— В «Притяжении» высадился настоящий актерский десант из столичного «Гоголь-центра». Кроме вас здесь сыграли и Никита Кукушкин, и Евгений Сангаджиев. Кирилл Серебренников — худрук «Гоголь-центра» — у нас четко ассоциируется с такими артхаусными театром и кино, а здесь группа его актеров и даже учеников снялась в блокбастере. Не чувствовали в связи с этим какого-то диссонанса?
В беседе с корреспондентами Мухаметов также поделился тем, что увлекался стрип-пластикой. Когда-то Риналь зарабатывал на жизнь тем, что трудился танцором гоу-гоу. О прошлом артист вспоминает безо всякого стыда. Он признался Peopletalk, что его хобби даже помогло расположить к себе Кирилла Серебренникова. Худрук «Гоголь-центра» был поражен способностями начинающего актера.
Р. М.: Я люблю и ценю традиции. Поэтому мне было очень приятно находиться во Владикавказе, во время съемок «Тэли и Толи». Много общался с местными ребятами. Как же они уважают старших, и это так правильно! В наше время внук спокойно шлет деда, дети ругаются с матерью… Происходит какая-то ересь. Я сам не приветствую даже простых споров с мамой. Вот на Кавказе такого нет, там чтят традиции, семью. И даже если твой оппонент не прав, будь мудрым, где-то смолчи и доказывай свою правоту поступками, тем более если ты мужчина.
Риналь Мухаметов фото биография личная жизнь актера. (обновлено).
Центр современного искусства «Винзавод»: «Герой нашего времени» (реж. Серебренников); «Cain/Каин» (реж. Серебренников); «Красная ветка [поэзия мегаполиса]» (реж. Женя Беркович, Александр Сазонов, Илья Шагалов, Максим Мышанский).
Риналь Мухаметов: «В любой работе должна быть суть. То есть неважно, что это — арт-хаус, комикс, фэнтези, драма и т. д., — уровень ответственности и честности должен присутствовать везде» Фото: ©Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»
Одна из последних работ артиста – прекрасная лирическая комедия Александра Амирова «Тэли и Толи», вышедшая на экраны в 2015 году. Здесь были заняты Армен Джигарханян, Кахи Кавсадзе, Иван Дубровский и множество других звёзд. Звёздная компания и замечательный сюжет ленты, конечно же, были замечены зрителями и принесли Риналю Мухаметову, сыгравшему влюблённого грузина Гочу, новую порцию славы и хвалебных рецензий.
— Наверное, больше DC, потому что для меня там больше химии. В Marvel герои, закругленные, такие пухленькие, сладкие, румяные персики. А DC более сухие ребята, которые сосуществуют на каком-то остром восприятии жизни, и мне это невероятно нравится. Возможно, меня заводит татарская кровь, видите?
— Люди, которые интересуются театром, всегда туда ходят. Это прекрасно известная информация. Люди, которые заинтересовались тобой, твоими работами, твоими ролями, придут и в театр, посмотрят, как человек существует еще и в нем. Потому что театр — немножко другая вещь. Там работают одни законы, а в кино — другие. Но даже если вдруг обо мне складывается впечатление, как о киноактере, то я не вижу здесь большой проблемы.
— В «Пастернаке» Максима Диденко вы играете персонажа, который в программке именуется как Гамлет. Но, как я понимаю, на самом деле это Сталин, и все крутится вокруг известных непростых взаимоотношений Бориса Пастернака с советским вождем. Вы действительно играете Сталина в этом спектакле?
— Скажу так, я играю, наверное, его мраморный бюст, не самого Сталина. Его мраморный бюст, который ходит, радуется окружающему миру и восхищается происходящим вокруг. Он существует в пластической форме, но при этом видящий, дышащий, чувствующий. Я думаю, вышло у нас с Максимом очень интересно.
Woman.ru: Вы молодой, талантливый, привлекательный актер, однако поклонницы могут не надеяться на вашу взаимность. Почему?
— Не знаю, честно скажу. Может быть, кто-то это видит и обсуждает, просто для себя я знаю, что… Вообще, я раньше не любил театр, потому что мне казалось, там люди просто ходят по сцене и произносят текст. Часто спрашивали: а почему актеры со временем теряют свою форму, начинают толстеть или что-то еще? Я всегда отвечал: «Ну а что они делают? Ходят по сцене и разговаривают, вот они и толстеют». Поэтому я всегда любил цирк, акробатов и т. д. Я всегда хотел быть клоуном, любил аниме, мультфильмы. Потому что там все работают как часики, все очень четко, а в театре главный герой как всегда перетягивает все на себя и ему почему-то хлопают.
— Диссонанса не было. Нужно углубляться и понимать, что такое арт-хаус. Это авторское кино, взгляд художника на вещи, и этот взгляд абсолютно честен. Есть куча плохого артхаусного кино. Просто принято считать, что якобы вот оно авторское, значит, априори хорошее. На самом деле есть много ужасных фильмов этого жанра — без идей, без всего.
Риналь Мухаметов фильмография подробная. Новые подробности.
Часто у меня спрашивают: хотели бы вы переплюнуть того или иного актера? Но, правда, у меня таких целей нет. Потому что самое важное — это работа, которую ты исполняешь. Мне приятно, когда говорят: а вы хотите стать тем, на кого равняются многие? Конечно, это приятно, но мне больше интересно, чтобы люди заинтересовались именно моим взглядом на какие-то художественные вещи. Мне было бы очень приятно, если бы людям стали интересны мои жесты, исполнение, то, как это делаю я.
— Проект «Седьмая студия», актеры которого стали основой «Гоголь-центра», — это уже настоящая современная театральная легенда. Вы все учились на экспериментальном курсе Кирилла Серебренникова в школе-студии МХАТ. Тогда много говорилось об особой методике Серебренникова, о том, что он воспитывает особых актеров, абсолютно свободных, пластичных… Вы сами ощущаете эту разницу?
27-летний Риналь Мухаметов сыграл одну из ролей в новом фильме Федора Бондарчука «Притяжение», повествующем о конфликте между инопланетянами и жителями столицы. Молодому и талантливому актеру с яркой внешностью прочат лавры кумира девичьих сердец. Возможно, так и произойдет, потому что блокбастер знаменитого режиссера готовится побить рекорды по кассовым сборам: картину уже закупили для показа за рубежом, а критики и знаменитости оставляют о ней много положительных отзывов.
Недюжинный талант и возросшее актёрское мастерство молодого татарского артиста зрители оценили в спектакле «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру, где Риналь сыграл Лизандра. Главная роль в комедийной постановке «Арлекин, воспитанный любовью» подняла артиста на новую карьерную ступень.
Во время пресс-конференции актеров и создателей фильма «Притяжение» Фото: ©Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»
Woman.ru: Как тогда играете в театре, в кино? Честно говоря, в ваших работах совсем незаметно, что вы заикаетесь…
— Наверное, она есть, но сформулировать мне ее достаточно сложно. Может быть, рано или поздно я к этому приду, а пока, мне кажется, я еще слишком молод, чтобы что-то сформулировать. Но я к чему-то иду, что-то внутри, мною что-то движет, направляет, и я абсолютно доверчиво отношусь к этому чувству. Но что конкретно это за чувство, я пока сказать не могу. Наверное, рано или поздно осмыслю все это и смогу уже озвучивать. Хотя не знаю, стоит ли это озвучивать, мне кажется, это какая-то такая сокровенная вещь…
— Когда Серебренникова назначили в театр имени Гоголя и он стал делать из него «Гоголь-центр», были серьезные скандалы, кто-то писал гневные письма…Вы — молодые актеры — как это переживали? Или ваш учитель как-то старался огораживать от этого всего?
В беседе с корреспондентами Мухаметов также поделился тем, что увлекался стрип-пластикой. Когда-то Риналь зарабатывал на жизнь тем, что трудился танцором гоу-гоу. О прошлом артист вспоминает безо всякого стыда. Он признался Peopletalk, что его хобби даже помогло расположить к себе Кирилла Серебренникова. Худрук «Гоголь-центра» был поражен способностями начинающего актера.
Риналь Мухаметов видео. Последние подробности.
Риналь Мухаметов 2018-02-14