— Не раз говорил и готов повторить, что сегодня пропаганда настолько могуча и сильна, что может убедить человека в чем угодно. Что черное – это белое. Потому что человек находится под абсолютным информационным колпаком, его обрабатывают и внушают ему все, что хотят.
Преподобный Амвросий предупреждает нас, что благодать Божия отнимается от нас за осуждение: «Жалуешься еще на то, что обленилась к чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужие дела и скоро делаешь заключение». Ведь благодать — это помощь от Бога, движущая сила, которая дается нам на добрые дела. Осуждение — тоже труд, и весьма тяжелый. Пока мы кого-то осуждали, наш духовный заряд уже иссяк.
В 1933 году отдавший все силы Ленинградской епархии 77-летний святитель Серафим подходил к концу своего архипастырского служения в качестве правящего архиерея. Телесные немощи Его Высокопреосвященства и все возраставшая ненависть к нему государственной власти, делавшая весьма вероятным скорый арест святителя Серафима, побудили митрополита Сергия и Временный Патриарший Священный Синод уволить митрополита Серафима на покой. Совершив в храме своей юности Спасо-Преображенском соборе Божественную литургию, святитель навсегда покинул свой родной город.
Как быть? Только бороться. Только вести свою пропаганду. Никакого другого варианта я не вижу. Чем мощнее будет наш пропагандистский аппарат, наша правда, тем лучше результат. Потому что на самом деле абсолютной истины нет. Ее видит только господь Бог на небе. А те, кто на Земле – всегда со своей точки зрения. И доносить надо свою. Чужую есть кому донести.
— На самом деле вопрос стоит иначе: что у автора за душой? Что он может еще сказать на эту тему? Некоторые произведения надо заканчивать, даже если хочется продолжить. Надо уметь ставить точку. Например, возьмем Шолохова и роман «Тихий Дон» — главное произведение его жизни. Почему он завершен именно так? Конец гражданской войне, позади этот этап жизни Григория, перед ним новая жизнь. И это уже другая история. Шолохов больше не хотел писать об этом герое. Тем более, что его прототип был расстрелян коммунистами через год или два. Я так понимаю, что автор не хотел показывать эту сторону трагедии казачества, которая началась после гражданской войны. То есть, добавить ему было нечего.
Но он так и не прибыл на место служения в связи с происходившими там боевыми действиями. В 1921 году уже в сане митрополита епископ Серафим был сослан в Архангельскую область.
Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.
Христианство не отнимает у человека ни одной здоровой радости, поскольку и сам человек, и мир вокруг него были сотворены Богом именно для радостного причастия к Божественному бытию. Воцерковляя все стороны своей жизни, христианин не уничтожает собственную радость — от дружбы и любви, от избранной профессии и увлечений наукой, искусством или спортом. Он лишь обретает все новые и новые измерения этой радости, постепенно открывая за каждым ее проявлением любовь Божию.
Серафим Саровский Википедия. Новости к данному часу.
Говорю ему: на Донбассе такие же русские живут, как ты и я. Ты только по паспорту украинец. А он мне — не согласен! Ему уже объяснили, что на Донбассе живут другие люди. Он сам – пенсионер, который получает три тысячи рублей на наши деньги и работает по сей день, в 66 лет, все равно смотрит на этих людей как на второй сорт! Что ему вдолбили в башку, в то и верит. Вот как можно обработать людей.
Ведущий неслучайно с завязанными глазами. Смерть слепа – она представляет другой мир. Мы не видим представителей загробного мира, а те не видят живых. В русских народных сказках есть персонаж, связанный с этой символикой. Вспомните, как она реагирует на появление главного героя: «Чую, русским духом пахнет», — она не видит его, она ориентируется по запаху. Одна нога у нее живая, другая – костяная, потому что она – пограничник. Она стоит на стыке мира живых и мира мертвых, а ее избушка на курьих ножках – это контрольно-пропускной пункт.
Митрополит Серафим (Чичагов) поддержал митрополита Сергия в его церковной политике. Он говорил, что «пока совершается Божественная литургия, пока люди приступают к Божественному причащению, дотоле можно быть уверенным, что устоит и победит Православная Церковь, что не погибнут во зле греха, безбожия, злобы, материализма, гордости и нечистоты русские люди, что возродится и спасется Родина наша».
И результаты не замедлили сказаться. В Татарстане поднялась дискуссия о едва ли не насильном обучении русскоязычных школьников татарскому языку. В изучении нет ничего плохого, если оно добровольное. Но принудительно?
Серафим Саровский икона. Последние события.
Но вот посмотрите, у нас в стране большинство называют себя православными, а в церковь осмысленно, а не по праздникам, ходит процентов 6-7. Многие говорят, что верят в Бога, но принципиально не сотрудничают ни с какими конфессиями. По некоторым данным, примерно 25% людей в нашей стране вообще исповедуют некую свою религию. Изобретают сами для себя колесо, если хотите. Ну а следствие — кто в язычество подается, кто ищет какие-то экзотические культы. Кто-то уверяет, что он йог, кто-то – буддист… У нас в стране более ста народов живет. Вот и происходит некая аберрация сознания. Нет цельного мировосприятия. Люди ищут Бога. И каждый ищет по-своему. Как раз для них я и писал. Для тех, кто пытается каким-то образом пробудить в себе духовность, внутренне расти дальше.
И все же общим правилом по отношению к максималистским устремлениям новоначальных в Церкви принято считать древнее святоотеческое наставление: «Если увидишь юношу, последующего своей воле и восходящего на небо, то возьми его за ногу и низвергни на землю, потому что такое восхождение на небо пагубно для него».
Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.
Для ответа на эти вопросы совсем необязательно выстраивать сложные богословские формулы. Достаточно лишь обратиться к истории Церкви и посмотреть, как обстояло дело со всеми этими вещами у святых, в спасении которых никто не сомневается.
Принцип «всё или ничего» при всей своей эффектной категоричности плохо подходит для описания христианской жизни по Евангелию
— Я более 25 лет изучаю основные религиозные течения, учения, практики… К сорока годам сначала открыл для себя основы христианства, Библию, апокрифы. Но как человек любопытствующий, решил все-таки посмотреть — а как у других? Как они молятся, как в Бога верят, откуда пришли эти религии, какие у них истоки. У меня есть консультанты из института истории религии, служители православной церкви. Сам лично встречался с представителями разных общин. И самое главное – я все эти места объехал. Все, о чем в книге рассказано – и у мощей Сергия Радонежского побывал, и в буддистских монастырях. И на Шри-Ланке, и в Индии, и в Китае…
Есть в духовной жизни вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Не потому, что ответа нет или он слишком сложен для восприятия. А потому, что духовная жизнь человека в христианстве — это не застывшая раз и навсегда бетонная плита с нанесенными на нее правилами и регламентами. Скорее она — росток, сначала пробивающийся из маленького семечка, потом робко выпускающий первые листки, постепенно крепнущий, набирающий силу и наконец — превращающийся в могучее, полное сил дерево. Могут ли быть одинаковыми рекомендации по уходу за деревом на различных этапах его развития? Очевидно, что условия, в которых может нормально жить взрослое растение, могут оказаться губительными для молодого ростка. Так и для новоначальных христиан Церковь предлагает совсем иные советы, чем для укрепившихся в духовной жизни подвижников.
«Начинающего» христианина попытка сразу же примерить на себя образ жизни святых часто приводит к разочарованию в себе
28 декабря 1917 года Вероисповедный отдел Тверского губисполкома Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов выдал предписание о высылке архиепископа Тверского и Кашинского Серафима из Тверской губернии.
Серафим Саровский в чем погает что у него просят. Свежий материал на 18.12.2017 г.
Многие думают, писатель сидит и что-то сочиняет. Писатель ничего не сочиняет – берет все из себя. Как у Окуджавы: иду от пролога к эпилогу, выдирая из собственной судьбы какие-то кусочки. Пока у тебя есть что-то внутри, ты и пишешь. И если это созвучно другим людям, ты им интересен. А если начинаешь просто сочинять, то получаются эти бесчисленные пластмассовые персонажи. В них нет главного – души писателя. Если нет души писателя в его героях, то ее нет и в книгах. А без этого творчество его никому не нужно. Писать без души, я не собираюсь.
На примере святых видно, что духовный рост и стремление к успеху не обязательно исключают друг друга
Преподобный Серафим Саровский потому и говорил ближним: «Христос воскресе, радость моя!» — что видел в каждом приходящем к нему образ Божий. Не просто признавал, что человек сотворен подобным Богу, а находил в нем добродетели и таланты, которые называются словом «праведность». Иной трудолюбив, другой любит молиться, третий помогает ближним, кто-то постигает таины Божии. Грехи, говорил преподобный, я и сам могу делать, а вот добродетелям хотел бы научиться. Так, увлеченный человек везде видит предмет своего интереса и старается подглядеть за человеком искусным, за мастером, чтобы в конце концов научиться самому.
Серафим Саровский видео и молитвы. Главные новости сегодня 18.12.2017 г.