Многие думают, писатель сидит и что-то сочиняет. Писатель ничего не сочиняет – берет все из себя. Как у Окуджавы: иду от пролога к эпилогу, выдирая из собственной судьбы какие-то кусочки. Пока у тебя есть что-то внутри, ты и пишешь. И если это созвучно другим людям, ты им интересен. А если начинаешь просто сочинять, то получаются эти бесчисленные пластмассовые персонажи. В них нет главного – души писателя. Если нет души писателя в его героях, то ее нет и в книгах. А без этого творчество его никому не нужно. Писать без души, я не собираюсь.
Желая уберечь святителя от бесчинной расправы большевиков, Святейший Патриарх Тихон за несколько дней до разгона Поместного Собора, 17 сентября 1918 года, успел принять на заседании Святейшего Синода решение о назначении епископа Серафима на Варшавскую кафедру, находившуюся на территории свободной от власти большевиков Польши.
В чем кого осудишь — в том и сам побудешь: таков известный пастырский афоризм. Говоря языком психологов, мы можем заметить в другом человеке лишь то, что входит в наш жизненный опыт. Иными словами, осуждаем других лишь за те грехи, которые нам знакомы и которые мы не прочь бы сделать сами. Так в известном психологическом тесте невинный ребенок видит резвящихся дельфинов, а взрослый — обнаженное человеческое тело.
У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.
Мне было всегда интересно, как иудейские толкователи толкуют это место, потому что они в Троицу не верят. Как-то мне в руки попалась книжка современного иудейского теолога с толкованием на книгу Бытия. Я пролистал до этого места, почитал, и мне понравилось, что там написано. Автор писал следующее: «Этими словами Господь обращается к самому человеку, которого творит. Он говорит: «Мы с тобой должны тебя устроить и сотворить по моему образу. Я один с этим не справлюсь, это задача для нас двоих»». Это очень здорово!
На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Недавно в рубрику пришло письмо с вопросом, запрещено ли верующему жить для себя (письмо целиком).
— Возможно, — отвечает настоятель гольяновского храма отец Пётр. — Мне лично известно о двух образах-портретах Серафима Саровского. Один почитают в нью-йоркском монастыре Новое Дивеево, расположенном на Манхэттене. Второй — как раз тот, который прибудет к нам из Нижнего Новгорода. Он не «приписан» ни к одному их православных храмов. Но является святыней нескольких крестных ходов в Нижегородской области. Всё остальное время он путешествует по Русской земле из храма в храм.
В 1937 году начался пятилетний период ни с чем не сравнимого в мировой христианской истории массового уничтожения православных христиан. Доживавший последние месяцы своей многотрудной, подвижнической и славной жизни, отошедший от церковных дел, прикованный к постели 82-летний святитель Серафим был арестован сотрудниками НКВД в ноябре 1937 года. Из дома его вынесли на носилках и доставили в Таганскую тюрьму.
— Не раз говорил и готов повторить, что сегодня пропаганда настолько могуча и сильна, что может убедить человека в чем угодно. Что черное – это белое. Потому что человек находится под абсолютным информационным колпаком, его обрабатывают и внушают ему все, что хотят.
С запрещающими грех ветхозаветными заповедями в этом смысле дело обстоит куда проще: сказано — «не укради» , украл — значит нарушил; сказано — «не прелюбодействуй» , значит, любая любовная интрижка на стороне отлучает тебя от Бога и от народа Божьего. Но как быть, например, со словами Христа «…любите врагов ваших» ? Ведь даже для искренне желающего исполнить эту заповедь человека диапазон возможностей очень широк. Можно возлюбить своего врага так, чтобы при необходимости отдать за него свою жизнь, подобно Христу. А можно хотя бы просто перестать его ненавидеть, не желать ему зла в душе, увидеть в нем такого же человека, как ты сам, так же страдающего от греховной поврежденности и нуждающегося в Божьей любви и спасении. Между этим первым шагом к исполнению заповеди и вершиной самопожертвования — долгий путь, на котором Бог постепенно изменяет человека. Шаг за шагом, в каждом поступке, слове, мысли, человек может освобождать для Бога все больше и больше пространства в своем сердце. Но, как говорят китайцы, путь в десять тысяч ли всегда начинается с первого шага.
Серафим Саровский Википедия. Сводка на сегодня.
В 1933 году отдавший все силы Ленинградской епархии 77-летний святитель Серафим подходил к концу своего архипастырского служения в качестве правящего архиерея. Телесные немощи Его Высокопреосвященства и все возраставшая ненависть к нему государственной власти, делавшая весьма вероятным скорый арест святителя Серафима, побудили митрополита Сергия и Временный Патриарший Священный Синод уволить митрополита Серафима на покой. Совершив в храме своей юности Спасо-Преображенском соборе Божественную литургию, святитель навсегда покинул свой родной город.
Конец такому путешествию в глубины собственного сердца наступает лишь вместе с окончанием земной жизни человека и его вхождением в вечность. Но продвигаться по этой духовной лестнице возможно только при условии непременного приведения в порядок той ее ступеньки, на которой ты стоишь сейчас. Любая попытка перепрыгнуть сразу же через несколько ступенек чревата непредсказуемыми последствиями. Преподобный Серафим Саровский говорил об этом так: «Все делай потихоньку, полегоньку, не сразу, не вдруг. Добродетель — не груша. Ее сразу не съешь!».
Как быть? Только бороться. Только вести свою пропаганду. Никакого другого варианта я не вижу. Чем мощнее будет наш пропагандистский аппарат, наша правда, тем лучше результат. Потому что на самом деле абсолютной истины нет. Ее видит только господь Бог на небе. А те, кто на Земле – всегда со своей точки зрения. И доносить надо свою. Чужую есть кому донести.
Хотя, конечно же, для молодого горячего сердца естественно в любом деле стремиться к пределам возможного. Во все времена в Церкви были, есть и будут «русские мальчики», как их называл Достоевский, готовые, подобно Алеше Карамазову, сказать: «Не могу я отдать вместо «всего» два рубля, а вместо «иди за мной» ходить лишь к обедне» . Это искреннее их желание исполнить слова Христа буквально и в максимальной полноте веками становилось той самой духовной почвой, на которой вырастали такие светильники веры, как Сергий Радонежский и Серафим Саровский.
Ведущий неслучайно с завязанными глазами. Смерть слепа – она представляет другой мир. Мы не видим представителей загробного мира, а те не видят живых. В русских народных сказках есть персонаж, связанный с этой символикой. Вспомните, как она реагирует на появление главного героя: «Чую, русским духом пахнет», — она не видит его, она ориентируется по запаху. Одна нога у нее живая, другая – костяная, потому что она – пограничник. Она стоит на стыке мира живых и мира мертвых, а ее избушка на курьих ножках – это контрольно-пропускной пункт.
— Сегодня можно жить в деревне и быть абсолютно вовлеченным во все события. Потому что СМИ и интернет настолько охватили мир, что человек никуда от них уйти не может. Сегодня все с собою носят и телевизор, и газету, и источник распространения разного рода слухов в виде планшета или айфона. Так что не получается отшельничать. Это дает только возможность хотя бы на какое-то время от суеты отойти, посидеть, подумать. Да я и не считаю, что главная задача человека – спрятаться от жизни. На сегодняшний день важно своей верой, своим поведением, примером двигать других. Иначе, если все попрячутся, кто будет в этом мире показывать дорогу?
Так или иначе, когда мы боимся смерти наших близких, на самом деле опосредованно мы боимся своей смерти. Просто близкие – это люди, от которых мы себя не можем отделить, это те, с кем мы эмоционально слиты. И после их ухода мы понимаем, что мы следующие.
Серафим Саровский икона. Главные новости сегодня 17.12.2017 г.
— Я более 25 лет изучаю основные религиозные течения, учения, практики… К сорока годам сначала открыл для себя основы христианства, Библию, апокрифы. Но как человек любопытствующий, решил все-таки посмотреть — а как у других? Как они молятся, как в Бога верят, откуда пришли эти религии, какие у них истоки. У меня есть консультанты из института истории религии, служители православной церкви. Сам лично встречался с представителями разных общин. И самое главное – я все эти места объехал. Все, о чем в книге рассказано – и у мощей Сергия Радонежского побывал, и в буддистских монастырях. И на Шри-Ланке, и в Индии, и в Китае…
Для ответа на эти вопросы совсем необязательно выстраивать сложные богословские формулы. Достаточно лишь обратиться к истории Церкви и посмотреть, как обстояло дело со всеми этими вещами у святых, в спасении которых никто не сомневается.
Задача писателя, как и каждого человека думающего – реализоваться. Иначе будешь помирать и жалеть: эх, мог сделать, а не сделал. С этой же точки зрения рассуждаю о себе и своих героях. Если я с их помощью еще смогу сам реализовываться как писатель, тогда они будут жить дальше. Если Бог, здоровье или обстоятельства жизни этого не дадут, тогда мы к ним не вернемся никогда.
Сам я — православный человек, и для меня абсолютным героем является Сергий Радонежский. Образец духовного лидера , политика. Человек уникальный. Изменил монастырскую жизнь в России: ввел общежительный устав. Раньше монастыри были «особножительные» – каждый монах жил сам по себе. Сам себя содержал, сам строил. У него было личное имущество. А Сергий создал монастырь, где все было общим, где все монахи работали. Эти общежительные монастыри стали опорой государства. Его крепостями.
Люби грешника и ненавидь грех — он дурно поступил, но он не дурак, в нем тоже есть образ Божий. Этот добрый совет позволяет избежать двух крайностей: с одной стороны, мы не судим человека, не говорим о том, что он не спасется, а с другой, не потакаем греху, ибо «молчанием предается Бог».
Серафим Саровский в чем погает что у него просят. Последие сведения на 17.12.2017 г.
Памятуя о том, что христианский брак есть прежде всего малая Церковь, в которой «не угождение друг другу, а тем более предрассудкам высшего света, но угождение Богу является основой семейного счастья», Леонид Михайлович Чичагов сумел привнести в уклад своей молодой семьи начала традиционного православного благочестия. Именно эти начала и были положены в основу воспитания четырех дочерей – Веры, Наталии, Леониды и Екатерины, которые родились в семье Чичаговых.
Вот у меня друг живет в Киеве. С детства дружим. Приехал в гости. Говорит: а чего вы нам так дорого газ продаете? Я ему отвечаю: Витя, мы вам газ продаем по европейским ценам. Вы в Европу пошли, там такие цены. Значит, вы для нас европейцы. При этом батька Лукашенко в Таможенный союз вступил и получает газ по внутрироссийским ценам. Живет за наш счет и радуется. А он говорит: так мы же братья! Вы нам должны даром давать. Я отвечаю: да, мы братья. Но вот давай рассудим: у тебя брат Колька-пьяница есть. Ты же не содержишь его за свой счет? Нет, говорит. Так он же тебе брат. Видишь, он не работает, пьет, валяется где попало. Давай Кольку возьми к себе в семью и корми, а он будет приходить к тебе гадить на пороге, хаять тебя, избивать. И при этом говорить: ты обязан меня кормить, потому что я твой брат. Понимаешь, Вить? Нет, не понимает…
Среди вопросов, которые прихожане часто задают священнику, вопрос о том, что же такое осуждение, нередок. Дескать, если в строгом смысле этого слова не судить никогда ни о чем и ни полсловом никого не осуждать, и поговорить-то будет не о чем. Да что там поговорить — даже подумать без осуждения о чем-либо для нас сложно. Как быть и какого неосуждения ждет от нас Бог?
Серафим Саровский видео и молитвы. Главные новости.