Русский Букер 2017 Литературная Премия победители. Подробные данные.





Вначале абитуриентов пригласили заполнить анкеты, чтобы самим оценить своё знание современной русской литературы. Основная часть занятия была посвящена рассказу о литературных направлениях, тенденциях последних лет, о темах и проблемах, волнующих современных авторов. Гульнара Монеровна не просто рассказала о реализме, постмодернизме, массовой литературе, «новом реализме» и литературе «нон-фикшн», но и познакомила слушателей с писателями-современниками – представителями всех перечисленных направлений. Безусловно, наиболее интересными произведениями для многих читателей являются те, в которых творчески переосмысляются различные стили и направления в литературе. Современные писатели не боятся экспериментировать с чем-то новым.

Н. Александров: Мы говорим о зацикленности на истории, но вот ведь что забавно: если мы посмотрим на «Войну и мир» Л.Н. Толстого и на «Анну Каренину», мы увидим, что художественные миры двух этих произведений — довольно разные все-таки: мысль общественная с одной стороны и семейная с другой — эстетически однородны. Но с одной стороны, это обращение к прошлому: 1812 год, а с другой стороны — вполне современная вещь: Турецкой войной завершается роман, как мы понимаем. Но никакого разрыва, никакого слома не существует — это однородное время, в котором живет Толстой. Это я к чему: обращение к прошлому, а не к сегодняшнему дню — еще не показатель. Обращаясь к прошлому, можно писать о людях, которые тебя окружают, как у Толстого и получилось. Но я хотел спросить вот что: когда мы обращаемся к российской литературной традиции, богатству, которое накоплено XIX — началом ХХ века, мы видим, что писатели шли самыми разными путями. Не кажется ли тебе, что в большей степени востребованы Толстой, Достоевский, Гоголь уже в меньше степени — такой классический нарратив русского романа. При том что в русской литературе существовали Андрей Белый, Добычин, Пильняк, Шкловский — и этих сегментов русской литературной традиции я просто сегодня не вижу. Обращаются к прошлому, но почему-то это прошлое понимается в рамках кондового реалистического романа.

С 29 ноября до 3 декабря в московском Центральном доме художника на Крымском Валу пройдет 19-я по счету Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№. Гостями книжного форума станут писатели Андрей Битов, Людмила Улицкая, Ольга Славникова, Михаил Гиголашвили, Владимир Войнович, Майя Кучерская, Андрей Геласимов, Александра Маринина, Ларс Соби Кристенсен, художник Иван Поммо, журналист Леонид Парфенов, режиссер Оливер Стоун, а также переводчики, ученые и популяризаторы науки. В этом году, не считая основных событий, в рамках ярмарки будет проведено несколько полноценных конференций. «Лента.ру» выбрала самые интересные встречи и презентации non/fictio№.

А. Снегирев: Я сам это сказал, не зная до конца, что отвечу, если этот вопрос возникнет, а он возник (смеется). Я скажу, не перед литературой, а перед писателем. Перед ним стоит одна задача: быть максимально настоящим в разработке вопроса, который его максимально интересует. Быть максимально подлинным. Мне кажется, это вообще задача любого человека — не побоюсь этого слова, смысл жизни, может, в этом заключается: найти свою подлинность и дальше ее разрабатывать. Она может быть любой — ты можешь писать о событиях прошлого, будущего, настоящего, это неважно. Но поспевать за настоящим… Не знаю.

Н. Кочеткова: Кстати, по поводу времени в литературе: мне кажется очень показательным пример Пелевина, который всегда (хотелось бы сказать «задрав штаны», но не буду — впрочем, уже сказала) пытался успеть за сегодняшним днем, пытался шутить про то, про что шутят в соцсетях, но проблема отношений литературы и общества последних нескольких лет заключается в том, что догнать соцсети литература уже не может. И это отлично видно по романам Пелевина. Пелевин (страшно сказать!) ударился в историю! Пусть это такая специфическая пелевинская история, но даже он перестал гнаться за сегодняшним днем, потому что поспеть уже нельзя. Потому что сегодняшний день — это больше не телевизор, где есть программа «Куклы», как это было тогда, когда мы все Пелевина с удовольствием читали и восхищались его своевременностью и злободневностью. Как, на твой взгляд, сейчас литература должна взаимодействовать со временем — при условии, что поспеть за сегодняшним днем она уже не может по определению?

Русский Букер 2017 список литературы конкурс. Главные новости.

Людмила Улицкая (2001) • Олег Павлов (2002) • Рубен Давид Гонсалес Гальего (2003) • Василий Аксёнов (2004) • Денис Гуцко (2005) • Ольга Славникова (2006) • Александр Иличевский (2007) • Михаил Елизаров (2008) • Елена Чижова (2009) • Елена Колядина (2010)

Н. Кочеткова: Ну подожди, тут, мне кажется, нужно как минимум разграничить две вещи. Вещь первая: литература пытается что-то «осмыслить», как мы это называем. Понятно, что литература — не передовица в прессе, ей нужно на это много времени. Она большая, неповоротливая, и, например, в 2000-е как-то более или менее начали писать про 1990-е и сейчас немножко продолжили.

Это Михаил Гиголашвили («Тайный год»), Игорь Малышев («Номах. Искры большого пожара»), Владимир Медведев («ЗАХХОК»; «Медуза» писала об этой книге), Александр Мелихов («Свидание с Квазимодо»), Александра Николаенко («Убить Бобрыкина»), Дмитрий Новиков («Голомяное пламя»).

И по писателям, как и по другим людям, занимающимся любимым делом, видно, что они просто увлечены. Ну, а дальше каждый со своей степенью таланта, мастерства, удачливости подходит к решению этих задач. Знаете, просто желание поделиться той красотой, которую видишь. Правда, может, я им приписываю свои эмоции. Я вижу что-то классное — у меня с детства так — и мне хочется про это рассказать. Так я оказался в литературе. Мне кажется, когда я их читаю, я вижу приметы того же чувства.

Н. Кочеткова: Как недавно сказал мой любимый писатель Александр Абрамович Кабаков, половине современных писателей можно не писать — сейчас снимают сериалы на уровне неплохого современного романа. Отчасти он прав.

С 2005 года финансирование премии полностью осуществляется в рамках благотворительной программы компании «British Petroleum». На следующий год размер премии был увеличен с 15 до 20 тысяч долларов для лауреата конкурса, остальные пять финалистов получают по одной тысяче долларов.

Русский Букер 2017 фото. Всё, что известно на данный момент.

А. Снегирев: Да, самих себя — таких, как мы есть, какими мы отражаемся в зеркале. Это смешно, но хочется заговорить терминами домашнего психолога, ведь очевидно, что на национальном уровне мы все себя как-то не приемлем такими, какие мы есть. И для того, чтобы себя принять, мы ищем опоры, подпорки в прошлом. В качестве этих подпорок используется великое прошлое. Великое прошлое у нас есть. Тут можно сказать — как на зло, потому что оно нас своим величием, с одной стороны, искушает, мы постоянно им питаемся, с другой стороны — развращает. Это некий капитал, к которому постоянно можно прибегать. В этом смысле я сам себе и все общество напоминает наследников огромного состояния, которые, к сожалению, из-за наличия этого состояния разлагаются.

В 2011 году финалисты премии «Русский Букер десятилетия» были оглашены 1 ноября в гостинице «Рэдиссон Белорусская». В «короткий список» вошли романы на русском языке, опубликованные в 2001—2010 годах[12]

Русский Букер 2017 видео. Всё, что известно на данный момент.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !