«Коммерсантъ» обратился за комментариями к представителям автоконцернов. Один из источников издания сообщил, что сотрудники компании находятся «в шоке и недоумении». Он отметил, что затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». Также собеседник газеты полагает, что такой шаг нанесет ущерб тренду на восстановление российского авторынка, а также напомнил, что с 2018 года акцизы на автомобили будут повышены, что так же повлечет за собой рост цен. Другой собеседник «Коммерсанта» заявил, что подобное решение «абсолютно неприемлемо ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла».
Министерство промышленности и торговли России предложило кабинету министров в 2018 году повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125 процентов. С учетом роста акцизов это приведет к увеличению стоимости автомобилей на 10-17 процентов, пишет «Коммерсант».
Министерство промышленности и торговли предложило с 2018 года увеличить утилизационный сбор на автомобили на 87-125% (то есть примерно в два раза). Об этом со ссылкой на анонимные источники на авторынке пишет «Коммерсант».
Такое резкое увеличение утилизационного сбора скажется на рынке как грузового, так и легкового транспорта, считает партнер практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Ракша.
В сентябре стало известно о предложении Министерства финансов увеличить размер утилизационного сбора на автомобили на 15 процентов. По подсчетам министерства, такой шаг принес бы госказне дополнительно более 28 миллиардов рублей.
Почему в России с 2018 года подорожают автомобили. Всё, что известно сейчас.
© ВГТРК. Является неотъемлемой частью Вести.Ru. 2011 — 2016. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
Для детей старше 12 лет. Справочный телефон ВГТРК 7 (495) 232-63-33.
Основная причина планируемого повышения утилизационного сбора — желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, пояснили изданию сотрудники двух автоконцернов.
Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, рассказал источник “Ъ” на рынке. По его данным, сбор на легковые машины предложено поднять на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Об этой идее знает и другой собеседник “Ъ” в одном из автоконцернов. По его данным, документ уже в правительстве. Представитель премьера Наталья Тимакова 8 декабря не смогла прокомментировать ситуацию. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича сообщила, что «документ еще не видели, может быть, в департамент пришло (это обычный путь документа), но на четверг ничего не было».
Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ Капитала», в разговоре с РБК сказал, что повышение утилизационного сбора прежде всего «отразится на импорте». «Локализованным производителям утильсбор компенсируется косвенно, через различного рода субсидии. Я не думаю, что подорожание коснется их; импортные автопроизводители будут вынуждены поднять цены, но здесь будет зависеть все от конкретного автопроизводителя», — отметил он.
В самом министерстве указали, что направили в кабинет министров проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта. В грузовом сегменте индексация составит 15–40%, а средневзвешенная индексация — 15–17,5%.
В настоящее время все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Изначально, в 2012 году, он был введен только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО, в результате чего в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей. Однако последним государство выплачивает субсидии, позволяющие покрыть расходы на уплату сбора. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей с единицы, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
Какие автомобили подорожают в 2018 году. Все последние сведения.
Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, тогда в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники “Ъ” считали это компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.
12 декабря 2017, PrimaMedia. Минпромторг предложил правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87–125%. Отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. Но она заденет и построившие свои заводы в РФ иностранные концерны, пока импортирующие часть моделей (такая ситуация у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group). По мнению экспертов, рост сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10–17%, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на «Коммерсантъ».
Авторы инвестиционных рекомендаций, комментариев, мнений и другой подобной информации не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку / области позиция авторов может меняться.
Очередная индексация утилизационного сбора в проект бюджета страны на 2018-2020 годы уже заложена, сообщают "Ведомости". По расчетам Минфина, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.
Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.
В результате в грузовом сегменте рост составит от 15 до 40 процентов, при этом средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5 процентов.
Представители автоконцернов пребывают в недоумении в связи с инициативой Минпромторга и замечают, что затраты на утилизацию не могли вырасти на 100% и более. Автопроизводители полагают, что повышение утильсбора ударит нанесет удар по восстановлению российского авторынка.
Насколько в 2018 году подорожают автомобили в России видео. Последие сведения на 05.01.2018 г.