Устанавливая минимальную стоимость часа преподавания, местные департаменты образования фактически вынуждают учителей брать больше часов, и таким образом общая статистика по зарплате начинает вроде бы стремиться к выполнению майских указов. По словам Всеволода Луховицкого, учителям приходится на это соглашаться: «Директор будет делать все, чтобы человек подал заявление об уходе с работы, если он не берет большую нагрузку, а большая нагрузка — значит, качество преподавания плохое, учителя работают на износ».
«Надо разделять относительный и абсолютный рост безработицы. По методологии Международной организации труда абсолютная безработица – люди, у которых нет работы, которые ищут работу и готовы приступить в любой момент. Есть скрытая безработица, когда люди отчаялись искать работу и не зарегистрированы, как соискатели. Реальная безработица намного выше, чем эти цифры. Главный двигатель абсолютной безработицы – увеличение численности населения Земли. В относительном исчислении безработица к общей численности населения примерно стабильна, около 5,5%. Пока мировой экономике удается справляться с притоком новых рабочих рук на рынок труда, пока существует возможность дать им какую-то работу – относительная безработица будет стабильна. По прогнозу МОТ, существует ряд уязвимых регионов, где удерживать безработицу на постоянном уровне будет все сложнее. Это Латинская Америка, Северная и Южная Африка. Удерживать уровень безработицы на уровне 5,5% удается за счет того, что в Западной Европе и в развитых странах мира безработица в последнее время падает. Если в Западной Европе и Северной Америке начнутся проблемы, мировой уровень безработицы начнет расти. Сталкиваются две тенденции – рост населения Земли и автоматизация, повышение производительности труда, технологии. Роботы вытесняют людей. Во многих отраслях производства, интеллектуальной деятельности искусственный интеллект делает многих людей ненужными. IT- технологии вытесняют и будут вытеснять людей из различных отраслей. Для развитых стран внедрение IT технологий не страшно. Для стран, где население растет, повышение производительности труда опасно. Через 10-20 лет эти страны придется спасать, там будет массовая безработица, голод, социальные волнения. Огромный клубок проблем, в который входит безработица, придется решать всем развитым странам, международным организациям. У нас под боком есть Центральная Азия. Это один из наиболее уязвимых регионов с точки зрения безработицы. Там высокая рождаемость, нехватка рабочих мест, трудовая миграция, распространение политического экстремизма, нехватка воды и еды», – считает эксперт.
— Два года назад у меня была зарплата 22-25 тысяч,— рассказывает Владимир,— вообще, в 2012-2013 годах нам платили хорошо, а вот с 2014 года все меньше и меньше. Стали отменять всякие дополнительные выплаты. У нас район не газифицированный. И раньше нам полностью оплачивали коммунальные платежи. На одни дрова в год нужно 40 тысяч. Сейчас и это отменили. Ну как нам жить? Поэтому мы решились на крайнюю меру — забастовку. Я учитель права, а как я могу рассказывать детям об их правах, если не могу защитить свои собственные?
Повышение зарплаты врачам в 2018 году когда будет. Главные новости сегодня 05.02.2018 г.
— Регионы, которые у нас отвечают за финансирование школ, давно не выполняют требования майских указов,— говорит сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий,— и насколько я знаю, сейчас это им не особенно ставится в вину. В нынешней экономической ситуации региональные власти не могут это сделать. В принципе, задача решаемая, но для этого надо менять всю систему финансирования. И для того чтобы формально на бумаге выполнить президентские указы, принимается ряд мер, которые на учителе сказываются отрицательно.
ОНФ провел свой мониторинг зарплат учителей — вывод однозначный: реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат. Например, по данным ОНФ, зарплата учителя в Ингушетии 13 471 рубль, хотя Росстат приводит цифру 21 624 рубля. В Марий Эл реальная зарплата 14 647 рублей, у Росстата — 21 401. Чувашия: данные ОНФ — 15 666 рублей, у Росстата — 21 509. Ивановская область: ОНФ — 15 200 рублей, Росстат — 20 818. По информации ОНФ, больше всего работать приходится учителям Чукотского автономного округа (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52-54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика).
С начала этого года запущена программа реструктуризации долгов. Все регионы будут в 2018 и 2019 годах выплачивать по 5 процентов от имеющегося долга. Далее выплаты увеличатся до 10 процентов в 2020 году и до 20 процентов в период с 2021 по 2024 год. То есть в перспективе будет только сложнее: и зарплаты нужно поднимать, и долги целенаправленно отдавать. Могут ли в этой ситуации учителя рассчитывать на достойную оплату труда?
Нужно понимать, что повышение зарплат до уровня 100 или 200 процентов от средних по региону в зависимости от категории работников бюджетной сферы (врачи, учителя, социальные, научные работники и т.д.) не означает, что такой уровень будет у всех,— это средний уровень зарплат. У высококвалифицированного специалиста зарплата может составить больше 200 процентов, а у специалиста более низкой квалификации — 150 процентов. То есть заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами президента Российской Федерации.
Учительница из Москвы вела уроки 39 часов в неделю и пыталась добиться оплаты 3 часов как сверхурочных. Но суд, основываясь на приказе Минобра, ей отказал. Приказ Минобра оказался сильнее Трудового кодекса
— С 2013 года у нас зарплата снизилась на 20 процентов,— рассказывает Евгения Шарыгина, учительница из города Бийска Алтайского края,— отменили доплаты за проверку тетрадей, за ведение лабораторных и практических работ повышенной сложности, за приоритетность дисциплин, за заведование кабинетами, доплату за стаж изменили с 10 процентов от нагрузки до 1000 рублей в месяц, отменили повышающий коэффициент за подтверждение квалификационной категории…
В педагогике больше нет того, что называется «сверхурочная работа». В 2014 году вышел приказ Минобрнауки N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников…». В нем оговаривается, что, если учитель работает в классе даже больше 18 часов, стоимость часа не меняется. И это при том что в Трудовом кодексе есть ограничение именно для педагогов — 36 часов (те самые 18 часов в классе и 18 — проверочные работы и т.д. дома), остальные должны оплачиваться по повышенной ставке как сверхурочные.
Повышение зарплаты врачам в 2018 году на сколько подымут. Последие сведения на 05.02.2018 г.
— 2,3 миллиарда рублей предусмотрено на повышение заработной платы. Прежде всего, это майские указы. Предполагается в этом году выполнение указов в полном объеме. По врачам это 200%, по всем остальным категориям 100%. Это не значит, что зарплата вырастет вдвое по врачам, поскольку в прошлом году уровень был 160%. Кроме того, МРОТ будет доведен в соответствии с требованиями и будет повышение зарплат на 4% у тех категорий, которые напрямую под майские указы не попадают, — отметил министр финансов Вадим Чеченко.
Отметим, что еще в марте 2016 года и. о. начальника Главуправления образования и молодежной политики Алтайского края Марина Дюбенкова дала понять, что не видит особых поводов для беспокойства в связи с недавним заявлением профсоюзов о падении зарплат в отрасли. Она попыталась при помощи статистики показать, что на самом деле процесс не носит массового характера, а главная составляющая снижения зарплаты связана с уменьшением числа школьников в классе по ходу учебного года. «За февраль 2016 года мы провели мониторинг, по итогам которого выяснилось, что нам удалось сохранить среднюю зарплату на уровне сентября 2015 года — то есть на уровне начала учебного года, когда педагог получал основную нагрузку на весь период. Так, в дошкольных учреждениях края она составила 12 900 рублей (95 % от целевого показателя), в средних общеобразовательных учреждениях — 17 400 рублей (103 % от целевого показателя). Во-первых, зарплата конкретного учителя зависит от количества учеников в классе, во-вторых, от результативности инновационной деятельности и наконец, от образовательной программы, которую он реализует. Самая маленькая зарплата за февраль 2016 года составила 7200 рублей, она была зафиксирована в Солонешенском районе. Выяснилось, что педагог работал с неполной нагрузкой. В то же время самая большая зарплата, 47 400 рублей, отмечена у барнаульского учителя. Подчеркну, что все зависит в конечном счете от результативности работы», — рассказала тогда г-жа Дюбенкова. В числе причин низких зарплат педагогов г-жа Дюбенкова указала на несвоевременные действия администрации школ по оптимизации, а также недостаточную работу по привлечению инновационного фонда.
Также для повышения формальной средней зарплаты в школах вводятся платные кружки и секции. Причем перевод дополнительного образования на платную основу могут стимулировать местные департаменты образования. Ставится, например, такое условие — мы вам даем половину денег на дополнительное образование, а остальное вы зарабатываете сами. Количество платных услуг растет. Родители таким образом помогают бюджету выполнять майские указы.
— В последние два года нам перестали выплачивать частично, а затем полностью около 30 процентов нашей заработной платы,— говорят в своем видеообращении к президенту учителя школы села Звериноголовское Курганской области.— Наше материальное положение ухудшилось. Мы обращались во все инстанции местного и областного уровня. Но ничего не изменилось. Мы вернулись в 1990-е годы. Доведенные до отчаяния, мы решили выйти на забастовку…
Повышение зарплаты врачам в 2018 году в России видео. Свежий материал на 05.02.2018 г.
Повышение зарплаты врачам в 2018 году 2018-02-05