Протесты в Иране горячие новости на 09.01.2018 г. видео фото » СМИ

Для любой власти опасны массовые протесты под чисто политическими лозунгами, а не протесты вообще. Но желание перемен у политической оппозиции (особенно живущей в эмиграции) заставляет верить, что главное — начать «Майдан», то есть вывести людей на улицы под любым соусом и не уходить, пока власть не рухнет. Эта теория почему-то пользуется невероятным успехом, а убежденные в ее справедливости люди считают, что история подтверждает их мнение. Согласно их убеждениям, СССР рухнул, потому что люди вышли на улицы оборонять Белый дом, Янукович сбежал, потому что люди вышли на Майдан, а в 1917 году и подавно все произошло, потому что в феврале и октябре люди восставали и свергали власть.

«Сказать, что жалобы населения ограничены экономическими вопросами, будет неверно и направит нас по неправильному пути», — сказал Рухани в понедельник. Реформисты в Иране поддержали эту заявления, и многие призывают к большей свободе мирных протестов. В реформаторских газетах в понедельник все обсуждали решение Тегеранского городского совета выделить особое место для протестов по модели Гайд-парка в Лондоне, хотя многие отвергли назвали эту идею трюком.

Получается замкнутый круг: режим нельзя сменить, пока он монолитен, но проверить, насколько он монолитен, можно только в ходе массовых протестов. Иранский режим выстоял в 2009-м, удержался в 2018-м, но рано или поздно рушатся любые диктатуры, так что, скорее всего, большинство из нас увидят новый Иран. Поэтому надо ждать новых вспышек протестной активности и именно с этой точки зрения воспринимать пользу мирного уличного протеста как такового: никто не знает заранее, какой выход на улицы станет решающим, — значит, надо выходить снова и снова.

Бывшего президента Ирана обвиняют в «разжигании беспорядков» после того, как он посетил город Бушир и выступил перед протестующими. Тогда Ахмадинежад обвинил действующую власть Ирана в отстраненности от проблем обычных людей и в неспособности управлять страной.

Надо понимать, что в Иране молодые политики (различного толка) и традиционное духовенство конфликтует давно. И эта борьба гораздо важнее и опаснее того, что происходит на уличных митингах. Кто возьмет верх – консерваторы или реформаторы? От этого зависит дальнейшая судьба и страны и в целом региона. Затронет это, безусловно, и интересы России – в том числе в Сирии, где мы одерживаем победу над террористами.

Российские страхи оправданы. Большая часть нынешней элиты убеждена в том, что даже если Иран сможет подавить сегодняшние протесты и тем самым повторить сценарий 2009 года, страна станет ещё слабее и менее маневренной на региональном уровне. Причина в том, что разрыв между правящей элитой и значительной частью иранского населения продолжит увеличиваться, что означает ещё большее количество протестов и демонстраций. Разразится серьёзный конфликт между иранскими реформистами и консерваторами. Обе стороны стремятся использовать протесты в свою пользу. Первая с помощью народных требований реформ будет оправдывать свою политику, а вторая будет считать ухудшение ситуации результатом неудачи реформаторов и потребует ужесточения внутренней политики.

Это произнес практически каждый, с кем я встречался за эти дни и обсуждал происходящее в Иране. Да, протесты были. Да, многочисленные. И да, их попытались «оседлать» силы, желающие развалить страну изнутри. Сделали они это дерзко, по всей видимости, не совсем понимая, чем на самом деле дышит иранская улица. Впервые почти за 40 лет существования Исламской республики народное недовольство перенаправили с президента и чиновников на самого Рахбара – высшего правителя Ирана (он, к слову, допускает кандидатов избираться в президенты, может отменить их указы). Но этот план не сработал. В ответ на антиправительственные митинги стали организовываться масштабные проправительственные шествия. А многие из вышедших на улицы решили: никакие «свободы» не стоят разрушенной страны. Персы — не арабы, и они учатся на ошибках своих соседей.

«Некоторые нынешние чиновники живут вдали от проблем людей и ничего не знают о реальном положении дел общества… Иран сегодня страдает от бесхозяйственности, а не из-за отсутствия экономических ресурсов», — заявил экс-глава республики в ходе встречи с жителями города.

Беспорядки и протесты в Иране жертвы и пострадавшие. Все последние сведения на 09.01.2018 г.

Хрупкий баланс, который Россия установила на Ближнем Востоке, поддерживая эффективные связи со всеми сторонами, подвергся серьёзному потрясению, учитывая угрозы, вызванные протестами в иранских городах. Москва, которая неоднократно заявляла своим арабским партнерам, что не видит в иранской региональной политике угрозы какой-либо из сторон, должна будет разработать альтернативный план действий, которым Кремль, похоже, не готов заниматься, по крайней мере, пока.

В тегеранском аэропорту имени Имама Хомейни меня встречает мой друг Мохаммад — специалист в области компьютерной безопасности и обладатель добротного автомобиля иранского производства (в стране сохранен и успешно работает свой собственный автопром). На нем мы и отправились смотреть вечернюю столицу страны. Ни баррикад и горящих покрышек, ни разъяренных иранцев, штурмующих полицейские участки и правительственные учреждения. Ни одного человека в форме. Вокруг только гуляющие иранцы, неоновые огни ресторанов, дразнящих запахом кебаба, и снующие повсюду такси. Благостную картину портит только небольшая группа людей возле местной тюрьмы.

Политическая ситуация в Иране непростая. Грубо и условно говоря – во власти существуют два лагеря: консерваторы и реформаторы. Первых в исполнительных органах власти около 50%, вторых — 40%, оставшиеся – неопределившиеся силы. Из реформаторов можно выделить около 15% прозападных либералов, с открытым ртом смотрящих в сторону Запада. Они периодически вкладывают в эти рты что-то вкусненькое.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !