«Святой Силуан Афонский говорил, что молиться за людей — это кровь проливать. Я вот могу сказать, что в жизни молился один раз, когда у меня дочка попала в реанимацию. Тогда я молился всю ночь. Если бы я хотя бы 10 раз так в жизни молился, может быть, было бы в ней что-то по-другому», — поделился как-то Легойда с журналистами.
После обедни о. Серафима положили в гроб, по завещанию его, с финифтяным изображением препод. Сергия, полученным из Троицко-Сергиевской лавры. Могилу блаженному старцу приготовили на том самом месте, которое давно было намечено им самим, и его тело в продолжение восьми суток стояло открытым в Успенском соборе. Саровская пустынь до дня погребения наполнена была тысячами народа, собравшегося из окрестных стран и губерний. Каждый наперерыв теснился облобызать великого старца. Все единодушно оплакивали потерю его и молились об упокоении души его, как он при жизни своей молился о здравии и спасении всех. В день погребения за литургией народа так много было в соборе, что местные свечи около гроба тухли от жара.
По его словам, услышав о наличии прейскуранта цен, следует сказать: «Вычеркните, пожалуйста, имена, которые вы записали. Я шла в православный храм — дом молитвы, а попала, очевидно, в вертеп разбойников».
Правда, был ещё образ Зимы — красавицы Снежной Королевы, которая к весне превращается в безобразную старуху, вступая в борьбу с прекрасной девушкой Весной, но тот образ как-то не прижился в русской традиции. Однако в головах цензоров, к примеру, порою с этими образами что-то перемыкало насмерть. В позднесоветские времена довелось как-то выступать экспертом на худсовете по оформлению поздравительных открыток.
Серафим Саровский Википедия. Главные новости сегодня 05.01.2018 г.
Первоначальное Житие Серафима, написанное иеромонахом Сергием в 1837 году, подверглось неоднократному редактированию. В 1841 году Житие отредактировал митрополит Филарет (Дроздов) с целью сделать его более соответствующим требованиям Цензурного комитета. Следующее издание отредактировал Георгий, настоятель Николо-Борской пустыни (ранее живший при отце Серафиме в качестве гостинника в Саровской пустыне под именем Гурия), он добавил эпизоды, не существовавшие в первом житии: о зверях, приходивших к Серафиму, об умножении еды, о явлении Богородицы и другие[6].
Сам он предпочитает самостоятельно читать записки. «У нас записок не так много. А в тех местах, где их больше, кто-то может и помогать. Кто прочитает записку — нет ни богословской, ни духовной разницы», — добавляет иеромонах.
В 2012 году мы взяли в Дивеево с собой тёщу — человека невоцерковленного. Так вот, прошли по всем святым местам. Окунулись во всех источниках и приложились к мощам преподобного батюшки Серафима. И произошло чудо. Прошло не более месяца, и моя жена забеременела. Сейчас у нас родилась дочка Настенька — крепкий здоровый ребенок.
«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Но как в него попасть, как ощутить его в себе?.. Вообще цель христианской жизни — это, как говорил батюшка Серафим Саровский, стяжание Духа Святого. И вот пост этому способствует, ведь постом мы больше смотрим за собой, а, значит, больше замечаем в себе что-то греховное. Даже и телесный пост способствует этому, потому, что дух и тело, всё равно, связаны. И, когда мы накладываем на себя какие-то ограничения, то в этих ограничениях начинаем видеть свои немощи, которые начинают в нас проявляться. Вот простой пример: допустим, ты отказался от какой-то пищи, или ограничил себя в ней. И вскоре у тебя начнёт появляться в этой пище потребность. И тогда-то заметишь в себе, что ты, оказывается, раздражительный или даже злой! Пока ты сытый и довольный, ты не заметишь в себе эти страсти — они как будто спят. Но во время поста то, что скрыто внутри человека, начинает себя проявлять, и это важно замечать. Тут начинаешь по-настоящему видеть, что в тебе. И тогда на исповедь приходишь уже не просто с тем, что «делом словом и помышлением согрешил», или с тем, что вычитал о грехах из книг, но уже говоришь о своей личной духовной болезни — ты начинаешь исповедовать именно то, что Господь и хочет в тебе уврачевать. Важно только быть внимательным и чутким к себе, чтобы это всё увидеть во время поста. Пост, как лечебница, и, конечно, он готовит нас к той благодати праздника, к которому мы идём. А Господь в такие дни подаёт особенно много благодати, и нужно только сделать шаг к ней навстречу.
Ростовчане смогут увидеть икону Серафима Саровского из села Дивеево Нижегородской области с частицей мощей и волосом святого. Уникальная икона попадет в донскую столицу впервые прямо из Свято-Троицкого собора. Уже 11 января православные смогут приложиться к иконе на выставке «Дон православный», которая откроется в «ДонЭкспоцентре».
И только в XIX столетии является тот Дед Мороз, которого мы все знаем теперь. Он, конечно, весёлый персонаж и щедрый, однако элементы страшного и грозного деда в образе всё же остаются как бы намёком. Помощницей Деда Мороза была назначена его внучка Снегурочка.
Хочу написать свой рассказ о преподобном Серафиме Саровском! Я профессиональный спортсмен (играю в хоккей). В 16 лет окончил детскую школу хоккея. Встал выбор: учиться или играть дальше? А так как из моей родной команды меня отчислили, пришлось уехать в другой город и там продолжить любимое занятие спортом.
Господь показал нам Своей жизнью, своим жертвенным служением на земле путь в Царствие Божие, и это Царствие явно, уже в этой жизни, может начинать действовать в нас через ощущение благодати. Но это именно путь жертвенности ради ближнего. Когда же ты живёшь только ради себя, то никогда не будешь счастливым человеком. Только кода ты кому-то в чём-то помог, кому-то сорадовался, искренне сделал чьи-то чаяния своими — тогда благодать тут же касается сердца. В этом и заключается, наверное, смысл святых Рождественских дней, когда мы, получив радость от праздника, делимся ей с другими. И тогда радость праздника не угаснет в нас. Но, конечно, это даётся не сразу, а когда человек начинает жить с целью соединения с Богом. И ведь бывает, что ощущение благодати не появляется на протяжении многих лет даже у людей, которые давно уже в Церкви. Это потому, что человек всё-таки не идёт по истинному пути. Но если есть цель найти Бога, и всё остальное подчиняется этому, то тогда такой путь Богом освящается, и находятся силы для преодоления любых жизненных испытаний.
Вообще, если человек ищет Бога, то он обязательно со временем переступит через радость праздничного стола и прочего, а придёт к духовной радости. Но, для этого нужно стремиться к встрече с Богом, к соединению с Ним, к жизни от Евхаристии до Евхаристии.
Серафим Саровский икона. Подробные данные на 05.01.2018 г.
Вплоть до конца 1980-х Рождество Христово в СССР официально не праздновалось, но Новый Год был любимым праздником всех поколений. Главные ёлки страны проходили в Кремле, по телевизору за 10 минут до наступления нового года передавали поздравления партии и правительства, и все ждали боя курантов Спасской башни, под который полагалось загадывать самые заветные желания: такие желания, как гласила присказка, непременно сбудутся в наступающем году.
В Германии XVIII века установка вечнозелёного дерева с яблоками, орехами и пр. была первоначально городским обычаем ремесленных цехов. Бедноте и детям после праздника разрешалось отрясать с древа сладости и лакомиться ими. Позже ритуал распространился и в деревнях.
В то время в Глинской обители, Курской губернии, подвизался иеромонах Филарет. Его ученик сообщил, что 2-го января, выходя из храма после утрени, отец Филарет показал на небе необыкновенный свет и сказал: «Вот, так-то души праведных возносятся на небо! Это душа отца Серафима возносится!»
В Финляндии эти праздники так и остались в основном камерными — то есть празднуют все, но отдельно, по семьям. В России же оба праздника — общие праздники. Их отмечают в компаниях, в ресторанах и иных общественных местах, гостям все рады (у нашего северного соседа никому и в голову не придёт заявляться на Новый Год непрошеным гостем в чужую семью).
В России в первые годы после революции властям было не до ёлок, но позже их запретили как «пережиток», разрешив, однако, уже в 1935 году, но не как рождественские, а как новогодние, навершием которых вместо ангела или шестиконечной Вифлеемской звезды стала красная пятиконечная звезда.
Первый тип гаданий и обрядов был связан с обеспечением будущего урожая, второй — замужества. Почему именно в это время? Это связано с т.н. «магией первого дня» — верой в то, что начало определяет весь период времени. Сегодня такое поверье вылилось в полушутливую примету: как встретишь Новый Год, так его и проведёшь.
Особенно чувствительными становятся «издержки на требы», когда люди, надеясь, что это поможет попавшему в беду близкому, хотят, чтобы его поминали сразу в нескольких храмах и монастырях. В сумме набегает не одна тысяча рублей. Родственники возмущаются, мол, это дурь и бредовая трата огромных денег, а верующий теряется, не зная, как поступить.
При этом царь повелел праздновать Новый Год с украшениями домов из еловых и сосновых веток, с иллюминацией, весельем и взаимными поздравлениями. Собственно, веселиться по указу и расписанию — характерная примета времени петрова. Таким образом, до 1918 года в России с конца ноября до 24 декабря держали Рождественский пост, 25 декабря праздновали Рождество Христово, 1 января — Новый Год, с 25 декабря до 6 января были святки.
Как-то совсем было тяжело, лежал в больнице, и братия местного храма принесли мне освящённое на мощах святого масло. Я им крест на лбу сотворил и молился. Пример молитвы святого на камне всегда давал мне сил. Я выздоровел, освободился раньше и не пропал уже вот пять лет. Живу и тружусь и, слава Богу, хоть и не без проблем, но уже совсем не тот ад кромешный, что раньше. Слава Богу. Радуйся, святый угодниче Божий Серафиме!!!
По будням, спасаясь в пустыне, о. Серафим накануне праздников и дней воскресных являлся в обитель, слушал вечерню, всенощное бдение и за раннею литургиею в больничной церкви святых Зосимы и Савватия причащался Святых Христовых Таин. Затем, до вечерни, он принимал в монастырской келии приходивших к нему, по нуждам духовным, из монастырской братии. Во время вечерни, когда братия оставляла его, он, взяв с собою хлеба на неделю, удалялся в свою пустыню. Всю первую неделю Великого поста он проводил в обители. В эти дни он говел, исповедывался и причащался Св. Таин. Духовником его с давнего времени был строитель — старец Исаия.
Серафим Саровский в чем погает что у него просят. Новости к данному часу.
О силе молитвы говорит и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. По его словам, сегодня мы часто видим, как на фейсбуке пишут: «помолитесь, у меня завтра экзамен». Но если «мы встали и что-то пробубнили», это не значит, что мы действительно помолились.
Новолетие и Рождество издавна сопровождаются особыми обычаями, обрядами и гаданиями, которые церковь всегда осуждала как языческие, но которые, тем не менее, сохранялись вопреки всему. При этом в праздник положено употреблять определённую пищу.
Когда мы остались одни с батюшкой, я говорю ему: «Ах, батюшка, я думала, что умру от страха, и не успела попросить Царицу Небесную об отпущении грехов моих». Но батюшка отвечал мне: «Я, убогий, упросил о вас Божию Матерь и не только о вас, но по всех, любящих меня, и о тех, кто служил мне и моё слово исполнял; кто трудился для меня, кто обитель мою любит, а кольми паче вас не оставлю и не забуду. Я отец ваш, попекусь о вас и в сём веке, и в будущем; и кто в моей пустыне жить будет, всех не оставлю, и роды ваши не оставлены будут. Вот, какой радости Господь сподобил нас, зачем нам унывать!» Тогда я стала просить батюшку, чтобы он научил меня, как жить и молиться. Он ответил: «Вот как молитесь: Господи, сподоби меня умереть христианскою кончиною, не остави меня, Господи, на страшном суде Твоём, не лиши Царствия Небесного! Царица Небесная, не остави меня!» После всего я поклонилась в ножки батюшке, а он, благословивши меня, сказал: «Гряди, чадо, с миром в Серафимову пустынь!»
«Серафим Саровский — великий подвижник Русской Церкви и один из наиболее почитаемых монахов в её истории. За свою любовь к Богу и подвиги подвижничества Отец Серафим получил от Господа дар исцелять людей, а также предрекать важные события. Он знал все о прошлом и будущем, давал мудрые советы, помогал побороть трудности, — пишется в предании. — Однако главное чудо, которое осталось после святого Серафима Саровского, – это молитва. Издавна известно, что люди, наделенные определенными способностями, не лечат сами, они через молитву посылают свои просьбы Богу, который, любя их, исполняет прошения. Чудотворная молитва этого старца исполняет желания, спасает в трудную минуту, помогает преодолеть беду».
У большинства народов мира, согласно солнечному, или, как его ещё называют, солярному календарю, встреча нового года приурочена ко времени одной из фаз Солнца. Отсюда и символическая атрибутика праздника: огни, свечи, лампочки.
Выставка «Дон Православный» вновь откроет свои двери в Ростове-на-Дону. Посетители смогут прикоснуться к христианским святыням из 300 храмов и монастырей России, Украины, Беларуси, Израиля, Черногории, Сербии, Греции. Также сюда привезут икону преподобного Серафима Саровского с частицей мощей и волосом святого. Как сообщают организаторы, святыня побывает в нашем городе впервые и будет доставлена из самого Дивеево.
По мнению иеромонаха Макария, такой человек смешивает два несовместимых понятия: молитву и финансы. «Ситуация напоминает какой-то детский рассказ, где мальчик, исходя из хозяйственных соображений, слил в одну тару жигулевское пиво и марочный мускат. И мускат хорош, и пиво неплохо, но, будучи смешаны, они становятся смертельной отравой», — заметил священнослужитель.
Серафим Саровский видео и молитвы. Главные новости сегодня 05.01.2018 г.