Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что рост утильсбора для легковых машин на 87–125% действительно может негативно повлиять на восстановление рынка. Покупательская активность еще не так высока, как хотелось бы, поясняет эксперт, при этом цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.
Министерство промышленности и торговли предложило с 2018 года увеличить утилизационный сбор на автомобили на 87-125% (то есть примерно в два раза). Об этом со ссылкой на анонимные источники на авторынке пишет «Коммерсант».
В министерстве «Коммерсанту» сообщили, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов автомобилей, а также их экологичности, объема производства и импорта. Там отметили, что в грузовом сегменте индексация составит от 15 до 40 процентов, Средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5 процентов.
Почему в России с 2018 года подорожают автомобили. Новости сегодня 18.01.2018 г.
Отмечается, что индексация в легковом сегменте может составить 87-125%. С учетом роста акцизов это приведет к росту розничных цен на новые автомобили на 10-17%.
Представитель компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский в разговоре с изданием также выразил опасения в связи с влиянием роста утилизационного сбора на восстановление авторынка и отметил, что цены на машины с учетом роста акцизов в 2018 году могут вырасти в среднем на 10–17 процентов.
Отметим, что окончательного решения по этому вопросу пока нет. Но, скорее всего, мера будет принята, ведь проект бюджета на ближайшие три года уже одобрило правительство РФ. Так что все, кто мечтал о собственной иномарке, спуститесь с небес на землю и присмотрите себе вариант побюджетнее.
В пояснительной записке к бюджету на 2018 год говорится, что утилизационный сбор повысят только на 15%.
Цена на новые легковые автомобили могут значительно вырасти в 2018 году в случае, если правительство одобрит предложенное Минпромторгом резкое повышение утилизационного сбора. Особенно сильно могут подорожать автомобили, которые автоконцерны BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group не производят на своих заводах в России и импортируют из-за рубежа.
В стране могут повысить утилизационный сбор на легковушки, что подстегнет цены на автомобильном рынке
Утилизационный сбор на автомобили сегодня выплачивают и импортёры, и отечественные производители. В Министерстве финансов решили, что повышение этого сбора хорошо пополнит бюджет. Но, скорее всего, это приведёт к очередному росту цен на новые авто.
Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, рассказал источник “Ъ” на рынке. По его данным, сбор на легковые машины предложено поднять на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Об этой идее знает и другой собеседник “Ъ” в одном из автоконцернов. По его данным, документ уже в правительстве. Представитель премьера Наталья Тимакова 8 декабря не смогла прокомментировать ситуацию. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича сообщила, что «документ еще не видели, может быть, в департамент пришло (это обычный путь документа), но на четверг ничего не было».
Представители автоконцернов пребывают в недоумении в связи с инициативой Минпромторга и замечают, что затраты на утилизацию не могли вырасти на 100% и более. Автопроизводители полагают, что повышение утильсбора ударит нанесет удар по восстановлению российского авторынка.
Издание отмечает, что в правительство России внесено предложение Минпромторга о повышении утилизационного сбора на легковые машины на 87-125% в зависимости от объема двигателя, экологичности, объема производства и импорта. Для грузовиков индексация утильсбора составит 15-40%. Сильнее всего это ударит по «чистым импортерам», поскольку для отечественных автопроизводителей предусмотрена неофициальная компенсация затрат.
Какие автомобили подорожают в 2018 году. Подробная информация.
Источники издания сообщили, что сбор на легковушки будет увеличиваться в зависимости от объема двигателя автомобиля. Отмечается, что подготовленный ведомством документ уже находится в правительстве.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.
В настоящее время все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Изначально, в 2012 году, он был введен только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО, в результате чего в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей. Однако последним государство выплачивает субсидии, позволяющие покрыть расходы на уплату сбора. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей с единицы, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
Издание подчеркивает, что, по информации источников, российские автомобильные концерны получат неофициальную компенсацию утилизационного сбора, поэтому нововведение в большей степени ударит по компания-импортерам. Кроме того, увеличение утилизационного сбора затронет иностранные компании, построившие производства на территории России, но пока ввозящие часть моделей.
В самом министерстве подтвердили, что внесли в правительство проект постановления об увеличении утилизационного сбора, но заявили, что индексация составит в среднем 15-17,5%. При этом для грузового сегмента сбор повысят на 15-40%, добавили в министерстве. В ведомстве прямо не опровергли утверждение о том, что сбор вырастет вдвое.
© «Вести» интернет-газета» («VESTI.RU»). 2001 — 2016. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8597 от 10 февраля 2004 года выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.
Партнер Рамблера
Представители автоконцернов рассказали «Коммерсанту», что резкое повышение сбора негативно скажется на рынке, так как затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100%».
Очередная индексация утилизационного сбора в проект бюджета страны на 2018-2020 годы уже заложена, сообщают "Ведомости". По расчетам Минфина, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.
Насколько в 2018 году подорожают автомобили в России видео. Последие сведения на 18.01.2018 г.