Финальный день ралли «Дакар» Дакар Карлос Сайнс начал в качестве лидера, выигрывая 46 минут у пилота Toyota Нассера Аль-Аттии и на час и 20 минут опережая его напарника Жиньеля де Вильерса. После финиша 120-километрового этапа их позиции не изменились: Сайнс принес победу Peugeot в последний год участия французской марки в гонке, Аль-Аттия и де Вельерс замкнули тройку.
Стартуют гонщики в Лиме. В Перу их с первых километров поджидают пески и дюны, огромные, как в Сахаре, поэтому любая ошибка может обойтись слишком дорого. Затем пилотам придется пересекать высохшие соляные озера и подняться в горы. Перебравшись в Боливию участники ралли-марафона познакомятся со знаменитым озером Титикака и отправятся на высокогорье. После преодоления относительно легких участков гонщиков снова ожидают пески и огромные дюны. Аргентина встретит гостей каменными долинами, каньонами и грунтовыми дорогами. 20 января гонка завершится в Кордобе. За 15 дней участники «Дакара» получат всего один день отдыха.
Николаев — трехкратный победитель «Дакара». Ранее он выигрывал марафон в 2013 и 2017 годах.
Ралли-рейд-2018 состоит из 14 этапов, а за победу будут бороться более 341 экипажа в пяти разных дисциплинах – мотоциклы, квадроциклы, автомобили, UTV (Utility Task Vehicle – квадроцикл с автомобильной посадкой) и грузовики.
Дмитрий Сотников выступает на машине с новым двигателем, но трасса в этом году особенно сложная. Она преподнесла нашим спортсменам неприятный сюрприз. В середине спецучастка экипажу пришлось заменять турбину.
«КАМАЗ-Мастер» — самая титулованная команда «Дакара» в зачете грузовиков. Теперь она — 15-кратный победитель знаменитого ралли-рейда.
Организаторы гонки сделали все, чтобы юбилейный сороковой по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье – трасса длиной более 8000 километров действительно была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе 44 спортивных грузовика. (MAN — 12 , DAF — 5, IVECO — 3, TATRA — 4, KAMAZ — 4 , RENAULT — 3, GINAF — 1, MAZ — 3, HINO 2, LIAZ -1, SCANIA — 1, MERCEDES — 5).
Ралли Париж Дакар 2018 маршрут на карте уровни сложности. Эксклюзив.
Эдуард Николаев уступил победителю 4 мин. 54 сек. Несмотря на это российский автогонщик продолжает лидировать в общем зачете с результатом 23:43.01. Он также одержал победу на пятом этапе марафона в Перу.
Николаев в третий раз за карьеру выиграл ралли-марафон "Дакар" в качестве гонщика, сообщает РИА Новости.
Старт первому ралли Дакар был дан 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже. В ралли приняло участие 80 экипажей на автомобилях, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках. На протяжении трёх недель участники преодолели 10 000 километров (включая 3168 км спецучастков) трассы, проходящей по территории Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. Из 182 участников успешно финишировали только 74.
А в дисциплине мотоциклов снова не обошлось без потерь. Как не хотел продолжить борьбу за победу испанец Хоан Барреда, травма колена, полученная им несколько этапов назад, вынудила гонщика сняться с «Дакара».
Самый титулованный гонщик в истории «Дакара» француз Стефан Петерансель. Ему принадлежит рекорд побед в ралли-рейде 13 раз, при этом шесть раз он побеждал в классе мотоциклы и семь – в классе внедорожники, возглавляя рейтинги этих дисциплин за всю историю.
Ралли Париж Дакар 2018 участники марафона подробная информация. Все последние сведения на 16.02.2018 г.
Скоростной участок является отрезком трассы, на котором и происходит соревнование участников. На каждом таком участке имеется несколько контрольных точек — специальных мест на трассе, в которых участники должны обязательно получить отметку судей. Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки (только для категорий Moto и Quad). Также на некоторых этапах устанавливаются секретные контрольные пункты, о расположении которых участники не имеют информации. Такие контрольные пункты обеспечивают соблюдение маршрута участниками ралли.
Идея проведения ралли «Париж — Дакар» принадлежит французскому мотогонщику Тьерри Сабину (Thierry Sabine). В 1977 году он заблудился в Ливийской пустыне во время участия в ралли «Абиджан — Ницца». Он был найден только через три дня и чудом остался жив, благодаря тому, что его вовремя нашли туареги. Это опасное приключение вдохновило Тьерри на организацию в 1978 году Первого ралли-марафона «Париж — Дакар»[1]. С того времени ралли «Дакар» проходит ежегодно в январе. Тьерри Сабин, как основатель ралли Дакар, обладал исключительным правом на проведение этого ралли. Данное право перешло к его отцу Ж. Сабину после трагической гибели Тьерри во время падения вертолета 14 января 1986 года во время Дакара-1986.
В экипаж также вошли Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков. Перед последним этапом Николаев лидировал в генеральной классификации, опережая ближайшего преследователя на 3 часа 53 минуты и 59 секунд.
Еще одну победу на ралли «Дакар» в классе грузовиков одержал экипаж Эдуарда Николаева из российской команды «КАМАЗ-мастер». Финишировав первыми на заключительном этапе россияне стали победителями и всего ралли-марафона 2018 года. Это третья победа Николаева на гонках «Дакар» в карьере.
Перед 14-м этапом, который завершал ралли-рейд "Дакар", россияне опережали ближайшего преследователя на 3 часа 53 минуты и 59 секунд. Под предводительством гонщика Эдуарда Николаева "Камаз-мастер" не дал никому усомниться в своем превосходстве.
Российский экипаж команды «Камаз-мастер» под управлением Эдуарда Николаева стал победителем ралли-рейда «Дакар 2018» в зачете грузовиков. Об этом сообщает Интерфакс.
Официальный twitter канал ралли-марафона сообщает, что за первых шесть этапов с гонки сошли 29 мотоциклистов, восемь квадроциклов, 31 экипаж внедорожников и 14 грузовиков – это 25 процентов всех участников многодневки.
О накале борьбы между ними свидетельствует тот факт, что за два этапа до финиша гонки разница в генеральной классификации после 7500 километров маршрута составляла 1 секунду (!!!). Схватка проходила на пределе возможностей и техники, и людей. В ход пошли даже запрещенные приемы: экипаж аргентинца был уличен в дозаправке по ходу этапа, что давало преимущество в виде меньшего веса машины на скоростном участке.
Ралли Париж Дакар 2018 видео. Горячие новости.