Для них программа господдержки по-прежнему остается недоступной, следовательно, никаких сдерживающих факторов не появится. Опять же, стимулировать рост цен в премиальном и особенно в среднеценовом сегменте, будут новые требования к повышению уровня локализации производства. С учетом того, что сроки действия договоров о промсборке истекают, а новые механизмы по сути толком не отлажены, это может существенно сказаться на стоимости новых автомобилей и даже вызвать перебои с поставками дилерам. Но, опять же, эта проблема обойдет стороной бюджетный сегмент».
В пояснительной записке к бюджету на 2018 год говорится, что утилизационный сбор повысят только на 15%.
По данным министерства, рост сбора будет зависеть от категорий и видов машин, а также их экологичности, объема производства и импорта. Ожидается, что средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5%, а для грузовых автомобилей — от 15 до 40%.
nation-news.ru: О росте цен на автомобили в России с 2018 года узнали СМИ
Цены на автомобили в России в 2018 году могут существенно вырасти, пишут СМИ. Это произойдет в том случае, если правительство утвердит предложение Минпромторга о повышении утилизационного сбора на легковые машины на 87125%….
Споря о процентах роста китайской экономики в текущем году, эксперты в целом сходятся во мнении, что она сохранит стабильную динамику. Этому поспособствуют и путеводные стратегические цели, которые учитывают также уроки русской революции.
И речь тут уже не об «отверточной» сборке: так, производителей, которые хотят получать господдержку, обяжут локализовать производства важных автомобильных узлов, включая моторы, автоматические коробки передач, что потребует значительных инвестиций и компенсировать их придется за счет автомобилистов.
Почему в России с 2018 года подорожают автомобили. Новости к данному часу.
«Коммерсантъ» обратился за комментариями к представителям автоконцернов. Один из источников издания сообщил, что сотрудники компании находятся «в шоке и недоумении». Он отметил, что затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». Также собеседник газеты полагает, что такой шаг нанесет ущерб тренду на восстановление российского авторынка, а также напомнил, что с 2018 года акцизы на автомобили будут повышены, что так же повлечет за собой рост цен. Другой собеседник «Коммерсанта» заявил, что подобное решение «абсолютно неприемлемо ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла».
В Минпромторге прогнозируют рост отечественного авторынка с учетом принимаемых мер поддержки. «Минпромторгом разработан и внесен в правительство проект постановления, предусматривающий индексацию размера утилизационного сбора. Индексация разнится в зависимости от категории и видов транспортных средств. При этом учитывается экологичность техники, в особенности бывшей в употреблении, а также объем производства и импорта», — добавили в пресс-службе.
Такая поведенческая модель не случайна. Вся нынешняя олигархическая экономическая верхушка сформировалась в 90-х, когда под первоначальным накоплением капитала подразумевалось разделывание гигантского тела убитого титана советской экономики. Во время учебы в университете я с удивлением спрашивал своего профессора: откуда в нашей стране все эти вагоны периодической таблицы Менделеева, эшелонами уходящие за рубеж? Он мне объяснил, что это — так называемые стратегические резервы. В Советском Союзе заводами управляли с таким расчетом, чтобы даже в случае ядерной зимы с конвейера сходила военная техника. Эти «закрома родины» и разграблялись до последнего.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что вкупе с повышением акциза рост утилизационного сбора для легковых автомобилей может привести к удорожанию автомобилей в 2018 году в среднем на 10–17%.
Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.
Комментарии, рекомендации и мнения носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг и их производных и руководством к каким-либо действиям.
В правительство поступило предложение увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили на 87–125% — в зависимости от объема двигателя. Как сообщает газета «Коммерсантъ», соответствующий документ создан в Минпромторге и является доработкой раннего проекта. В пояснительной записке к бюджету 2018 года планировалось поднять сбор для легковых автомобилей на 15%.
В самом министерстве подтвердили, что внесли в правительство проект постановления об увеличении утилизационного сбора, но заявили, что индексация составит в среднем 15-17,5%. При этом для грузового сегмента сбор повысят на 15-40%, добавили в министерстве. В ведомстве прямо не опровергли утверждение о том, что сбор вырастет вдвое.
Тем временем в пресс-центре Минпромторга уже сообщили: повышение утилизационного сбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, собранных отечественными производителями. Увеличится цена лишь на грузовики — на 15-40%. На 2018-2020 гг. власти запланировали государственную поддержку автомобильной промышленности: денежные средства будут выделены на сумму в более 125 миллиардов рублей.
Какие автомобили подорожают в 2018 году. Срочная информация.
Утилизационный сбор в России платят все производители автомобилей. Он был введен в 2012 году и изначально распространялся на иностранные компании. После жалоб стран-участников ВТО сбор распространили и на отечественных производителей. Базовая ставка утильсбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч.
Экономические новости последних месяцев не отличаются разнообразием — власти активизируют поборы. Собираются повысить единый налог на вмененный доход (ЕНВД), отменить льготу НДС на металлолом, собирать налог на имущество авансом. Иногда великодушно предлагают малому бизнесу выбор: налог на движимое имущество или налог с продаж. Не получается напрямую залезть в кошельки людей через налоговую — не беда, можно увеличить косвенные поборы, тот же утилизационный сбор на автомобили. Фискальная политика государства выглядит как беспорядочно и хаотично принимаемые попытки поживиться за счет своих граждан. Денег у нас нет, но вы держитесь — мы возьмем их у вас. Нефтедоллары закончились, теперь люди — это новая нефть.
Цена на новые легковые автомобили могут значительно вырасти в 2018 году в случае, если правительство одобрит предложенное Минпромторгом резкое повышение утилизационного сбора. Особенно сильно могут подорожать автомобили, которые автоконцерны BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group не производят на своих заводах в России и импортируют из-за рубежа.
В самом Минпромторге газете рассказали, что внесли в кабмин проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, а также их экологичности, объема производства и импорта.
Насколько в 2018 году подорожают автомобили в России видео. Последние подробности.