«Серафим Саровский — великий подвижник Русской Церкви и один из наиболее почитаемых монахов в её истории. За свою любовь к Богу и подвиги подвижничества Отец Серафим получил от Господа дар исцелять людей, а также предрекать важные события. Он знал все о прошлом и будущем, давал мудрые советы, помогал побороть трудности, — пишется в предании. — Однако главное чудо, которое осталось после святого Серафима Саровского, – это молитва. Издавна известно, что люди, наделенные определенными способностями, не лечат сами, они через молитву посылают свои просьбы Богу, который, любя их, исполняет прошения. Чудотворная молитва этого старца исполняет желания, спасает в трудную минуту, помогает преодолеть беду».
Также донской регион оказался на шестом месте в РФ по общему числу зарегистрированных преступлений. Здесь зафиксировали 54,5 преступлений. На первой позиции оказалась Москва, где выявили 127,5 тысячи преступлений.
Ростовчане смогут увидеть икону Серафима Саровского из села Дивеево Нижегородской области с частицей мощей и волосом святого. Уникальная икона попадет в донскую столицу впервые прямо из Свято-Троицкого собора. Уже 11 января православные смогут приложиться к иконе на выставке «Дон православный», которая откроется в «ДонЭкспоцентре».
Утром 1 января 1833 года, в воскресенье, он в последний раз пришел в ту больничную церковь святых Зосимы и Савватия. Но вел себя на сей раз не совсем обычно: поставил ко всем иконам свечи и приложился к ним, чего прежде не делал. Так он «прощался» теперь, а лучше сказать — готовился к встрече со святыми. После литургии он простился с бывшими здесь братьями, благословил их, поцеловал и сказал приведенные выше слова: «Нынешний день нам венцы готовятся», — чем ясно указал уже точно день смерти своей. Потом приложился ко Кресту Господню, знамению нашего спасения, и к иконе Божией Матери, обошел престол. И вышел из храма. Все заметили крайнее изнеможение старца; но духом он был бодр, спокоен и весел…
— Это святые дни. Господь пришёл в мир, и мир поменялся. Царствие Божие явило себя. Мне кажется, в это время важно радоваться — всему тому, допустим, что у нас на столе, всему, что происходит вокруг. Ко всему, что происходит в эти дни, нужно подходить духовно, и Бога славить. Любое дело делать во славу Родившегося Господа. Я ем во имя Отца и Сына, и Святого Духа; не ем тоже во имя Отца и Сына и Святого Духа. Это время радования пришедшему Богу. И в эти святые дни, ради их святости, мы всё равно себя немного в чём-то ограничиваем — мы, если готовы к этому, ограничиваем себя от супружеской близости; мы радуемся изобилию на столах, но не переедаем и так далее — всё делаем, чтобы не плотски прожить это время, а духовно.
— Получается, что пост нужен именно для того, чтоб человек смог воспринять праздник Рождества не формально, а живо и всем сердцем?
Серафим Саровский Википедия. Недавние события.
— Желаю, чтобы у нас, наших детей не было вторых-третьих мужей, а был один-единственный. Лучше, конечно, когда воспитывает тот, кто родил. Но раз уж так получилось, то пусть относится к ребенку со всей строгостью. Пусть будет мужем для вас и отцом для дочери. А как иначе? В моей семье тоже, к сожалению, так получилось, что вместо отца был строгий отчим. В детстве иногда хотелось его обозвать, нагрубить. И на языке у меня вечно крутилось: «Не ты мой отец». Но я сдерживался. И как показало время, не зря. Он был хорошим человеком, хотя и наказывал меня.
— Все ненавистники христианской веры от нас хотят доброты. Они говорят: «Я тебе плюну в лицо, а ты мне цветочек подари или денег взаймы дай, потому что ты добрый». От нас хотят, чтобы мы были тряпками. Для кого я обязан быть добрым? Ни для кого. Равно и вы мне ничего не должны. Если обижу, а вы мне ответите, постоите за себя, будете правы! Сто лет назад была революция. Открыли все тюрьмы, разрушили все храмы, при этом провозгласив: «Мы разжигаем пожар мировой, церкви и тюрьмы сравняем с землей». В сознании революционеров церкви и тюрьмы были одинаковыми. Церкви закрыли, тюрьмы открыли. Что получилось? Миллионы погибших ни в чем не повинных людей. Так с какой стати нам быть добрыми и не дать пощечину человеку, который заслужил ее? Быть тряпками и теплым мороженым — это не христианство, это просто безволие, потакательство греху. Муж должен быть мужем, жена — женой, дети — детьми, поп — попом, архиерей — архиереем. Пока не поздно, воспитывайте своих детей, не бойтесь брать непослушных дочерей за косы, а разбалованных сыновей — за растущие усы, не дожидаясь, когда окажетесь в доме престарелых с равнодушной медсестрой и холодной манной кашей. Не бойтесь управлять своей жизнью. Но кому-то этот мой совет не пригодится, потому что уже поздно.
По благословению батюшки о. Серафима, Михаил Васильевич Мантуров продал своё имение, отпустил на свободу крепостных людей своих и, сохранив до времени деньги, купил только в Дивеево 15 десятин земли на указанном ему о. Серафимом месте, со строжайшею заповедью: хранить эту землю, никогда не продавать, никому не отдавать её и завещать после смерти своей Серафимовой обители. На этой земле Михаил Васильевич поселился с женою и стал терпеть недостатки. Он претерпевал множество насмешек от знакомых и друзей, а также упрёков от своей жены Анны Михайловны, лютеранки, вовсе не подготовленной к духовным подвигам молодой женщины, не терпящей бедности, весьма нетерпеливого и горячего характера, хотя, в общем, хорошей и честной особы. Всю жизнь свою чудесный Михаил Васильевич Мантуров, истинный ученик Христов, терпел унижения за свой евангельский поступок. Но он переносил всё безропотно, молча, терпеливо, смиренно, кротко, с благодушием, по любви и необычайной вере своей к святому старцу, во всём беспрекословно его слушаясь, не делая шага без его благословения, как бы предав всего себя и всю жизнь свою в руки о. Серафима. Неудивительно, что Михаил Васильевич стал наивернейшим учеником о. Серафима и наиближайшим, любимейшим его другом. Батюшка о. Серафим, говоря о нём с кем бы то ни было, не иначе называл его, как «Мишенька», и всё, касающееся устройства Дивеева, поручал только ему одному, вследствие чего все знали это и свято чтили Мантурова, повинуясь ему во всём беспрекословно, как бы распорядителю самого батюшки.
Известный миссионер протоиерей Андрей Ткачёв недавно побывал в Липецке. На встречу с батюшкой, автором свыше двадцати популярных книг, в числе которых «Первое чудо», «Миссионерские записки», «Мысли о покаянии» и другие, собралось множество людей, как представителей духовенства, так и мирян. Приводим ответы на самые интересные, на наш взгляд, вопросы, заданные отцу Андрею.
Всего в регионе с января по ноябрь 2017 года зарегистрировали более 6,1 тысячи таких преступлений. Первые три места занимают Москва, Санкт-Петербург и Челябинская область. Здесь зафиксировали 16,9 тысячи, 12 тысяч и 8,2 тысячи преступлений.
Одним из самых показательных примеров терпения и смирения является случай, когда на Серафима напали разбойники. В надежде заполучить «богатства» они избили преподобного и проломили топором голову. Самое удивительное, что при встрече с незнакомцами Саровский даже не оказал сопротивление и полностью предал себя в руки Божьи. После ухода злоумышленников он долго пролежал без сознания и чудом вернулся к жизни, навсегда оставшись согбенным. Позже преступников поймали, но отец Серафим простил их и попросил не наказывать.
В 2012 году мы взяли в Дивеево с собой тёщу — человека невоцерковленного. Так вот, прошли по всем святым местам. Окунулись во всех источниках и приложились к мощам преподобного батюшки Серафима. И произошло чудо. Прошло не более месяца, и моя жена забеременела. Сейчас у нас родилась дочка Настенька — крепкий здоровый ребенок.
— Я желаю весь этот праздник ощутить через делание добра ближним, ощутить радость от того, что ты даришь добро. Очень важно делиться радостью с другими, и сорадоваться чужой радости. Ещё желаю ощутить, что радость от жертвы кому-то, гораздо больше, чем, когда мы сами получаем поздравления с праздником — желаю всем увидеть в жертвенности источник благодати.
— Для начала давайте определимся с критериями церковности человека. Это не тот, кто носит на себе крест. Вот, к примеру, греки до сегодняшнего дня не надевают нательных крестов. У них нет такой традиции. И в храмы женщины входят без платков. Церковный человек — это тот, кто, конечно же, крещен и каждое воскресенье ходит в храм на литургию. Это главное. При этом обязательно читающий Священное Писание. Многие интересуются прогнозом погоды, гороскопами, рецептами вкусной пищи, а Писание не читают. Советская власть впервые в истории победила неграмотность от Камчатки до Калининграда. Однако научив людей чтению, она забрала у них самую главную книгу — Евангелие. Но теперь Библия доступна всем. Так вот если ты в воскресенье в храме и читаешь Библию — для меня ты православный человек. Если ты посещаешь воскресные богослужения и не знаешь Священного Писания, ты — одноногий православный человек, как стойкий оловянный солдатик. Когда он сгорел, от него остались пепел и маленькое сердечко. Вот такой духовный срез и точный образ. Если ты изучаешь Библию, но не бываешь на литургии, то ты — протестант. Поэтому нужно жить в режиме православной жизни. Это длинный путь, но нужно начинать его. Акафисты, каноны, крестные ходы — все это придет позже. Главный дефицит нашей духовности — отсутствие библейских знаний. Мы ходим в крестные ходы, звоним в колокола, прикладываемся к мощам, пьем святую воду, едим просфоры. Но при этом мы не читаем Библию, что лишает смысла духовную жизнь.
Фотографию на которой ростовчанка сидит на плечах у своего жениха Тарасов подписал хэштэгом #любовьесть. При этом снимок практически в точь-точь повторяет пост Ольги Бузовой, когда она была замужем за футболистом. На той фотографии ведущая «Дома-2» также сидит на плечах супруга.
Серафим Саровский икона. Последние события.
— Приведу простейший хрестоматийный пример. В первых Книгах Бытия написано: «И оставит человек отца и мать своих, и прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть». Апостол Павел добавляет в своем послании к Ефесянам: «То, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Все это знают, а что происходит в жизни? Спросите у молодых женщин, недавно вышедших замуж, кто для них главный человек? Большинство ответит: «Мама». Но главный человек в жизни замужней женщины — это муж. Так Писание говорит, так Бог сказал. Женился, вышла замуж — забудь про маму. Удивительно, но и для мужа тоже главный человек — мама. Хуже всего то, что и мама того же мнения. И в жизни получается, как в анекдоте. В молодую семью лезут со своими неуместными действиями и советами теща и свекровь. Эти женщины командуют жизнями дочери и сына, грубейшим образом нарушая библейские законы, а потом удивляются, когда молодая семья распадается. Оттого и брошенные сыновья и дочери, оттого и по три зятя и по нескольку снох. Бабушкам стоит появляться, когда появятся внуки, и то если позовут. Вот вам Библия и жизнь! Читайте и делайте.
Поклонники неоднозначно оценили публикацию Тарасова. Кто-то поздравил футболиста и его невесту. Но большинство усомнились в искренности признаний экс-супруга Бузовой. «Как так можно?! Прожить почти десять лет с женщиной в браке и уже через год писать о том что любишь другую?! Ты не человек и души нет в тебе. И Настю к сожалению ждёт та же участь. Жаль она этого не понимает», — оставила комментарий одна из подписчиц.
Серафим Саровский в чем погает что у него просят. Эксклюзивная информация.
— Перед ликом Серафима Саровского молятся о духовном и физическом здравии, о даровании детей и умножении любви, о покровительстве семье, об избавлении от тяжких заболеваний, от уныния и о другой помощи, — рассказали организаторы выставки.
В 1833 году Михаил Васильевич в имении генерала Куприянова, у которого он в это время был управляющим, заболел злокачественной лихорадкой. Отец Серафим вызвал к себе Елену Васильевну вместе с послушницей ее Ксенией Васильевной. Прибыли они к нему в монастырскую келью; и здесь вот и произошла совершенно небывалая беседа между ними.
Ещё с давних времён людей интересуют тайные знания касательно судьбы как отдельного человека, так и великого государства. «ИНФОРМЕР» предлагает ознакомиться с предсказаниями на 2018 год от знаменитых провидцев.
— Это не так! Матерщину можно услышать где угодно. Но это не значит, что не нужно квартиру освящать. И все-таки нецензурную брань позволять не стоит. Есть много эквивалентов, замены слов, наконец, если уж вы хотите крепко выразиться.
Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.
«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Но как в него попасть, как ощутить его в себе?.. Вообще цель христианской жизни — это, как говорил батюшка Серафим Саровский, стяжание Духа Святого. И вот пост этому способствует, ведь постом мы больше смотрим за собой, а, значит, больше замечаем в себе что-то греховное. Даже и телесный пост способствует этому, потому, что дух и тело, всё равно, связаны. И, когда мы накладываем на себя какие-то ограничения, то в этих ограничениях начинаем видеть свои немощи, которые начинают в нас проявляться. Вот простой пример: допустим, ты отказался от какой-то пищи, или ограничил себя в ней. И вскоре у тебя начнёт появляться в этой пище потребность. И тогда-то заметишь в себе, что ты, оказывается, раздражительный или даже злой! Пока ты сытый и довольный, ты не заметишь в себе эти страсти — они как будто спят. Но во время поста то, что скрыто внутри человека, начинает себя проявлять, и это важно замечать. Тут начинаешь по-настоящему видеть, что в тебе. И тогда на исповедь приходишь уже не просто с тем, что «делом словом и помышлением согрешил», или с тем, что вычитал о грехах из книг, но уже говоришь о своей личной духовной болезни — ты начинаешь исповедовать именно то, что Господь и хочет в тебе уврачевать. Важно только быть внимательным и чутким к себе, чтобы это всё увидеть во время поста. Пост, как лечебница, и, конечно, он готовит нас к той благодати праздника, к которому мы идём. А Господь в такие дни подаёт особенно много благодати, и нужно только сделать шаг к ней навстречу.
Как-то совсем было тяжело, лежал в больнице, и братия местного храма принесли мне освящённое на мощах святого масло. Я им крест на лбу сотворил и молился. Пример молитвы святого на камне всегда давал мне сил. Я выздоровел, освободился раньше и не пропал уже вот пять лет. Живу и тружусь и, слава Богу, хоть и не без проблем, но уже совсем не тот ад кромешный, что раньше. Слава Богу. Радуйся, святый угодниче Божий Серафиме!!!
В преддверии Рождества Христова представляем вниманию читателей интервью с иереем Владимиром Забалуевым, настоятелем храма в честь преподобного Макария Желтоводскго села Ильбухтино, в котором священник рассказывает о грядущем празднике и о периоде Святок.
— Отец Владимир, расскажите как правильно, с каким настроем, нужно подойти верующему человеку к приближающемуся празднику Рождества Христова?
Серафим Саровский видео и молитвы. Последние события.