Серафим Саровский молитвы акафист подробно на 16 декабря 2017 г. Все последние сведения на 16 декабря 2017 г.





Преподобный Амвросий предупреждает нас, что благодать Божия отнимается от нас за осуждение: «Жалуешься еще на то, что обленилась к  чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужие дела и скоро делаешь заключение». Ведь благодать — это помощь от Бога, движущая сила, которая дается нам на добрые дела. Осуждение — тоже труд, и весьма тяжелый. Пока мы кого-то осуждали, наш духовный заряд уже иссяк.

В это время святителю пришлось пережить новое испытание, обрушившееся на него на этот раз не со стороны гонителей Церкви, но со стороны игумении столь дорогого его сердцу Дивеевского монастыря. После того как изгнанный властями из Москвы митрополит Серафим обратился к игумении Александре (Троковской) с просьбой дать ему пристанище в Серафимо-Дивеевском монастыре, игумения отказала гонимому исповеднику. Отвергнутый обителью, около которой святитель уже более 30 лет со времени погребения там его супруги Наталии Николаевны надеялся найти свой последний покой, Его Высокопреосвященство вместе с дочерью Натальей (в монашестве Серафимой) был принят игуменией Арсенией (Добронравовой) в Воскресенском Феодоровском монастыре, находившемся недалеко от Шуи.

Когда в нас присутствует Дух Святой, ради этого духа мы любим и прощаем других людей. Осуждение также часто связано с потерей любви, мира и Духа Святого. Некоторые из отцов сравнивают нашу любовь к Богу с любовью девушки и юноши. Когда мы любим кого-то, говорят отцы, мы прощаем этому человеку его недостатки. Но если любовь по каким-либо причинам прошла, то, что раньше казалось милым, начинает особенно раздражать. Потерявший благодать полон бесовскими страхованиями, в то время как любовь побеждает страх (1 Ин 4:18).

Среди вопросов, которые прихожане часто задают священнику, вопрос о том, что же такое осуждение, нередок. Дескать, если в строгом смысле этого слова не судить никогда ни о чем и ни полсловом никого не осуждать, и поговорить-то будет не о чем. Да что там поговорить — даже подумать без осуждения о чем-либо для нас сложно. Как быть и какого неосуждения ждет от нас Бог?

Осуждение как рассматривание чужого греха показывает направление нашего духовного зрения. Вспомним евангельское: «если око ваше светло будет…» — что для нас важно, что любопытнее, грех или добродетель?

Вот у меня друг живет в Киеве. С детства дружим. Приехал в гости. Говорит: а чего вы нам так дорого газ продаете? Я ему отвечаю: Витя, мы вам газ продаем по европейским ценам. Вы в Европу пошли, там такие цены. Значит, вы для нас европейцы. При этом батька Лукашенко в Таможенный союз вступил и получает газ по внутрироссийским ценам. Живет за наш счет и радуется. А он говорит: так мы же братья! Вы нам должны даром давать. Я отвечаю: да, мы братья. Но вот давай рассудим: у тебя брат Колька-пьяница есть. Ты же не содержишь его за свой счет? Нет, говорит. Так он же тебе брат. Видишь, он не работает, пьет, валяется где попало. Давай Кольку возьми к себе в семью и корми, а он будет приходить к тебе гадить на пороге, хаять тебя, избивать. И при этом говорить: ты обязан меня кормить, потому что я твой брат. Понимаешь, Вить? Нет, не понимает…

Серафим Саровский Википедия. Все последние сведения на 16 декабря 2017 г.

Памятуя о том, что христианский брак есть прежде всего малая Церковь, в которой «не угождение друг другу, а тем более предрассудкам высшего света, но угождение Богу является основой семейного счастья», Леонид Михайлович Чичагов сумел привнести в уклад своей молодой семьи начала традиционного православного благочестия. Именно эти начала и были положены в основу воспитания четырех дочерей – Веры, Наталии, Леониды и Екатерины, которые родились в семье Чичаговых.

Вопрошающие об осуждении плутают в закоулках однокоренных слов. Произнося «осуждение» или «суд», мы слышим корень, который находим в словах «рассуждение», «суждение» и даже «рассудок». Так что же, не осуждать значит отказаться от способности мыслить? Может быть, и критиковать никого нельзя, особенно власти и правительство? Значит, православие делает из своих адептов послушных рабов?

Осуждение как рассматривание чужого греха показывает направление нашего духовного зрения. Вспомним евангельское: «если око ваше светло будет…» — что для нас важно, что любопытнее, грех или добродетель?

— Сегодня можно жить в деревне и быть абсолютно вовлеченным во все события. Потому что СМИ и интернет настолько охватили мир, что человек никуда от них уйти не может. Сегодня все с собою носят и телевизор, и газету, и источник распространения разного рода слухов в виде планшета или айфона. Так что не получается отшельничать. Это дает только возможность хотя бы на какое-то время от суеты отойти, посидеть, подумать. Да я и не считаю, что главная задача человека – спрятаться от жизни. На сегодняшний день важно своей верой, своим поведением, примером двигать других. Иначе, если все попрячутся, кто будет в этом мире показывать дорогу?

Как быть? Только бороться. Только вести свою пропаганду. Никакого другого варианта я не вижу. Чем мощнее будет наш пропагандистский аппарат, наша правда, тем лучше результат. Потому что на самом деле абсолютной истины нет. Ее видит только господь Бог на небе. А те, кто на Земле – всегда со своей точки зрения. И доносить надо свою. Чужую есть кому донести.

Серафим Саровский икона. Главные новости.

— Не раз говорил и готов повторить, что сегодня пропаганда настолько могуча и сильна, что может убедить человека в чем угодно. Что черное – это белое. Потому что человек находится под абсолютным информационным колпаком, его обрабатывают и внушают ему все, что хотят.

Удивительно, но зачастую совершать неблаговидные поступки нас заставляет то, что в Писании называется «дух века сего» — известный и привитый нам греховный стереотип поведения — все так делают! Все ведут себя так, как предписано общественным сценарием: богатые — определенным образом, власть предержащие — по-другому. И когда я становлюсь богатым или властным, то стану вести себя так, как принято, как я запомнил, даже если когда-то мне это не нравилось. Многим из нас не нравилось, как поступали с нами наши родители. Кто не говорил себе: вот вырасту — и не стану так делать! Однако же, повзрослев, мы — если не работаем над собой — начинаем до мельчайших подробностей воспроизводить родительский опыт уже с собственными детьми.

Ведущий неслучайно с завязанными глазами. Смерть слепа – она представляет другой мир. Мы не видим представителей загробного мира, а те не видят живых. В русских народных сказках есть персонаж, связанный с этой символикой. Вспомните, как она реагирует на появление главного героя: «Чую, русским духом пахнет», — она не видит его, она ориентируется по запаху. Одна нога у нее живая, другая – костяная, потому что она – пограничник. Она стоит на стыке мира живых и мира мертвых, а ее избушка на курьих ножках – это контрольно-пропускной пункт.

В 1933 году отдавший все силы Ленинградской епархии 77-летний святитель Серафим подходил к концу своего архипастырского служения в качестве правящего архиерея. Телесные немощи Его Высокопреосвященства и все возраставшая ненависть к нему государственной власти, делавшая весьма вероятным скорый арест святителя Серафима, побудили митрополита Сергия и Временный Патриарший Священный Синод уволить митрополита Серафима на покой. Совершив в храме своей юности Спасо-Преображенском соборе Божественную литургию, святитель навсегда покинул свой родной город.

— Знаю, что вы живете сейчас в деревне. Своеобразное отшельничество помогает вам в работе над вечными темами? И не мешает ли вам в осмыслении именно текущих событий то, что вы на них сейчас смотрите не из «гущи сражения», а со стороны?

По возвращении с фронта в Петербург познакомился с праведным Иоанном Кронштадтским и стал его духовным чадом.

Конечно же, нет. Православие никогда не прошло бы через тернии исторического развития, если бы православные были лишены критического мышления. Однако наши критики отчасти правы: борьба с грехом осуждения вкупе с монашеской концепцией послушания иногда — прекраснодушно или злонамеренно — используются как инструмент давления на ближнего. Отчего это происходит? Из-за буквального прочтения Священного Писания или святоотеческой литературы.

Серафим Саровский в чем погает что у него просят. Главные новости сегодня 16 декабря 2017 г.

А вот без нас загибаются. И это факт неоспоримый. Посмотрите, как в Советском Союзе все жили за наш счет хорошо. А теперь поезжайте в Грузию – нищета, на Украину посмотрите – голь перекатная. Туркменистан, Узбекистан и прочие. Может, кроме Казахстана, где еще русских миллионов пять сохранилось. За наш счет все эти друзья жили и сейчас пытаются. Прибалтика теперь вот из Евросоюза деньги тянет. Одна Литва, кажется, пять миллиардов евро в год дотаций получает, чтоб не загнулись. Привыкли так жить. Если их ЕС перестанет кормить, так они и пойдут побираться по миру.

В 1895 году умерла супруга отца Леонида Наталья Николаевна. В это время священник Леонид Чичагов начал работу над «Летописью Серафимо-Дивеевского монастыря». В 1898 году он принял монашеский постриг с именем Серафим. Вскоре он был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря. В 1903 году по составленному им представлению и при активном содействии императора Николая II был прославлен преподобный Серафим Саровский. Архимандритом Серафимом (Чичаговым) был составлен акафист преподобному Серафиму Саровскому.

Митрополит Серафим (Чичагов) поддержал митрополита Сергия в его церковной политике. Он говорил, что «пока совершается Божественная литургия, пока люди приступают к Божественному причащению, дотоле можно быть уверенным, что устоит и победит Православная Церковь, что не погибнут во зле греха, безбожия, злобы, материализма, гордости и нечистоты русские люди, что возродится и спасется Родина наша».

Старец Макарий советовал избегать общества, где осуждают кого-либо: «Просишь наставления, как бы не увлечься самой в осуждение, слушая других осуждающих? Кажется, лучшее средство — реже быть в таких обществах».

— Да никто эти ценности не отвергал. Они жили и живут. Ценности всегда внутри человека и проявляются в кризисный момент. Вот ходит какой-то офицер-пехотинец. Ничем вроде не примечателен. А потом на учениях, солдат-новобранец гранату бросил, а она упала рядом с ним. И не думает офицер ни о себе, ни об опасности. Он падает и накрывает собой гранату. Потому что ему жалко, как своего родного сына, этого парня. И сам погибает. Вот когда ценности проявляются. А не тогда, когда о них сидят и трындят с утра до вечера: вот у нас ценности! Вот мы великие! Мы патриоты! Чем больше говоришь о ценностях, тем меньше у них цена.

— Русский крест – это крест имперский, если говорить откровенно. И русский народ является и являлся государствообразующим. Несет все тяготы, лишения, будучи решеткой, становым хребтом нашей империи, огромного пространства. Русские вынесли всю тяжесть и гражданской войны, и революции, и индустриализацию, и Великую Отечественную войну, и сталинизм. Мы этот крест несли и будем нести дальше.

— Все шесть книг «Русского креста», по сути, были осмыслением нашей новейшей истории через судьбы персонажей романа. «Святые грешники» — это нечто совсем иное, глубоко философское исследование базовых величин, на которых строится восприятие мира людьми разных конфессий, исповедующих разные жизненные ценности. Сможет ли читатель, привыкший к другому вектору ваших предыдущих книг, вот так переключиться на новую волну?

Серафим Саровский видео и молитвы. Свежий материал.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !