Как быть? Только бороться. Только вести свою пропаганду. Никакого другого варианта я не вижу. Чем мощнее будет наш пропагандистский аппарат, наша правда, тем лучше результат. Потому что на самом деле абсолютной истины нет. Ее видит только господь Бог на небе. А те, кто на Земле – всегда со своей точки зрения. И доносить надо свою. Чужую есть кому донести.
Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.
— Когда-то, совсем недавно, русского от украинца можно было отличить только по фамилии. А сейчас условные «Петровы» в Киеве готовы поставить москалей на ножи, а условные «Петренко» из Сибири записываются добровольцами на Донбасс. Это означает, что нет никакого Русского или Украинского креста, а есть только то, что вбито кому-то в голову?
Говорю ему: на Донбассе такие же русские живут, как ты и я. Ты только по паспорту украинец. А он мне — не согласен! Ему уже объяснили, что на Донбассе живут другие люди. Он сам – пенсионер, который получает три тысячи рублей на наши деньги и работает по сей день, в 66 лет, все равно смотрит на этих людей как на второй сорт! Что ему вдолбили в башку, в то и верит. Вот как можно обработать людей.
Митрополит Серафим (Чичагов) поддержал митрополита Сергия в его церковной политике. Он говорил, что «пока совершается Божественная литургия, пока люди приступают к Божественному причащению, дотоле можно быть уверенным, что устоит и победит Православная Церковь, что не погибнут во зле греха, безбожия, злобы, материализма, гордости и нечистоты русские люди, что возродится и спасется Родина наша».
— Мои герои дошли до какого-то рубежа. Они обнаружили что-то общее между собой и сейчас подходят к моменту истины. Поэтому с одной стороны, если они еще подрастут духовно, найдут какие-то новые для себя цели и пути – они могут появиться в новых книгах. Но для меня продолжения романа, когда судьбы пяти или шести человек идут синхронно сквозь окружающий их мир, конечно, не будет.
Серафим Саровский Википедия. Последие сведения на 18.12.2017 г.
Наверное, ровно то же самое можно сказать о людях, которые, обладая материальным достатком, путешествуют по миру, развиваются и радуются жизни в то время, когда вокруг столько человеческих страданий, боли и горя. Мы видим лишь внешнюю канву чужого бытия, сокровенная же жизнь духа каждого человека открыта лишь Богу. Возможно, многие из тех, кого мы считаем беспечными прожигателями жизни, на самом деле идут в Царствие Божие впереди благочестивых и высоконравственных христиан уже хотя бы потому, что их «старт» в этом путешествии состоялся из таких смрадных духовных низин, о которых нам лучше и не знать вообще. И каждый шаг в направлении к свету Христовой истины дается им куда тяжелее, чем нам.
В 1905 году состоялась хиротония архимандрита Серафима во епископа Сухумского. С 1906 по 1912 годы он был архиепископом Орловским, Кишиневским и Тверским.
Может ли христианин жить для себя? Ответ на этот вопрос, казалось бы, очевиден — Христос сказал: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16:24). Однако у каждой евангельской заповеди, кроме ее содержания, есть еще и некое вертикальное измерение — мера ее исполнения каждым христианином в соответствии с его духовным состоянием.
Я прекрасно отношусь к исламу. Понимаю, большинство русских оценивают эту религию, исходя из того, что видят по телевизору — экстремистов, которые режут людей. Но это не ислам и никакого отношения к нему не имеет. Фанатики, которые освоили какие-то даже не основы, а уродливую, однобокую часть ислама и больше ничего не знают.
В это время святителю пришлось пережить новое испытание, обрушившееся на него на этот раз не со стороны гонителей Церкви, но со стороны игумении столь дорогого его сердцу Дивеевского монастыря. После того как изгнанный властями из Москвы митрополит Серафим обратился к игумении Александре (Троковской) с просьбой дать ему пристанище в Серафимо-Дивеевском монастыре, игумения отказала гонимому исповеднику. Отвергнутый обителью, около которой святитель уже более 30 лет со времени погребения там его супруги Наталии Николаевны надеялся найти свой последний покой, Его Высокопреосвященство вместе с дочерью Натальей (в монашестве Серафимой) был принят игуменией Арсенией (Добронравовой) в Воскресенском Феодоровском монастыре, находившемся недалеко от Шуи.
В 1895 году умерла супруга отца Леонида Наталья Николаевна. В это время священник Леонид Чичагов начал работу над «Летописью Серафимо-Дивеевского монастыря». В 1898 году он принял монашеский постриг с именем Серафим. Вскоре он был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря. В 1903 году по составленному им представлению и при активном содействии императора Николая II был прославлен преподобный Серафим Саровский. Архимандритом Серафимом (Чичаговым) был составлен акафист преподобному Серафиму Саровскому.
Подобный ход мысли отнюдь не нов. Еще в четвертом веке многие жители Византии отказывались принимать Крещение, мотивируя это тем, что не смогут отказаться от привычного образа жизни, любимых дел и увлечений. И в том, что христианская жизнь по Евангелию вовсе не потребует от них столь радикального отказа, убеждал людей в ту пору не кто-нибудь, а сам святитель Иоанн Златоуст: «…Зачем ты убегаешь? Так, скажешь; я не могу соблюсти заповедей. Но разве Бог заповедал невозможное? <…> Разве не позволяется тебе заниматься делами? Разве я отвлекаю тебя от жены? Удерживаю тебя только от прелюбодеяния. Разве от пользования имуществом? От любостяжания только и хищения. Разве принуждаю раздать все? Только немногое, по мере возможности, уделять нуждающимся. <…> Разве принуждаем поститься? Запрещаем только предаваться опьянению и пресыщению. Устраняем то, что причиняет тебе бесчестие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже признаешь постыдным и ненавистным. Разве запрещаем веселиться и радоваться? Только бы это было не постыдно и не бесчестно».
Серафим Саровский икона. Подробные данные.
Мне было всегда интересно, как иудейские толкователи толкуют это место, потому что они в Троицу не верят. Как-то мне в руки попалась книжка современного иудейского теолога с толкованием на книгу Бытия. Я пролистал до этого места, почитал, и мне понравилось, что там написано. Автор писал следующее: «Этими словами Господь обращается к самому человеку, которого творит. Он говорит: «Мы с тобой должны тебя устроить и сотворить по моему образу. Я один с этим не справлюсь, это задача для нас двоих»». Это очень здорово!
Среди вопросов, которые прихожане часто задают священнику, вопрос о том, что же такое осуждение, нередок. Дескать, если в строгом смысле этого слова не судить никогда ни о чем и ни полсловом никого не осуждать, и поговорить-то будет не о чем. Да что там поговорить — даже подумать без осуждения о чем-либо для нас сложно. Как быть и какого неосуждения ждет от нас Бог?
Сам я — православный человек, и для меня абсолютным героем является Сергий Радонежский. Образец духовного лидера , политика. Человек уникальный. Изменил монастырскую жизнь в России: ввел общежительный устав. Раньше монастыри были «особножительные» – каждый монах жил сам по себе. Сам себя содержал, сам строил. У него было личное имущество. А Сергий создал монастырь, где все было общим, где все монахи работали. Эти общежительные монастыри стали опорой государства. Его крепостями.
Осуждение как рассматривание чужого греха показывает направление нашего духовного зрения. Вспомним евангельское: «если око ваше светло будет…» — что для нас важно, что любопытнее, грех или добродетель?
Изображение старца лишено привычного для икон сияющего нимба, и надписей на старослявянском на нём тоже нет. Однако православные этот портрет почитают, молятся перед ним и, обращаясь через него к преподобному Серафиму, получают то, о чём просят. Как такое возможно?
Серафим Саровский в чем погает что у него просят. Подробные данные на 18 декабря 2017 г.
28 декабря 1917 года Вероисповедный отдел Тверского губисполкома Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов выдал предписание о высылке архиепископа Тверского и Кашинского Серафима из Тверской губернии.
Как видим, для новоначальных христиан планка отвержения себя тут предложена совсем невысокая: откажись хотя бы от того, что и сам в глубине души считаешь недолжным и вредным. А когда жизнь будет очищена от грубых грехов и страстей, в открывшейся перспективе, словно в отмытом окне, станут видны новые задачи и цели, ранее скрывавшиеся за слоем греховной грязи. Так, мало-помалу, Бог ведет человека с одного уровня познания собственной греховности на другой, с него — на следующий.
Второй способ достижения бессмертия без Бога и без религии – это дети. Кажется, это женский способ больше, чем мужской, но это не совсем так. Когда спрашиваешь у молодой мамы: «Как у тебя дела?» — обычно получаешь ответ: «У нас режутся зубки. Мы начали ходить, мы первое слово сказали». Я спрашивал: «Как у тебя дела? Как у ребенка, я примерно представляю. Как у тебя дела?» Но мама сливается с ребенком, и вся жизнь у мамы с момента зачатия, посвящена исключительно ему: надо его вырастить здоровым, надо найти ему хороший садик, надо устроить его в хорошую группу в школе, не в «А», там не очень учительница, а в «Б», там получше. Надо вовремя нанять репетиторов, чтобы он в хороший вуз поступил, потом хорошую работу нашел, хорошо вышла замуж или женился. Полжизни на это уходит! Потом «ребенок» удачно или неудачно женился, пошли внуки – всё, перезагрузка, новая цель в жизни у человека появилась.
Но он так и не прибыл на место служения в связи с происходившими там боевыми действиями. В 1921 году уже в сане митрополита епископ Серафим был сослан в Архангельскую область.
Он мирил князей силой своей веры, силой своего духа заставлял принимать государственные решения. Когда я увидел, что у нас есть такие святые, как Сергий Радонежский, Серафим Саровский и другие, то понял, что наше православие — это бесценное наследие и сокровище.
— Возможно, — отвечает настоятель гольяновского храма отец Пётр. — Мне лично известно о двух образах-портретах Серафима Саровского. Один почитают в нью-йоркском монастыре Новое Дивеево, расположенном на Манхэттене. Второй — как раз тот, который прибудет к нам из Нижнего Новгорода. Он не «приписан» ни к одному их православных храмов. Но является святыней нескольких крестных ходов в Нижегородской области. Всё остальное время он путешествует по Русской земле из храма в храм.
Серафим Саровский видео и молитвы. Срочные новости.