30 апреля 2017 года на американском телеканале Fox вышел эпизод мультсериала «Симпсоны» «Looking for Mr. Goodbart», в котором Гомер ловит покемонов в здании протестантской «Первой церкви Спрингфилда»[69]. Данный эпизод подвергся критике со стороны представителей РПЦ. Так, протоиерей Андрей Новиков назвал его примером «мощной пропаганды» Голливуда, которая осуществляется с целью разложить общество[70]. Показывающий в России «Симпсонов» телеканал 2×2 отказался от трансляции эпизода. PR-директор 2×2 объяснила это тем, что телеканал «не показывает контент, который может скомпрометировать канал и вызвать неоднозначную реакцию в обществе»[70].
В списке террористов и экстремистов, как замечает Данила Поперечный, вместе с Соколовским фигурирует Нурпаша Кулаев — террорист, осужденный по делу о захвате заложников в Беслане.
7 сентября 2016 года Amnesty International признала Руслана Соколовского, который в это время находился в следственном изоляторе в качестве подследственного, узником совести. Данный статус указывает на то, что «человек находится в заключении только из-за выражения своих взглядов, которые не совпадают с позицией властей». Правозащитники назвали «неправомерной и чрезмерной» такую меру наказания, как арест за совершение ненасильственных действий, и призвали немедленно освободить блогера и прекратить уголовное дело, которое директор организации по Европе и Центральной Азии Джон Дальхизен охарактеризовал как «фарсовое»[23]. 8 сентября мера пресечения подследственному была изменена на домашний арест.
13 марта 2017 года было начато судебное разбирательство[32]. Дело рассматривала судья Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга Екатерина Шопоняк[33]. Признавать вину в инкриминируемых ему деяниях Соколовский отказался[34].
После освобождения Соколовский заявил, что в связи с процессом «потерял все свои деньги»[60]. Этот убыток был фактически компенсирован художником Степаном Мянником из Санкт-Петербурга, который после возбуждения уголовного дела против Соколовского написал картину «с покемонами» и полученные от её продажи средства (около 500 тыс. рублей), уплаченные анонимным покупателем, перечислил осуждённому[61][62]. Однако Соколовский обнаружил, что у него заблокированы все счета (в том числе электронные)[63]. Поэтому Соколовский не смог сделать денежные переводы в оплату текстов для журнала, который решил издавать[63]. Блокировка счетов Соколовского осуществлена по решению Росфинмониторинга в рамках закона о противодействии финансирования терроризма[63].
Соколовский Руслан видеоблогер террорист. Свежий материал на 17.12.2017 г.
Соколовский в подтвердил, что попал в список, и уточнил, что из-за этого потерял доступ к платежным сервисам Webmoney, QIWI и PayPal.
Обращение поддержали видеоблогеры Эльдар Джарахов, Евгений Попадинец, Ли Кей, Федор Нечитайло, Ильдар Хабибуллин, Дима Сыендук, Елена Шейдлина и Николай Соболев.
В июле 2017 года Соколовского внесли в «Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму» Росфинмониторинга и арестовали все его банковские счета[71][72][73].
29 апреля 2017 года ассоциация «Свободное слово» опубликовала требование оправдать Соколовского. Авторы отметили неприемлемость уголовного преследования человека, выразившего личное отношение к тем или иным религиозным ценностям, и указали, что в сетевых публикациях блогера «нет каких бы то ни было провоцирующих призывов и они не представляют собой действия, „выражающего неуважение к обществу“ или сколько-нибудь угрожающего общественному порядку». Обращение подписали более 80 писателей, поэтов, сценаристов, публицистов, переводчиков и журналистов, в том числе Александр Архангельский, Алла Боссарт, Владимир Войнович, Алла Гербер, Олег Дорман, Игорь Иртеньев, Сергей Пархоменко, Григорий Пасько, Андрей Плахов, Лев Рубинштейн, Мария Рыбакова, Зоя Светова, Алексей Слаповский, Борис Соколов, Лев Тимофеев, Людмила Улицкая, Мариэтта Чудакова, Виктор Шендерович[29].
Де́ло Соколо́вского — судебный процесс в Екатеринбурге над видеоблогером Русланом Соколовским, обвиняемым по нескольким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации. Изначальным поводом для заведения уголовного дела стал видеоролик, в котором блогер играл в Pokemon Go в Храме на Крови в Екатеринбурге. 11 мая 2017 года Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга приговорил Соколовского к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы условно. 7 июля того же года Свердловский областной суд сократил ему условный срок до 2 лет и 3 месяцев[1].
Видеоблогера Руслана Соколовского внесли в перечень террористов и экстремистов. В связи с этим Федеральная служба по финансовому мониторингу заблокировала его счета, сообщил адвокат блогера, пошутив, что теперь Соколовского можно будет встретить «в переходе метро, поющим песни».
Федеральная служба по финансовому мониторингу внесла в список экстремистов "ловца покемонов" Руслана Соколовского, условно осужденного за оскорбление чувств верующих. Как сообщил в фейсбуке адвокат Алексей Бушмаков, банковские счета его подзащитного заблокированы.
Андрей Кураев заявил, что «Руслана Соколовского осудили по статье, которая запрещает возбуждение вражды к некой социальной группе. Однако под действие этой статьи с большими основаниями попадают действия самой Екатеринбургской епархии, которая причастна к этому судебному преследованию»[49]. По мнению Кураева, более справедливым было бы наказание в соответствии с ветхозаветным принципом «око за око», то есть «прямо в лицо и сказать ему: „Сам ты покемон!“»[50].
Соколовский находится в списке экстремистов под номером 5847. Когда он был внесен в перечень, неизвестно. Всего в списке значатся более 7,5 тысяч человек.
Его счета заблокированы, — сообщил адвокат Алексей Бушмаков. Соколовский потерял доступ к платежным сервисам. Блогера осудили на 2 года и 3 месяца условно за возбуждение религиозной ненависти.
Соколовский будет исключен из списка только тогда, когда его судимость будет погашена, — сообщил ТАСС глава правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков.
Руслана Соколовского внесли в список террористов. Последние подробности.
Представители Большой хоральной синагоги в Санкт-Петербурге пригласили всех желающих ловить покемонов на территории и внутри здания. За пойманных покемонов пообещали награду — бутылку кошерного вина[51]. Вскоре в синагоге был пойман первый покемон, а поймавший его студент Даниил Гуревич действительно получил в подарок кошерное вино. Впоследствии Гуревич заявил, что ему так понравилось в синагоге, что он придёт ещё — возможно, уже с более серьёзными целями[52]. Соколовский упоминал такое отношение к ловле покемонов в синагоге при допросе свидетелей в суде[53].
«Уважаемая Госдума! Вы постоянно хотите нашего мнения. Зовете нас на всякие дурацкие советы блогеров, где обсуждается не пойми что, и так далее. Вот вам конкретика, причем от многих видеоблогеров, которых вы как звали, так и нет», — говорится в обращении.
Как пояснил «Ъ» адвокат блогера Алексей Бушмаков, внесение в реестр связано с признанием вины в экстремистской деятельности (ст. 282 УК РФ). «Он судим и признан виновным в частности по ст. 282 УК РФ. Он попадает в этот реестр в соответствии с законодательством. Другое дело, что закон не правовой и его нужно проверять на соответствие Конституции»,— пояснил господин Бушмаков. По его словам, на лицевой счет Руслана Соколовского, движение банковских средств и возможность открытия счетов наложены ограничения. «В течение месяца он может снять не более 10 тыс. руб. Могут отказать в приеме на работу»,— добавил адвокат. Сейчас блогер трудоустроен в интернет-газете Znak.com, на youtube-канале которой выходят его видеоролики.
Российский блогер Руслан Соколовский, которого ранее осудили на два года и три месяца условно за возбуждение ненависти к христианству и исламу, попал в список действующих террористов и экстремистов. Этот список опубликован на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
5 сентября 2016 года Мария Баронова создала на сайте Change.org петицию с требованием отмены уголовного преследования за оскорбление чувств верующих, поводом для которой стал арест Руслана Соколовского. Баронова отметила, что данный закон противоречит нескольким статьям Конституции РФ и ставит под угрозу свободу вероисповедания[27][28].
Террорист Соколовский Руслан фото. (обновлено).
16 марта суд начал допрос свидетелей обвинения. В частности, в суде выступили несколько священнослужителей. Иерей Сергий Кунгуров из храма «Большой Златоуст», заявил, что Соколовский, «придя домой или в студию, умышленно сделал видеоролик, в котором он богохульствует. Таким образом он обижает многих людей». Помощник настоятеля храма «Большой Златоуст» Михаил Шипицын возмутился, что Соколовский сквернословил на видео. По словам данного свидетеля, он плакал после просмотра роликов Соколовского[35]. 17 марта допрос свидетелей обвинения продолжился. Свидетель Илья Фоминцев рассказал об оскорбительном для него сравнении Иисуса с покемонами. Когда в зале суда зашёл разговор о расстреле царской семьи, Фоминцев заплакал[36]. 27 марта в суде выступил тайный свидетель под псевдонимом «Фагиза Сулейманова». По её словам, Соколовский «отрицательно относится к разным религиям» и считает, что жизнь за рубежом «спокойнее»[37].
В обращении отмечается, что статья об экстремизме «написана настолько размыто, что террористом может стать как ультраправый нацист-убийца, так и видеоблогер, который просто пошутил про Коран».
Руслан Гофиуллович Сайбабталов родился 20 октября 1994 года в Шадринске. Его мать — Елена Борисовна Чингина (род. в 1957), пенсионерка, ветеран труда, инвалид второй группы после операции по удалению рака. Отец — Гофиулла Сунгатович Сайбабталов (1963—2002), скончался от сердечного приступа[2][3].
Руслан Соколовский террорист видео. Недавние события.