Наименование издания: СМИ сетевое издание 5-tv.ru
Учредитель: ОАО «Телерадиокомпания «Петербург»
Главный редактор: Ю. Ю. Шалимов
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69216 от 29 марта 2017 года.
Окончательное решение по поводу увеличения сбора пока не принято, хоть проект бюджета на ближайшие три года уже и одобрен правительством. Против этой меры выступают, в частности, в Минэкономразвития: ведомство называет идею необоснованной. Тем не менее, ведомство может и одобрить эту меру после получении финансово-экономического обоснования.
Минпромторг планирует вдвое повысить ставки утилизационного сбора на автомобили. Сильнее всего это ударит по компаниям, не имеющим в России своего производства, – остальным расходы частично компенсируют. Официально чиновники эту информацию пока не подтвердили, и решения правительства по этому поводу еще нет. Резкий рост ставок обязательно спровоцирует новое подорожание автомобилей, что в свою очередь, крайне негативно скажется на только приходящем в себя после резкого обвала российском рынке.
Представитель компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский в разговоре с изданием также выразил опасения в связи с влиянием роста утилизационного сбора на восстановление авторынка и отметил, что цены на машины с учетом роста акцизов в 2018 году могут вырасти в среднем на 10–17 процентов.
Представители автоконцернов рассказали «Коммерсанту», что резкое повышение сбора негативно скажется на рынке, так как затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100%».
Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ Капитала», в разговоре с РБК сказал, что повышение утилизационного сбора прежде всего «отразится на импорте». «Локализованным производителям утильсбор компенсируется косвенно, через различного рода субсидии. Я не думаю, что подорожание коснется их; импортные автопроизводители будут вынуждены поднять цены, но здесь будет зависеть все от конкретного автопроизводителя», — отметил он.
Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, тогда в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники “Ъ” считали это компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.
Опрошенным «Коммерсантом» представители автоконцернов последние известия встретили с недоумением. Они считают, что такие меры нанесут удар по российскому авторынку, который переживает не самые лучшие времена. Кроме того, это приведет к росту цен на автомобили на 10-17 процентов.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что вкупе с повышением акциза рост утилизационного сбора для легковых автомобилей может привести к удорожанию автомобилей в 2018 году в среднем на 10–17%.
Почему в России с 2018 года подорожают автомобили. Все последние сведения на 06.01.2018 г.
Министерство промышленности и торговли России предложило кабинету министров в 2018 году повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125 процентов. С учетом роста акцизов это приведет к увеличению стоимости автомобилей на 10-17 процентов, пишет «Коммерсант».
Редакция сайта Вести. Экономика ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте Вести. Экономика ().
Минпромторгом было предложено правительству с начала нового года установить более высокую цену утилизационного сбора на авто: повышение должно составить 87-125%. Учитывая акцизы, стоимость автомобилей может повыситься на 10-17%. Впрочем, и так сегодня новенькие иномарки стоят достаточно дорого, и мало кто из россиян может их купить. Скорее всего, под повышение попадут бюджетные модели, подлежащие утилизации. Те, что относятся к классу «премиум», если и станут дороже, то не сильно заметно, считают эксперты.
Источники издания сообщили, что сбор на легковушки будет увеличиваться в зависимости от объема двигателя автомобиля. Отмечается, что подготовленный ведомством документ уже находится в правительстве.
Другой источник “Ъ” считает, что «это абсолютно неприемлемо ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла»: рынок только начал выходить из пике, и его начинают душить, сначала анонсировав сокращение программ господдержки, затем увеличив акцизы, а теперь еще и критически индексируя утильсбор. По словам собеседника “Ъ”, «понятно, что повышение направлено против импорта, но обоснование индексации на такое значение непонятно». В Минпромторге не учитывают, что импорт и так уже состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой, а это значит, что импортозамещения не будет, замечает собеседник “Ъ”. «Вместо роста доходов бюджета от пошлин, акцизов, НДС и утильсбора с импорта происходит обратный эффект: доля импорта упала и продолжит падать»,— уверен он.
Основная причина планируемого повышения утилизационного сбора — желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, пояснили изданию сотрудники двух автоконцернов.
В настоящее время все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Изначально, в 2012 году, он был введен только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО, в результате чего в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей. Однако последним государство выплачивает субсидии, позволяющие покрыть расходы на уплату сбора. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей с единицы, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
Тем временем в пресс-центре Минпромторга уже сообщили: повышение утилизационного сбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, собранных отечественными производителями. Увеличится цена лишь на грузовики — на 15-40%. На 2018-2020 гг. власти запланировали государственную поддержку автомобильной промышленности: денежные средства будут выделены на сумму в более 125 миллиардов рублей.
Насколько в 2018 году подорожают автомобили в России видео. Эксклюзив.