При этом отечественным производителям это повышение негласно компенсируют, основной удар придется на чистых импортеров. Также нововведения затронут иностранные концерны, которые импортируют в другие страны часть моделей, собранных на заводах в России.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что рост утильсбора для легковых машин на 87–125% действительно может негативно повлиять на восстановление рынка. Покупательская активность еще не так высока, как хотелось бы, поясняет эксперт, при этом цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.
«По каким-то позициям будет нулевая индексация, то есть ее не будет, по каким-то будет 15%-ая, по каким-то — чуть выше. Там, где более серьезно снижаются другие налоги», — объяснил вице-премьер.
В Минпромторге не опровергли информацию источников “Ъ”, но сказали, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта. В грузовом сегменте индексация составит 15–40%, говорят в министерстве. А средневзвешенная индексация сбора составит 15–17,5%, утверждают в Минпромторге.
Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, рассказал источник “Ъ” на рынке. По его данным, сбор на легковые машины предложено поднять на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Об этой идее знает и другой собеседник “Ъ” в одном из автоконцернов. По его данным, документ уже в правительстве. Представитель премьера Наталья Тимакова 8 декабря не смогла прокомментировать ситуацию. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича сообщила, что «документ еще не видели, может быть, в департамент пришло (это обычный путь документа), но на четверг ничего не было».
В текущих условиях в РФ это влияние будет особенно заметно, считают в компании: рынок очень слабо растет (по данным АЕБ, с весны фиксируется рост продаж, в январе—ноябре они увеличились на 11,7%, 1,43 млн автомобилей), маржинальности для многих дилеров не хватает, а премиальный сегмент и вовсе падает, замечают в BMW. Источник “Ъ” в одном из концернов утверждает, что компания «в шоке и недоумении» — затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». По его мнению, решение навредит тренду на восстановление рынка и негативно отразится на бизнесе дилеров. Кроме того, напоминает он, с 2018 года будут повышены акцизы на машины, что также скажется на ценах.
В министерстве «Коммерсанту» сообщили, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов автомобилей, а также их экологичности, объема производства и импорта. Там отметили, что в грузовом сегменте индексация составит от 15 до 40 процентов, Средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5 процентов.
Источники газеты утверждают, что сбор на легковые машины будет увеличиваться в зависимости от объема двигателя автомобиля. Собеседник издания утверждает, что подготовленный Минпромторгом документ уже находится в правительстве.
Почему в России с 2018 года подорожают автомобили. Последие сведения на 02.02.2018 г.
Государство в настоящее время оказывает финансовую поддержку отечественным производителям в том числе и за счет субсидирования утилизационных выплат. Таким образом, если эта политика продолжится, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России. Однако, по мнению экспертов издания, уже с 1 января 2018 года заметно подорожать могут автомобили, импортируемые из-за рубежа.
Очередная индексация утилизационного сбора в проект бюджета страны на 2018-2020 годы уже заложена, сообщают "Ведомости". По расчетам Минфина, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.
Минпромторгом было предложено правительству с начала нового года установить более высокую цену утилизационного сбора на авто: повышение должно составить 87-125%. Учитывая акцизы, стоимость автомобилей может повыситься на 10-17%. Впрочем, и так сегодня новенькие иномарки стоят достаточно дорого, и мало кто из россиян может их купить. Скорее всего, под повышение попадут бюджетные модели, подлежащие утилизации. Те, что относятся к классу «премиум», если и станут дороже, то не сильно заметно, считают эксперты.
Утилизационный сбор на автомобили в настоящее время выплачивают и импортеры, и отечественные производители. В Минфине решили, что повышение этого сбора пополнит бюджет, однако, вероятнее всего, это приведет к очередному росту цен на новые автомобили.
Какие автомобили подорожают в 2018 году. Последие сведения на 02.02.2018 г.
В результате в грузовом сегменте рост составит от 15 до 40 процентов, при этом средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5 процентов.
Несколькими днями ранее в СМИ появилась новость: в России на автомобильном рынке в 2018 году может увеличиться утилизационный сбор на легковые машины. С нового года, согласно последним данным на сегодня, стоит ожидать подорожания автомобилей.
В настоящее время все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Изначально, в 2012 году, он был введен только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО, в результате чего в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей. Однако последним государство выплачивает субсидии, позволяющие покрыть расходы на уплату сбора. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей с единицы, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
Еще один собеседник газеты, работающий в одном из автоконцернов, уточнил, что документ уже находится на рассмотрении правительства. Подтверждения из официальных источников, в том числе аппарата правительства или вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего отрасль, о получении документа пока нет.
Насколько в 2018 году подорожают автомобили в России видео. Подробные данные на 02.02.2018 г.