГПВ]. Этот показатель перекрыт уже для ракетных войск стратегического назначения, довольно хороший уровень по ВВС, а сухопутные войска и ВДВ получали меньше всего. При этом ясно, что если будет реальный локальный конфликт, то основную тяжесть несут сухопутные войска», — объяснил в интервью Би-би-си старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Василий Кашин.
Громкие заявления о разгроме ИГ в Сирии не остались без внимания и антиправительственных сил. Они стали проявлять признаки лучшей координации действий (то же самое происходит сейчас и в Ираке). 13 декабря появились сообщения, что боевики ИГ атаковали район ат-Тадамун на юге Дамаска. Затем последовали ракетные обстрелы группировкой «Файлак аш-Шам» объектов сирийских правительственных войск на западе города Алеппо.
Первое, что необходимо отметить, – во всех этих заявлениях речь шла исключительно о разгроме «Исламского государства» [организация запрещена в РФ. – Ред.], и здесь приходится признать успех американских специалистов информационной войны. Миф об ИГ является аналогом мифа об «арабской весне» и призван закамуфлировать запущенную Вашингтоном грандиозную стратегическую операцию по перекройке карты мира. То, что Сирия станет следующей после Ливии, многим экспертам было понятно ещё в начале 2011 года. На самом деле в Сирии идёт инспирированная гражданская война, а сама страна превращена в арену противоборства внешних сил.
Ноябрь — месяц триумфальных освобождений, омраченных трауром по генералу Иссаму Захреддину. Сирийская арабская армия стремительно сокращает территории, подконтрольные боевикам в провинции Дейр эз-Зор и «подчищает» остатки «котлов» в провинции Хама. Курды достигают границы с иракской провинцией Найнава, а шиитское ополчение Ирака помогает правительственным войскам в штурме Абу Кемаль.
В августе «открывается дорога» на Дейр эз-Зор: с нейтрализацией «котлов» Сирийская арабская армия берет город ас-Сухна, лежащий на трассе Пальмира — Дейр эз-Зор. Помимо южного края провинции, армия приближается и к северному — городу Маадан на Евфрате, север Дейр эз-Зор.
В этой «свалке» в районе аль-Баб происходит серьезный инцидент: российские ВКС в ходе авиаудара по боевикам ИГ* поражают позиции ВС Турции, в результате чего погибает трое военнослужащих, а одиннадцать получают ранения.
14 ноября минобороны России распространило в специальном пресс-релизе, а также опубликовало в соцсетях «неоспоримое подтверждение обеспечения Соединенными Штатами прикрытия боеспособных отрядов ИГ».
Одним из главных событий мая стало создание зон деэскалации — в ходе переговоров в Астане достигнуты договоренности с группировками боевиков вооруженной оппозиции, что позволило снизить градус напряженности. В течение мая боевая карта также разительно меняется: правительственные войска двигаются в провинциях Хама, Хомс, курды — в Ракка, зачищаются более мелкие анклавы, как например ИГ* в районе гор Арсала на границе с Ливией.
В течение августа продолжалось планомерное восстановление контроля правительственных сил над территориями всех провинций, что к концу месяца привело к образованию двух «котлов» на границе провинций Хама и Хомс. Август — такое же уверенное продвижение и вход в провинцию Дейр эз-Зор по двум направениям.
Новости Сирии на 06.01.2018 г. Подробные данные.
Сирийская арабская армия полностью освобождает древнюю Пальмиру. В результате дипломатических усилий Москвы предотвращено дальнейшее наступление турецкой армии в провинции Алеппо на курдский Манбидж. Таким образом, взятием аль-Баб Турция завершает операцию «Щит Евфрата» — эти территории и по настоящий момент находятся под контролем протурецких группировок «Свободной сирийской армии».
По словам Герасимова, прежде России выпал всего один шанс перебросить свои войска на территорию другого государства, которое не граничит с ней — это случилось в 1962 году на Кубе — поэтому Москве было крайне важно проверить свои возможности. По словам генерала, через сирийскую военную кампанию прошло около 48 тысяч военнослужащих. «Самое-то главное — обкатать командиров, офицеров, — добавил Герасимов. — Командующие войсками округов — все там побывали, и в течение длительного времени. Все командовали группировкой».
При этом в 2017 году авиационную часть парада на Красной площади отменили из-за погодных условий, однако военные самолеты и вертолеты летали над городом во время его репетиций. Во время парада над городом была сплошная облачность, тогда как на снимке видно яркое голубое небо. К двум часам дня по московскому времени твит был удален. Никаких объяснений со стороны министерства не последовало.
На этом фоне несколько теряется успех армии на востоке провинции Хомс, где САА удалось отрезать наступление проамериканских группировок, также нацеленных на осажденный город — вероятнее всего, они должны были поддержать успех курдов с юга.
Он состоит из четырех батальонных боевых групп быстрого реагирования, задача которых в случае военного конфликта с Россией сдержать натиск до того момента, когда к месту конфликта будут стянуты подкрепления.
Среди тех, кто продолжает участвовать в боевых действиях на востоке Украины на стороне самопровозглашенных ДНР и ЛНР, отношение к участию своих товарищей в сирийской операции, равно как и к самой сирийской кампании довольно неоднозначное.
Турция в рамках договоренностей по мониторингу за мирным процессом вводит свой военный контингент на север провинции Идлиб, с этого момента усиливаются обстрелы курдских селений как силами ВС Турции, так и протурецких группировок «Свободной сирийкой армии», базирующихся на севере Алеппо.