Многие думают, писатель сидит и что-то сочиняет. Писатель ничего не сочиняет – берет все из себя. Как у Окуджавы: иду от пролога к эпилогу, выдирая из собственной судьбы какие-то кусочки. Пока у тебя есть что-то внутри, ты и пишешь. И если это созвучно другим людям, ты им интересен. А если начинаешь просто сочинять, то получаются эти бесчисленные пластмассовые персонажи. В них нет главного – души писателя. Если нет души писателя в его героях, то ее нет и в книгах. А без этого творчество его никому не нужно. Писать без души, я не собираюсь.
— Вернемся к началу нашего разговора. Шесть книг цикла и седьмая, стоящая как бы «отдельным деревом», словно ставит точку. Вы поставили крест на «Русском кресте»? Или читатели могут еще надеяться на встречу с полюбившимися героями?
Мой первый личный опыт общения с этим джинном в бутылке состоялся в один из дней, когда моя мать ушла в гости к соседям. Исследуя верстак в подвале, я случайно ударил по пальцу молотком. Боль была ужасной, но плакать все равно не было резона, поскольку дома не было никого, кто бы мог меня пожалеть. Я ходил по дому, засунув пульсирующий палец в рот, и наконец, оказался возле лестницы.
А бывает и так, что за блеском внешнего благополучия скрывается самый настоящий подвиг любви к ближним, без всяких оговорок и пояснений. Положа руку на сердце, наверное, каждый из нас может признаться, что его хотя бы раз в жизни возмущало благополучие знаменитых спортсменов, их фантастические заработки, роскошная жизнь и прочие атрибуты материального успеха. Капитан хоккейного клуба «Локомотив» Иван Ткаченко тоже был весьма обеспеченным человеком — зарабатывал миллионы, жил в просторной квартире, возил семью на зарубежные курорты, ездил на дорогом автомобиле. То есть относился как раз к категории людей, которые позволяют себе путешествовать, развиваться, радоваться жизни, в то время как множество несчастных рядом с ними терпят нужду и всевозможные бедствия.
Писатель, философ и мыслитель Александр Лапин презентовал на прошлой неделе свой очередной роман – «Святые грешники». В нем действуют те же герои, что и в его знаменитой эпопее из шести книг «Русский крест». Но автор не рассматривает ее как седьмую книгу серии. Мы поговорили с писателем, почему он так считает и что он думает о текущем моменте.
— Не раз говорил и готов повторить, что сегодня пропаганда настолько могуча и сильна, что может убедить человека в чем угодно. Что черное – это белое. Потому что человек находится под абсолютным информационным колпаком, его обрабатывают и внушают ему все, что хотят.
Серафим Саровский Википедия. Главные новости сегодня 18.12.2017 г.
Вот у меня друг живет в Киеве. С детства дружим. Приехал в гости. Говорит: а чего вы нам так дорого газ продаете? Я ему отвечаю: Витя, мы вам газ продаем по европейским ценам. Вы в Европу пошли, там такие цены. Значит, вы для нас европейцы. При этом батька Лукашенко в Таможенный союз вступил и получает газ по внутрироссийским ценам. Живет за наш счет и радуется. А он говорит: так мы же братья! Вы нам должны даром давать. Я отвечаю: да, мы братья. Но вот давай рассудим: у тебя брат Колька-пьяница есть. Ты же не содержишь его за свой счет? Нет, говорит. Так он же тебе брат. Видишь, он не работает, пьет, валяется где попало. Давай Кольку возьми к себе в семью и корми, а он будет приходить к тебе гадить на пороге, хаять тебя, избивать. И при этом говорить: ты обязан меня кормить, потому что я твой брат. Понимаешь, Вить? Нет, не понимает…
— Все шесть книг «Русского креста», по сути, были осмыслением нашей новейшей истории через судьбы персонажей романа. «Святые грешники» — это нечто совсем иное, глубоко философское исследование базовых величин, на которых строится восприятие мира людьми разных конфессий, исповедующих разные жизненные ценности. Сможет ли читатель, привыкший к другому вектору ваших предыдущих книг, вот так переключиться на новую волну?
Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.
«Не судите, да не судимы будете» (Мф 7:1) — говорит нам Евангелие — и каким судом судите, таким судят и вас. Что же, сам Господь Иисус Христос никогда не обличал грешников? Неужели не говорил Он Своим ближним: «Отец ваш — диавол»! Не изгонял торгующих из храма? Или, как гласит языческая мудрость, что позволено Юпитеру, того нельзя быку — судить других запрещено исключительно простым смертным? Напротив, христианство учит нас, что мы сыны Божии, что Господь Иисус Христос стал Человеком, чтобы уподобиться нам. И наше спасение возможно именно потому, что мы можем сделать то же самое — уподобиться Богу.
В конце 1927 года, трогательно простившись с насельницами Феодоровского монастыря, митрополит Серафим навсегда покинул давшую ему гостеприимное прибежище обитель, чтобы принять участие в деятельности Временного Патриаршего Священного Синода. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Старгородский) назначил митрополита Серафима на Ленинградскую кафедру.
Хотя, конечно же, для молодого горячего сердца естественно в любом деле стремиться к пределам возможного. Во все времена в Церкви были, есть и будут «русские мальчики», как их называл Достоевский, готовые, подобно Алеше Карамазову, сказать: «Не могу я отдать вместо «всего» два рубля, а вместо «иди за мной» ходить лишь к обедне» . Это искреннее их желание исполнить слова Христа буквально и в максимальной полноте веками становилось той самой духовной почвой, на которой вырастали такие светильники веры, как Сергий Радонежский и Серафим Саровский.
— Да никто эти ценности не отвергал. Они жили и живут. Ценности всегда внутри человека и проявляются в кризисный момент. Вот ходит какой-то офицер-пехотинец. Ничем вроде не примечателен. А потом на учениях, солдат-новобранец гранату бросил, а она упала рядом с ним. И не думает офицер ни о себе, ни об опасности. Он падает и накрывает собой гранату. Потому что ему жалко, как своего родного сына, этого парня. И сам погибает. Вот когда ценности проявляются. А не тогда, когда о них сидят и трындят с утра до вечера: вот у нас ценности! Вот мы великие! Мы патриоты! Чем больше говоришь о ценностях, тем меньше у них цена.
Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.
Я прекрасно отношусь к исламу. Понимаю, большинство русских оценивают эту религию, исходя из того, что видят по телевизору — экстремистов, которые режут людей. Но это не ислам и никакого отношения к нему не имеет. Фанатики, которые освоили какие-то даже не основы, а уродливую, однобокую часть ислама и больше ничего не знают.
Я прекрасно отношусь к исламу. Понимаю, большинство русских оценивают эту религию, исходя из того, что видят по телевизору — экстремистов, которые режут людей. Но это не ислам и никакого отношения к нему не имеет. Фанатики, которые освоили какие-то даже не основы, а уродливую, однобокую часть ислама и больше ничего не знают.
Серафим Саровский икона. Все последние сведения на 18.12.2017 г.
— Знаю, что вы живете сейчас в деревне. Своеобразное отшельничество помогает вам в работе над вечными темами? И не мешает ли вам в осмыслении именно текущих событий то, что вы на них сейчас смотрите не из «гущи сражения», а со стороны?
У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.
— Когда автор пишет «многосерийный» роман, он поневоле становится заложником своих героев. «Святые грешники» — книга, которую вы позиционируете как самостоятельное, самодостаточное произведение. Но в ней действуют персонажи, знакомые читателю по вашей известной и полюбившейся серии «Русский крест». Вы не смогли расстаться с героями, которым посвятили столько лет?
Вторая его заслуга – он благословил русских на войну с татарами, на национально-освободительную борьбу. До его благословения «разборку» Донского с Мамаем можно было счесть междоусобной стычкой из-за дани. А Сергий послал на битву двух монахов – Пересвета и Ослябю — и придал ей значение борьбы за свободу и за святую веру.
Василий Великий получил прекрасное образование в Кесарии и Константинополе, а закончил его в Афинах, где обучался в знаменитой академии, основанной самим Платоном в 390-х годах до Рождества Христова. За шесть лет, проведенных в ее стенах, Василий добился прекрасных результатов в целом ряде дисциплин: риторике, грамматике, метрике, философии, астрономии, геометрии, арифметике. Он также изучал медицину, несмотря на то, что она не входила в общую образовательную программу. Его отец, будучи оратором и законоведом, видел в сыне продолжателя своего дела.
Однако христианская радость вовсе не тождественна уходу от всех бед и горестей мира в некую «нирвану» своих благодушных фантазий. Печальная правда заключается в том, что человек в нынешнем его состоянии подвержен страданиям, из которых в значительной степени состоит жизнь каждого из нас и всего человечества в целом. Массовая культура современности направлена главным образом на то, чтобы помочь человеку забыть об этом, убедить его в том, что мир в целом добр, хорош и предсказуем, а все плохое и страшное всегда случается с кем-то другим и где-то не здесь. Но сколько ни прячь голову в песок, а раньше или позже со страданием — своим или чужим — приходится столкнуться любому человеку, независимо от его веры и мировоззрения. И христианство учит человека не убегать от этого страдания, а погружаться в него, участвовать в нем, разделять его с теми, кому сейчас плохо и больно.
Вот у меня друг живет в Киеве. С детства дружим. Приехал в гости. Говорит: а чего вы нам так дорого газ продаете? Я ему отвечаю: Витя, мы вам газ продаем по европейским ценам. Вы в Европу пошли, там такие цены. Значит, вы для нас европейцы. При этом батька Лукашенко в Таможенный союз вступил и получает газ по внутрироссийским ценам. Живет за наш счет и радуется. А он говорит: так мы же братья! Вы нам должны даром давать. Я отвечаю: да, мы братья. Но вот давай рассудим: у тебя брат Колька-пьяница есть. Ты же не содержишь его за свой счет? Нет, говорит. Так он же тебе брат. Видишь, он не работает, пьет, валяется где попало. Давай Кольку возьми к себе в семью и корми, а он будет приходить к тебе гадить на пороге, хаять тебя, избивать. И при этом говорить: ты обязан меня кормить, потому что я твой брат. Понимаешь, Вить? Нет, не понимает…
Серафим Саровский в чем погает что у него просят. Срочные новости.
Может ли христианин иметь желания и мечты, идти к их исполнению, развиваться, стремиться к большему, достигать успеха и наслаждаться этим (благодаря Бога)? И самое главное, будет ли это вести его к главной цели — спасению?
Другой пример: в Евангелии говорится о том, что, когда тебя бьют по правой щеке, ты должен подставить левую. Однако так ли поступал Сам Христос? Вот Он находится на суде у первосвященника, и архиерейский раб бьет его. Господь отнюдь не молчит, напротив, обличая раба, Он спрашивает, за что ты Меня бьешь, назови причину, а если бьешь просто так, то хорошо ли это? Говоря о правой или левой щеке, Спаситель говорит о нашем желании сразу отомстить обидчику, вернуть ему удар, который он нам нанес, поэтому и призывает показать нанесшему оскорбление, что оно для тебя ничего не значит, что ты сильнее. Если слабая женщина даст мужчине пощечину, он не станет бить ее в ответ и тем самым продемонстрирует не слабость, а честь и силу. Как видим, без контекста пожелание подставить щеку — признак слабости, а взятое в контексте — заповедь для по-настоящему сильных.
— Русский крест – это крест имперский, если говорить откровенно. И русский народ является и являлся государствообразующим. Несет все тяготы, лишения, будучи решеткой, становым хребтом нашей империи, огромного пространства. Русские вынесли всю тяжесть и гражданской войны, и революции, и индустриализацию, и Великую Отечественную войну, и сталинизм. Мы этот крест несли и будем нести дальше.
Серафим Саровский видео и молитвы. Новости к данному часу.