Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, тогда в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники “Ъ” считали это компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.
Наименование издания: СМИ сетевое издание 5-tv.ru
Учредитель: ОАО «Телерадиокомпания «Петербург»
Главный редактор: Ю. Ю. Шалимов
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69216 от 29 марта 2017 года.
Адрес и телефон редакции
При этом отечественным производителям это повышение негласно компенсируют, основной удар придется на чистых импортеров. Также нововведения затронут иностранные концерны, которые импортируют в другие страны часть моделей, собранных на заводах в России.
Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.
Издание отмечает, что в правительство России внесено предложение Минпромторга о повышении утилизационного сбора на легковые машины на 87-125% в зависимости от объема двигателя, экологичности, объема производства и импорта. Для грузовиков индексация утильсбора составит 15-40%. Сильнее всего это ударит по «чистым импортерам», поскольку для отечественных автопроизводителей предусмотрена неофициальная компенсация затрат.
Источники издания сообщили, что сбор на легковушки будет увеличиваться в зависимости от объема двигателя автомобиля. Отмечается, что подготовленный ведомством документ уже находится в правительстве.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 70162 от 16 июня 2017 года, ЭЛ № ФС 77 — 70194 от 21 июня 2017 года
«Коммерсантъ» обратился за комментариями к представителям автоконцернов. Один из источников издания сообщил, что сотрудники компании находятся «в шоке и недоумении». Он отметил, что затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». Также собеседник газеты полагает, что такой шаг нанесет ущерб тренду на восстановление российского авторынка, а также напомнил, что с 2018 года акцизы на автомобили будут повышены, что так же повлечет за собой рост цен. Другой собеседник «Коммерсанта» заявил, что подобное решение «абсолютно неприемлемо ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла».
Как сообщила в понедельник, 11 декабря, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники на рынке, Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, предложив поднять сбор на легковые машины на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять сбор для легковых автомобилей на 15%.
Наибольшее падение в процентном выражении также у брендов с невысокими продажами. В 2017 году не зарегистрировано ни одного нового автомобиля китайских марок Brilliance и Haima и только один Geely. Оформлены всего две Honda, однако куплены они, вероятно, не в Перми, так как в городе отсутствуют официальные дилеры марки. Похожая ситуация с Infiniti: единственный в Перми представитель бренда – «Восток Моторс» – перестал заниматься продажами в мае 2017 года, а осенью зарегистрировано пять новых автомобилей Infiniti. Есть и обратный пример: в Прикамье работает официальный дилер Chrysler – «Сатурн-Р», но в крае ни одного такого авто не поставлено на учет ни в 2017-м, ни в 2016 году. В четыре раза упали продажи Jeep, почти вдвое – Peugeot.
Почему в России с 2018 года подорожают автомобили. Последние события.
— При условии, что в 2018 году российская валюта будет относительно стабильной (на уровне 55-65 рублей за доллар), и если не произойдет девальвации рубля, которой, по идее, случиться не должно, эти факторы могут дать средний рост в пределах 5-7%, — комментирует директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Причин для дальнейшего роста цен я не вижу.
Тем временем в пресс-центре Минпромторга уже сообщили: повышение утилизационного сбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, собранных отечественными производителями. Увеличится цена лишь на грузовики — на 15-40%. На 2018-2020 гг. власти запланировали государственную поддержку автомобильной промышленности: денежные средства будут выделены на сумму в более 125 миллиардов рублей.
© «Вести» интернет-газета» («VESTI.RU»). 2001 — 2016. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8597 от 10 февраля 2004 года выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.
Партнер Рамблера
Основная причина планируемого повышения утилизационного сбора — желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, пояснили изданию сотрудники двух автоконцернов.
Очередная индексация утилизационного сбора в проект бюджета страны на 2018-2020 годы уже заложена, сообщают "Ведомости". По расчетам Минфина, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.
Министерство промышленности и торговли России предложило кабинету министров в 2018 году повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125 процентов. С учетом роста акцизов это приведет к увеличению стоимости автомобилей на 10-17 процентов, пишет «Коммерсант».
Впрочем, окончательного решения по этому вопросу до сих пор нет. В прошлом году Минпромторг предложил значительно увеличить утилизационный сбор, и автопроизводители на это в один голос заявляли, что это грозит пусть не падением рынка, но прекращением его роста. А в Ассоциации европейского бизнеса даже отказались делать прогноз продаж на этот год из-за неопределенности с утильсбором. В правительстве пояснили, что сейчас завершаются несколько расчетов по отдельным позициям и вскоре документ должен быть представлен для одобрения.
В текущих условиях в РФ это влияние будет особенно заметно, считают в компании: рынок очень слабо растет (по данным АЕБ, с весны фиксируется рост продаж, в январе—ноябре они увеличились на 11,7%, 1,43 млн автомобилей), маржинальности для многих дилеров не хватает, а премиальный сегмент и вовсе падает, замечают в BMW. Источник “Ъ” в одном из концернов утверждает, что компания «в шоке и недоумении» — затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». По его мнению, решение навредит тренду на восстановление рынка и негативно отразится на бизнесе дилеров. Кроме того, напоминает он, с 2018 года будут повышены акцизы на машины, что также скажется на ценах.
Игроки российского авторынка с опаской ждут анонсированного правительством повышения утилизационного сбора, которое должно произойти в начале 2018 года. Как сообщает Коммерсант, прибавка составит не 87—125%, как ожидалось ранее, а примерно 15% или чуть выше. Причем с большой долей вероятности ставка вообще не изменится для тех автомобилей, чей объем двигателя превышает 3,5 л, ведь по ним и так уплачивают акцизы. Размер индексации будет зависеть от многих факторов, пока достоверно известно лишь, что размер утильсбора вырастет более чем на 15% в тех случаях, когда для автопроизводителя значительно снижены остальные налоги.
В 2017 году в Пермском крае зарегистрированы 31,4 тыс. новых легковых автомобилей, это на 22,3% больше, чем в 2016 году. Среди десяти самых популярных в регионе марок восемь показали положительную динамику. На долю первой из них, LADA, пришлось 42% рынка новых авто. За последние два года бренд увеличил этот показатель почти на 12%. На втором месте по количеству реализованных автомобилей – Renault ( 12%), замыкает тройку KIA ( 70%). Отрицательный результат в ТОП-10 брендов имеет только Chevrolet, находящийся на восьмой строчке (–6%), и УАЗ, закрывающий рейтинг (–2%).
Какие автомобили подорожают в 2018 году. Главные новости сегодня 01.02.2018 г.
Представитель компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский в разговоре с изданием также выразил опасения в связи с влиянием роста утилизационного сбора на восстановление авторынка и отметил, что цены на машины с учетом роста акцизов в 2018 году могут вырасти в среднем на 10–17 процентов.
Еще один собеседник газеты, работающий в одном из автоконцернов, уточнил, что документ уже находится на рассмотрении правительства. Подтверждения из официальных источников, в том числе аппарата правительства или вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего отрасль, о получении документа пока нет.
В результате в грузовом сегменте рост составит от 15 до 40 процентов, при этом средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5 процентов.
Несколькими днями ранее в СМИ появилась новость: в России на автомобильном рынке в 2018 году может увеличиться утилизационный сбор на легковые машины. С нового года, согласно последним данным на сегодня, стоит ожидать подорожания автомобилей.
В самом Минпромторге газете рассказали, что внесли в кабмин проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, а также их экологичности, объема производства и импорта.
В стране могут повысить утилизационный сбор на легковушки, что подстегнет цены на автомобильном рынке
letnews.ru: Водитель иномарки уснул за рулем и погиб в ДТП на трассе в Карелии
В Лоухском районе Карелии в ДТП погиб водитель иномарки, уснувший за рулем, сообщают СМИ со ссылкой на карельскую Госавтоинспекцию. Трагедия произошла накануне, 23 декабря, около полудня на трассе «Кола». Двигавшийся… Читать дальше »
Утилизационный сбор на автомобили в настоящее время выплачивают и импортеры, и отечественные производители. В Минфине решили, что повышение этого сбора пополнит бюджет, однако, вероятнее всего, это приведет к очередному росту цен на новые автомобили.
Представители автоконцернов пребывают в недоумении в связи с инициативой Минпромторга и замечают, что затраты на утилизацию не могли вырасти на 100% и более. Автопроизводители полагают, что повышение утильсбора ударит нанесет удар по восстановлению российского авторынка.
Насколько в 2018 году подорожают автомобили в России видео. Подробная информация.