Четыре года спустя отношения между Москвой и западными странами остаются такими же сдержанными. Несмотря на пророссийские высказывания Дональда Трампа, Конгресс США проголосовал в июле за принятие новых санкций, в то время как ЕС только продлил уже существующие. В первые месяцы 2014 года Париж и Берлин заняли менее резкую позицию, чем Вашингтон. Франсуа Олланд и Ангела Меркель работали над реализацией Минских соглашений, которые сейчас находятся в тупике, чтобы разрешить кризис в Украине дипломатическим путем. После своей победы в мае 2017 года Эммануэль Макрон пошел еще дальше, пригласив Владимира Путина в Версаль, отстаивая более «реалистичную» концепцию международных отношений.
Сайт не идентифицирует пользователей приложений и показывает много мест, которые могут быть связаны с учреждениями ООН и военными базами разных стран. Несложно сопоставить перемещения и местоположения по карте с известными или предполагаемыми военными объектами США, а затем собрать дополнительную информацию. Кроме того, перемещения за пределы баз могут показывать маршруты патрулирования, а внутри объектов – где живут и работают военные, добавил он: «Это явная угроза безопасности».
Принимая это во внимание, США надеется укреплять сотрудничество с Китаем по этому вопросу, но при этом опасается вовлечения КНР в дела Ближнего Востока, ведь тогда придется делить ведущее положение в регионе. «США все еще не желают усиления Китая и всеми способами вытесняют его». Ближний Восток испокон веков был театром боевых действий между мировыми державами и одним из трех стратегически важных для США регионов, которые считали его своей «сферой влияния», поэтому для Америки совершенно недопустимо превращение Китая в главного ближневосточного игрока, особенно учитывая противоречие между политическими переговорами, которые предлагает Китай, и силовым решением конфликта, которым пользуются США.
Несмотря на то, что ИГИЛ редко совершал теракты, направленные непосредственно против КНР, его жестокие действия на Ближнем Востоке в Южной и Юго-Восточной Азии усилили политические колебания и социальные потрясения в этих регионах. Из-за этого Китай столкнулся с огромными рисками — ИГИЛ влияет на воплощение инициативы «Один пояс, один путь», интересы КНР за рубежом, безопасность перевозок товаров и энергоносителей, китайских специалистов, работающих там, и активов. В то же время ИГИЛ призывает некоторых радикалов из Восточного Туркестана участвовать в своей деятельности, что представляет серьезный вызов для безопасности, внутренней стабильности пограничных регионов Китая. Поэтому КНР нужно избавиться от угрозы ИГИЛ. Кроме того, так как Китай является Постоянным членом Совета Безопасности ООН, он обязан брать на себя международную ответственность, активно бороться с международным терроризмом, включая ИГИЛ, вместе с другими странами защищать стабильность и безопасность на Ближнем Востоке. Поэтому сталкиваясь со свирепствующим ИГИЛ, Китай не может оставаться безучастным.
Командующий воздушными силами, представитель Центрального командования США Джон Томас заявил, что военные изучают этот вопрос. Он не стал отвечать на вопрос о правилах использования фитнес-трекеров. Однако Пентагон, напоминает первоисточник, поощрял использование военными Fitbit, а в 2013 г. распространил 2500 фитнес-трекеров среди военнослужащих в рамках борьбы с ожирением.
Последние несколько лет Россия вкладывала свои силы в Ближний Восток. «В Сирии Москва играет главную роль, и это впервые с 1945 года», — говорит Арно Дюбьен. Действительно, хотя российская армия официально не была введена в Донбасс, в Сирии именно она поддерживала режим Асада. «Впервые с 1991 года она была переброшена далеко от российских границ для боевых действий», — говорит Сириль Бре.
После того как он поделился открытием в Twitter, другие пользователи также начали изучать карту. В частности, они сообщили об обнаружении зенитно-ракетного комплекса Patriot в Йемене и предполагаемой базы ЦРУ в Могадишо.
Ключевой партнер России в регионе — это Сирия. Ее стратегическое положение очень важно (она находится между Азией, Африкой и Европой) и влияет на воплощение российской ближневосточной стратегии. Сирия тесно связана с палестино-израильским конфликтом, борьбой с терроризмом в регионе и курдским вопросом, поэтому, будучи важной опорой России, она имеет важное значение для восстановления и расширения российского влияния в регионе, играет роль защитника российских интересов. Через борьбу с ИГИЛ и другими экстремистскими организациями Россия может не только сформировать из Сирии, Ирака и Ирана «шиитскую дугу», а затем расширить свое влияние на карте Ближнего Востока и сформировать противовес США с его стратегическим преимуществом, но и смягчить давление запада, связанное с крымским вопросом. В мае 2017 года Россия выдвинула предложение по созданию в Сирии зон безопасности и получила одобрение многих сторон. На четвертом раунде мирных переговоров в Астане было создано соглашение о создании четырех таких зон, что еще больше усилило влияние России в Сирии и на Ближнем Востоке в целом.
Как пишут сегодня «Ведомости», при увеличении изображения можно обнаружить расположение известных военных баз США, а также других объектов, так как американские военные, по-видимому, пользуются фитнес-трекерами.
Обзор карты боевых действий в Сирии на 01.02.2018 г. Эксклюзивная информация.
Сталкиваясь с хаосом на Ближнем Востоке, Китай наблюдает издалека или вмешивается? Продолжающиеся конфликты в регионе могут угрожать поставкам нефти в Китай, торговле, инвестициям и безопасности китайцев, работающих в регионе. Именно поэтому неустойчивый, полный опасностей Ближний Восток не соответствует государственным интересам КНР (интересам безопасности, а также экономическим и стратегическим). Она не может оставаться в стороне, нужно вмешиваться. Однако сейчас делами в регионе заправляет США, а Россия усиленно пытается вернуться. То, как Китай вмешается, каким способом он это сделает, повлияет на расстановку сил на Ближнем Востоке.
ИГИЛ — экстремистская террористическая организация, использующая для своего быстрого возвышения войну в Сирии и военную смуту в Ираке. Она ухудшает и без того плохую ситуацию на Ближнем Востоке, приносит невыносимые бедствия жителям этого региона. ИГИЛ не только представляет собой вызов международному миру и безопасности, но и наносит ущерб интересам и безопасности Китая.
В частности, Москва стремится не угодить в ловушку СССР, чья экономика не смогла пережить гонку вооружений времен холодной войны. «Россия сделала из этого выводы», — утверждает Арно Дюбьен, сравнивая российские затраты в Сирии с американскими в Ираке. По данным «Блумберг», Москва потратила в 2016 году в Сирии 1,2 миллиарда долларов при оборонном бюджете в 70 миллиардов (5% ВВП). США же направили с 2001 года более 2 триллионов долларов на внешние операции, главным образом, в Афганистане и Ираке. Если же добавить сюда связанные с этими конфликтами гражданские средства, сумма может достичь 12 триллионов. «В целом, России удалось многого добиться за небольшие средства, — отмечает Арно Дюбьен. — Москва ставит под сомнение унаследованный с 1991 года евроатлантический миропорядок, который, по ее мнению, оторван от действительности. Она считает, что он не противоречит, а следует за течением мира, который становится все менее и менее западным».
КНР нужно обдумать, как вмешаться в процесс устранения этой организации. При малейшей неосторожности это может вызвать неприязнь мусульман к Китаю, и тогда нельзя будет уничтожить ИГИЛ, и КНР выроет себе яму. Учитывая, что США и Россия применяют оружие в отношении террористов, Китай стоит в тупике перед вопросом «как противостоять ИГИЛ?» Так как у России и Соединенных Штатов существуют разногласия по тому, как бороться, перед КНР стоит сложный выбор: сотрудничать с США, сотрудничать с Россией или придерживаться политического разрешения конфликта.
Кризис в Украине, стране исторически балансирующей между Европой и Россией, разразился в конце 2013 года после решения президента Украины Виктора Януковича не подписывать соглашение об ассоциации с ЕС. Проевропейские демонстрации на Майдане привели к его побегу и отставке 22 февраля 2014 года. Российская армия вторгается в Крым, который голосует за воссоединение с Россией во время спорного референдума. Затем российские войска появляются и в Донбассе, на востоке Украины.
Одновременно с переговорами по политическому урегулированию в Сирии, начавшимися в Вене под эгидой ООН, Россия проводит в этот понедельник «Конгресс национального диалога Сирии» в Сочи. Эта встреча демонстрирует вес Москвы на международной арене четыре года спустя после украинского кризиса, когда Россия была осуждена западными государствами.
Осуждая вмешательство России, США и Европа объявляют о введении санкций против Москвы, которая в ответ принимает контрсанкции. В марте 2014 года G8 становится G7 после исключения России. Но можно ли говорить о полной дипломатической изоляции? «Существуют разногласия между Западом и международным сообществом», — говорит Арно Дубьен. «Россия никогда не была одинока, она искала и находила новые союзы с Китаем и Африкой», — добавляет Сириль Бре (Cyrille Bret), преподаватель Парижского института политических исследований, автор блога Eurasia Prospective.
С этого и началась перетасовка карт с Россией? «Очень осторожно, но с приходом Трампа в Европе начинают осознавать тупик, в котором все оказались. Трамп оставляет европейцам возможность расширить свои возможности в стратегическом плане», — полагает Игорь Деланоэ (Igor Delanoë), доктор исторических наук и заместитель франко-российского центра «Обсерво», ссылаясь на иранский вопрос, когда европейцы, как и русские, защищают от Вашингтона ядерное соглашение. «Трамп обнажил внутренние противоречия между американскими республиканцами и европейцами», — подтверждает Сириль Бре.
Карта компании была запущена в ноябре 2017 г. и охватывает весь мир, но пристальное внимание к ней привлек в субботу 20-летний студент из Австралии Натан Руссер, который изучает международную безопасность и Ближний Восток. Он задался вопросом, показаны ли на карте американские военные, изучил Сирию и обнаружил, что она «подсвечивается как рождественская ель».
В условиях санкций и спада цен на углеводороды российская экономика пережила два года рецессии, а ее ВВП оказался в 2016 году на уровне 2009 года. Хотя экономический рост возобновился в 2017 году, он может стабилизироваться на отметке в 1,5%, что свидетельствует о большой зависимости от углеводородов. Для противодействия западной изоляции Россия начала политику импортозамещения и диверсификации рынков снабжения. «Политика самодостаточности (кто-то назовет ее автаркией) может записать на свой счет ряд успехов, в частности в сфере агропрома, однако ее недостаточно для устойчивого роста. Россия нуждается в западных инвестициях во многих областях, где она испытывает недостаток технологий», — считает Игорь Деланоэ.
Новости Сирии на 01.02.2018 г. Новости к данному часу.
Ближний Восток сейчас — самый неустойчивый регион мира, место столкновения сил ведущих держав мира, «арена», на которой борются различные стили управления. На современном этапе регион является одним из источников нестабильности в мире и будет им в будущем. Переплетение силовых конфликтов, политических интриг и экономических катастроф сделало ситуацию на Ближнем Востоке очень сложной. США властвовали на Ближнем Востоке со времен войны в Заливе, что привело к появлению радикальных организаций. Когда в сентябре 2015 года Россия начала бомбить террористов в Сирии, надежды Америки на свержение сирийского режима повисли в воздухе. В мае 2017 года Россия, Турция и Иран подписали соглашение о создании в Сирии зон безопасности, оставив США за бортом. Таким образом, можно увидеть тенденцию к снижению власти США на Ближнем Востоке.
После окончания холодной войны США стали властвовать на Ближнем Востоке. Это привело к появлению в регионе антиамериканских сил во главе с Аль-Каидой (запрещена в РФ — прим. ред.), которые совершили теракт 11 сентября 2001 года. США использовали это как предлог для начала войны в Афганистане и Ираке, породив тем самым еще более радикальную организацию — ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.). Теперь Ближний Восток полон хаоса, и войны не прекращаются. По мере того, как расширяются интересы Китая за рубежом, ему все больше требуется реальная стабильность на Ближнем Востоке. «Один пояс, один путь» будет и дальше расширять интересы КНР, поэтому «игра» между США и Китаем будет все жестче. Принимая все это во внимание, нужно разъяснить три трудных вопроса, стоящих перед Китаем.
Таким образом, сложности, с которыми сталкивается ближневосточная стратегия Китая, гегемония США в регионе, угроза ИГИЛ и недостатки вышеуказанной стратегии взаимосвязаны. Господство США и их вмешательство в дела Ближнего Востока привели к потрясениям, системному хаосу, разгулу ИГИЛ — с такими трудностями сталкивается стратегия КНР.
Компания Strava, опубликовавшая глобальную карту использования фитнес-трекеров, раскрыла данные о действиях и местонахождении американских военных на базах США. Об этом написала газета «The Washington Post».