Наблюдая рост гражданских инициатив такой мощности, мы фактически наблюдаем становление нации — бескорыстного, иррационального территориального образования. Обычно нации формируются сверху. Какая-то группа элиты выступает с такой инициативой. Как правило, эта группа разделяет общее с народом понимание — что такое справедливость, как увеличить ее количество в стране, что мы можем себе сегодня позволить. У нас нет такой группы элиты. Наша элита еще не сформировалась, она не чувствует себя достаточно сильной, чтобы быть вполне ответственной. И инициатива формирования общности волной поднимается снизу. Простые люди своими естественными, бескорыстными и целенаправленными действиями как бы «покупают» себе право диктовать элите политическую программу.
Р. Г.: В 2018 году вопрос жизни после Путина особого значения иметь не будет. Мы, конечно же, увидим продление срока полномочий Путина, но в будущем эта проблема станет, безусловно, одной из наиболее насущных, учитывая те вызовы, с которыми предстоит столкнуться российскому государству. Готова поспорить, что именно на этом сосредоточит свое внимание и Stratfor. Спасибо, Лорен, за то, что присоединились к нам.
Путин выдвинулся на новый срок. Свежий материал на 12 декабря 2017 г.
А мы сделаем еще один шаг и вместо устаревшего противостояния демократия — диктатура поставим актуальное: глобалисты (сторонники вашингтонского консенсуса) — новые националисты (сторонники развития нации в условиях открытости во имя национальных интересов). И вот тут размежевание произойдет ясно и точно. И это размежевание окажется политически очень плодотворным. Каждый имеет право разделять идеи глобалистов, стирания национальных границ и национальной универсальности капитала. Только надо разделять их открыто, не прикрываясь ветошью демократических ценностей. Но ровно так же каждый имеет право разделять идеи и ценности национального самоопределения, национального экономического развития, национальных интересов. Вот это и есть две реальные политические силы, которые сегодня ожесточенно противостоят друг другу по всему миру.
Давайте поупражняемся в выборе системы координат. Мысленно проведем две линии-антитезы. Первая: демократия-диктатура. Вторая: открытость-закрытость (страны). В 1990-е, даже в 1996 году, даже, пожалуй, в 1999–2000-м, пока живы были еще российские коммунисты как актуальная политическая сила, эта система координат работала. И избиратели, и партии могли расположиться в ней, противопоставив себя друг другу. А теперь? Кто против открытости? Все «за». Кто против демократии? Тоже все «за». Но тогда почему нас не пускают на Олимпиаду, если мы сторонники того же, что и авторы правил мирового спорта? Правда, что ли, из-за допинга? То есть мы какие-то люди второго сорта? И страна у нас второго сорта?
Дж. К.: Мы вернемся к нашему разговору о России и предстоящих выборах в 2018 году после краткого комментария руководителя службы безопасности Strafor Фреда Бертона о другом историческом моменте, когда российская разведка сосредоточила существенное внимание на президенте США.
«Ведь совершенно очевидно, что конечная цель решения МОК — испортить избирательную кампанию. Это если говорить о времени выдвижения», — сказал Межуев в комментарии RT.
Путин выборы президента 2018. Последние подробности.
Президент России Владимир Путин объявил о своем участии в выборах 2018 года. Он будет баллотироваться на четвертый президентский срок.
«Сегодня на форуме добровольцев у вас спросили, будете ли вы выдвигаться. Вы ответили, что если народ поддержит, то да. Так вот, сегодня в этом зале все без исключения вас поддерживают! Владимир Владимирович, сделайте же нам подарок — огласите свое решение! Ведь мы — за вас, ГАЗ — за вас!» — сказал он.
Л. Г.: Мы видели, что в последние годы Кремль предпринимал очень агрессивные шаги для дальнейшей централизации правительства с целью создания еще более автократического режима. Кремль вкладывает невероятное количество ресурсов в аппараты безопасности и даже учредил для Путина всецело преданную ему нацгвардию. Это говорит о том, что Путин обеспокоен не только тем, что происходит на улицах, но и проблемами внутри самого Кремля. Мы также видим, что государство берет на себя гораздо бóльшую ответственность за экономическую и финансовую стабильность страны. Сейчас мы наблюдаем то, как государство национализирует банки, чтобы те платили за оказавшиеся вне кремлевского контроля пенсионные фонды. Сейчас в Кремле обсуждается вопрос о том, не придется ли им за счет федерального бюджета выплачивать зарплаты сотрудникам некоторых государственных компаний. В целом Кремль берет на себя беспрецедентную ответственность, какой мы действительно не видели с момента распада Советского Союза. И это действительно беспокоит многих финансово или экономически ориентированных людей внутри страны, поскольку Кремль, как они считают, берет на себя непосильную задачу, продолжая при этом сталкиваться с некоторыми весьма серьезными финансовыми проблемами, связанными с относительно низкими ценами на нефть — разумеется, не такими низкими, как раньше. И потом, Кремль выступает против любых проявлений инакомыслия внутри самого государства. В этом году Путин сменил 19 губернаторов, а это рекорд даже для него.
Р. Г.: В 2018 году вопрос жизни после Путина особого значения иметь не будет. Мы, конечно же, увидим продление срока полномочий Путина, но в будущем эта проблема станет, безусловно, одной из наиболее насущных, учитывая те вызовы, с которыми предстоит столкнуться российскому государству. Готова поспорить, что именно на этом сосредоточит свое внимание и Stratfor. Спасибо, Лорен, за то, что присоединились к нам.
Л. Г.: Путин гордится тем, что не особо сведущ в технических вопросах. Он полагается в основном на ручку и бумагу. Хотя многие из его окружения подобные попытки предпринимали. Когда Медведев стал президентом, он попытался за четыре года стать президентом Twitter. Он увидел, что происходит здесь, в Соединенных Штатах, и попытался воспользоваться этим. Он получил последнюю на тот момент модель iPhone и какое-то время провел в Twitter, однако с людьми особо не общался. В попытках Медведева было нечто близкое к лицемерию.
Летом, в ожидании президентской кампании, скептики говорили, что это не выборы, а референдум доверия Путину. Кажется, это не так. Если это и референдум, то это будет референдум по поводу единства целей разных частей нации.
Путин пойдет на выборы 2018. Подробная информация.
[]